Планирование. КТП по учебной дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература. Часть 2. Литература для специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование
Утверждаю
Директор ГБПОУ «ОНТ»
_______________ Ю.А.Бурлаков
«_____»__________2016 г.
Согласовано
Зам. директора по УПР
________ И.А.Давыдова
«_____»__________2016 г.
Рассмотрено на заседании
методического совета
____________ Г.В. Светлышева
«_____»__________2016 г.
Календарно-тематическое планирование
уроков по учебной дисциплине «Русский язык и литература. Часть 2. Литература»
Специальность СПО: 44.02.01. Дошкольное образование (гуманитарный профиль)
Преподаватель: Иванова Джульетта Ванцетьевна
Количество часов на период обучения: 293 ч. (из них 195 ч. - аудиторных, 98 ч. - внеаудиторная самостоятельная работа)
Планирование составлено на основе рабочей программы учебной дисциплины «Русский язык и литература. Часть 2. Литература» для специальности СПО по программам подготовки специалистов среднего звена.
г. о. Отрадный,
2016г.
Учебно-методический комплект
по учебной дисциплине ОУД. 01«Русский язык и литература. Часть 2. Литература»
I. Программа: Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и литература. Часть 2. Литература» для специальности СПО по программам подготовки специалистов среднего звена
Специальность СПО: 44.02.01 Дошкольное образование (гуманитарный профиль)
II. Учебники:
Зинин С.А., Чалмаев В.А. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. М., 2014.
В.И. Сахаров, С.А. Зинин. Литература XIX –XX в. (ч. 1, 2). 10 кл.- 11 кл., М., 2014.
III. Методическая литература:
История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2011.
История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. – М., 2012.
Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2014.
Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2013.
IV. Дополнительная литература: Михайлов А. Жизнь В. Маяковского. – М., 2013.
Михайлов О. Жизнь Бунина. – М., 2013.
V. Контрольно-измерительные материалы: сочинение, доклад, эссе, реферат, тест, изложение.
№
п/п
Наименование разделов и тем
Кол-во
часов
Календарные сроки изучения тем
Оборудование и форма проведения занятия
Задания на дом
Внеаудиторная
самостоятельная работа
Введение – 1ч.
1.
Историко-культурный процесс русской литературы.
1
Урок-лекция,
демонстрации
Содержание лекции;
к / вопросы
Рефераты:
Жизнь и творчество одного из русских писателей (поэтов) романтиков
Русская литература первой половины XIX века – 16 ч.
2.
Историко-культурный процесс рубежа XVIII XIX веков.
1
Урок-лекция, карточки
Содержание лекции
Романтическая баллада в русской
3
Становление реализма в русской литературе.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Наизусть
литературе.
Развитие русской
4.
Зарубежная литература. Дж.Г.Байрон «Хочу я быть ребенком вольным» и др.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Наизусть
литературной критики.
А.С. Пушкин. Стихотворения. Поэма «Медный всадник» - 5 ч.
5.
Основные темы и мотивы лирики.
1
Комбинированный урок; учебник
Таблица
Рефераты:
Предки Пушкина
6.
Практическое занятие
Тема поэта и поэзии.
1
Урок-практикум; учебник
Наизусть
и его семья.
Царскосельский лицей и его воспитанники.
7.
Практическое занятие
Лирика любви и дружбы.
1
Урок-практикум; учебник
Наизусть
Судьба Н.Н.Пушкиной.
8.
Поэма «Медный всадник». Своеобразие жанра и композиции произведения.
1
Комбинированный урок; текст
Наизусть; вопросы
Дуэль и смерть А.С.Пушкина.
9.
Образ Евгения и проблема индивидуального бунта.
* Тестовая работа № 1 – 15 мин.
1
Комбинированный урок; текст
Письменный ответ
Пушкин в воспоминаниях современников.
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. Поэма «Демон» - 4 ч.
