Выступление на конференции «Мы вместе» по теме: «Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи»
Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»
(Управление образования АМО ГО «Усинск») «Усинск» кар кытшын муниципальн
·й юк
·нл
·н администрацияса
й
·з
·с вел
·д
·м
·н веськ
·дланiн («Усинск» КК МЮА йцзцс велцдан веськцдланiн)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска
(МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска)
«Челядьцс сцвмцдан 24 №-а видзанiн» школа
·дз велцдан Усинск карса муниципальн
·й сьцмкуд учреждение
(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)
Выступление на конференции по теме: «Мы вместе!»
«Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи»
Бадрутдиновой Миляуши Гумеровны,
воспитателя
г.Усинск, 2015г.
Добрый вечер уважаемые родители.
Я работаю воспитателем по изобразительной деятельности, с детьми начиная со среднего возраста. Считаю, что эстетическое развитие очень важно для всестороннего развития ребенка. При этом задачи воспитания, стоящие перед детсадом и семьей должны быть едины.
С чего начинается эстетическое чувство? С восхищения, с интереса. Если восхищаемся мы, искренне и от души, наш ребенок тоже не останется равнодушным к окружающему миру. Эстетическое чувство в человеке не рождается вместе с ним, оно не является инстинктивным. «Чувство прекрасного» воспитывается и взращивается средой, в которой растет малыш. Начинать, как всегда, нужно с самого раннего возраста.
В каждом ребенке живет творец! Развивайте и поддерживайте в малыше чувство прекрасного. Поэтому важно совместное взаимодействие воспитателя и родителя в формировании чувства прекрасного.
Что мы можем сделать вместе?
детсаду по этому направлению делается много:
Проводим занятия по изо, лепке
Организована работа по дополнительному образованию, кружок
Уголки творчества по группам
Но без вашей помощи участия добиться полноценного развития невозможно. Что можете сделать вы?
Больше всего душа ребенка откликается на природу. Старайтесь как можно чаще бывать в лесу, слушать пение птиц, плескаться в реке, наблюдать за букашками в траве, нюхать цветы и смотреть, как ветер раскачивает верхушки сосен.
Например, идете в садик. Уделите время и понаблюдайте за природой. какое прекрасное утро, солнышко уже не греет, но оно на тебя улыбается. Снежок падает искриться, какая красота! А вон там сугроб лежит, посмотри, как будто похож на спящего медвежонка. Тоже самое, и вечером понаблюдайте, как изменилась природа, какие цвета.
В силу нашей занятости суеты на это конечно мало остается времени, но оказывается из таких мелочей жизни и начинает формироваться и развиваться чувство прекрасного. Психологи отмечают, что современное поколение детей имеет большой объем памяти, но слабо развитую эмоциональную сферу. Этому они учатся отчасти у нас, взрослых, которым некогда поднять голову и взглянуть на звезды. Красота, которая всегда рядом, остается незамеченной. Человек, утративший связь с красотой, теряется в житейском пространстве, его поглощает быт и заботы.
Стремление к красоте желание постичь прекрасное свойственно каждому человеку. Дети с маленьких лет тянуться к красивым игрушкам, ярким цветам. Именно с этого начинается его эстетическое восприятие, воображение.
Каждое занятие - это маленький творческий мир. Перед тем как начать учиться рисовать мы проводим предварительную работу. Наблюдаем на прогулке явления природы, ходим на экскурсии. Рассматриваем произведения художников, стараемся на предметах искусства развить у них чувство прекрасного. И только потом приступаем к работе.
Обращайте внимание на выставку детских работ, которые воспитатели организуют в каждой группе, для вас уважаемые родители. Для чего же мы это делаем? Чтобы ваш ребенок услышал от вас оценку его работы, чтобы он видел, что его маме интересно, то чем он занимается. Не критикуйте его работу, если она не удалась, попробуйте найти изюминку, например как ярко светит солнышко, или какая красивая улыбка у тебя получилась, подбодрите его, успокойте.
Если же он услышит от вас отрицательную оценку, у него просто пропадет дальнейший интерес.
Создайте ему дома те условия, которые помогут ему творчески развиваться и дома. Бумага карандаши. Краски пластилин. Не ограничивайте его в материале.
А как много эмоций впечатлений, и радости получит ваш малыш, если вы вместе организуете посещение выставки музея. Например, выставочный центр «вортас»
Ведь это тоже одна из форм развития художественного эстетического вкуса.
Работа вместе с детьми приносит творческое удовлетворение, развивает фантазию, воображение, радость от выполнения работы вместе. Например, скоро праздник. попробуйте оформить квартиру вместе. Пусть он тоже увидит, как можно создать красоту уют. Дайте ему возможность, чтоб он тоже внес свой вклад.
Развивать и поддерживать в ребенке чувство прекрасного может только тот человек, который сам умеет замечать красоту вокруг себя.
Таким образом, мы, работая в детсаду, а вы, принимая непосредственное участие, оценивая вашего ребенка, похвалив его, вместе сможем развить у ребенка чувство прекрасного с самого детства, чтобы он вырос у нас красивым не только внешне, но и внутренне, ведь красивый душе человек будет прекрасен во всем.
.
15