10.
Жизненный и творческий путь.
1
Урок-лекция
План, таблица
Рефераты
11.
Практическое занятие
Тема одиночества в лирике Лермонтова.
1
Урок-практикум; тексты
Наизусть
М.Ю.Лермонтов в воспоминаниях современников
12.
Практическое занятие
Трагизм любовной лирики Лермонтова.
1
Урок-практикум;
карточки
Наизусть
М.Ю.Лермонтов – художник
13.
Романтическая поэма «Демон».
* Контрольная работа № 1 – 15 мин.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Развернутый ответ
Любовная лирика Лермонтова.
Н.В. Гоголь. Повесть «Портрет» - 4ч.
14.
Жизненный и творческий путь. «Петербургские повести».
1
Комбинированный урок; учебник
Конспект (пересказ)
Сообщения:
Петербург в жизни и творчестве Н.В.Гоголя
15.
«Портрет». Композиция, сюжет.
1
Комбинированный урок; карточки
Вопросы
Н.В.Гоголь в воспоминаниях
16.
Практическое занятие
Идейный замысел повести «Портрет»
1
Урок-семинар; текст
Письменный ответ
современников
17.
Значение творчества Н.В. Гоголя в русской литературе.
1
Комбинированный урок
Выписки
Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века – 62 ч.
Введение – 2 ч.
18.
Культурно-историческое развитие России середины XIX века.
1
Урок-лекция; учебник
Вопросы
Доклады:
«Что делать?» главный вопрос эпохи 18501860-х годов
19.
Зарубежная литература. Ч.Диккенс «Приключения Оливера Твиста» (с чтением фрагментов).
1
Комбинированный урок
Отзыв
А.Н. Островский. Драма «Гроза» - 5 ч.
20.
Драма А.Н. Островского «Гроза». Жанровое своеобразие.
1
Комбинированный урок; учебник
с.46-49;
52-56 (тезисы)
Доклады:
21.
Калинов и его обитатели (система персонажей).
1
Комбинированный урок; учебник
с. 59-60; конспект
Значение творчества
А.Н.Островского
22.
Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры.
1
Комбинированный урок; текст
с.67-69
(тезисы)
в истории русского театра
23.
Статья Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве».
1
Урок-практикум; текст
Конспект
Мир купечества у Гоголя и Островского
24.
Социальные и нравственные проблемы в драме «Бесприданница».
1
Комбинированный урок; учебник
Вопросы
И.А. Гончаров. Роман «Обломов» - 5 ч.
25.
Своеобразие сюжета и жанра романа «Обломов»
1
Урок-лекция; монтаж
с.27-28 (тезисы)
Рефераты:
26.
Практическое занятие
Сон Ильи Ильича как художественно-философский центр романа.
1
Урок-практикум; текст романа
с. 30-34 (вопросы)
Захар второй Обломов
27.
Штольц и Обломов.
1
Комбинированный урок; текст
Вопросы
Женские образы в романах Гончарова
28.
Проблемы любви в романе.
1
Комбинированный урок; текст
с. 37-39
(вопросы)
Что такое «обломовщина»?
29.
Практическое занятие
Оценка романа «Обломов» в критике.
* Тестовая работа № 2 - 15 мин.
1
Урок-практикум; текст критической статьи
с. 34-36
Письменный
ответ
И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети» - 8 ч.
30.
Жизненный и творческий путь И.С.Тургенева.
1
Урок-лекция; фотоальбом
с.76-102 (инд.задания)
Реферат:
Нигилизм и нигилисты
31.
Тема любви в творчестве И.С.Тургенева.
* Тестовая работа № 3 – 15 мин.
1
Комбинированный урок; текст
Письменный ответ
в жизни и литературе (Д.И.Писарев,
М.А.Антонович,
32.
Смысл названия романа «Отцы и дети». Особенности композиции романа.
1
Урок-лекция; демонстрации
Тезисный план
И.С.Тургенев)
33.
Практическое занятие
Базаров в системе образов романа. Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина).
1
Урок-практикум; текст
Выписки
34.
Практическое занятие
Взгляды Базарова на искусство, природу, общество. Базаров и Кирсановы.
1
Урок-практикум; текст
Вопросы
35.
Любовная интрига в романе и ее роль в раскрытии идейно-эстетического содержания романа. Базаров и Одинцова. Базаров и родители.
1
Комбинированный урок; карточки
Подготовка к сочинению
36-37.
Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»
2
Урок контроля знаний
Повторение
Н.Г. Чернышевский. Роман «Что делать?» - 2 ч.
38.
Краткий очерк жизни и творчества Н.Г.Чернышевского. Особенности жанра и композиции романа. Образ «особенного человека» Рахметова.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Выборочное чтение
Доклад:
Общество будущего в романе
39.
«Женский вопрос» в романе. Роль снов Веры Павловны в романе. Четвертый сон как социальная утопия. Смысл финала романа.
1
Урок-беседа; текст
Эссе
Н.Г.Чернышевского «Что делать?»
Н.С. Лесков. Повесть-хроника «Очарованный странник» - 2 ч.
40.
Сведения из биографии. Повесть-хроника «Очарованный странник». Особенности композиции и жанра.
1
Комбинированный урок; карточки
Вопросы
41.
Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести.
1
Урок-беседа; текст
Письменный ответ
М.Е. Салтыков-Щедрин «Медведь на воеводстве», «Коняга», «История одного города» – 5 ч.
42.
Жизненный и творческий путь. Мировоззрение писателя.
1
Урок-лекция; демонстрации
Тезисный план
Сообщение:
Градоначальники
43.
Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок. «Медведь на воеводстве», «Коняга».
1
Комбинированный урок; карточки
Развернутый
ответ
М.Е. Салтыкова-Щедрина
44.
Практическое занятие
Иносказательная образность сказок. Гротеск, аллегория, символика, язык сказок. Обобщающий смысл сказок.
1
Урок-практикум; текст
Устное сообщение
45.
Замысел, история создания «Истории одного города». Своеобразие жанра, композиции.
1
Комбинированный урок; учебник
с.3-7 (план)
46.
Практическое занятие
Главы: «О корени происхождения глуповцев», «Опись градоначальников», «Органчик», «Подтверждение покаяния. Заключение».
1
Урок-практикум; текст
с. 17-24
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» - 10 ч.
47.
Сведения из жизни писателя. Роман «Преступление и наказание» Своеобразие жанра. Особенности сюжета.
1
Урок-лекция; демонстрации
Тезисный план лекции
48.
Социальные и философские основы бунта Раскольникова. Смысл теории Раскольникова.
1
Комбинированный урок;
с.46-48 конспект
Материалы к дискуссии:
49.
Практическое занятие
Проблема «сильной личности» и «толпы» и ее опровержение в романе.
1
Урок-практикум; текст
Вопросы
«Личность Раскольникова»
50.
Практическое занятие
Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа.
* Контрольная работа № 2 – 15 мин.
1
Урок-практикум; текст
Письменный ответ
51.
Практическое занятие
Символическое значение образа «вечной Сонечки».
1
Урок-практикум; текст
Вопросы
52.
Практическое занятие
«Правда» Раскольникова и «правда» Сони.
1
Урок-практикум; текст
с.48-51 (план)
53.
Эволюция идеи «двойничества». Страдание и очищение в романе.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Вопросы
54.
Библейские мотивы в произведении. Споры вокруг романа и его главного героя.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Подготовка к сочинению
55-56.
Сочинение по роману «Преступление и наказание»
2
Урок контроля знаний
Инд. Задания
Л.Н. Толстой «Война и мир» - 18 ч.
57.
Жизненный путь и творческая биография. Духовные искания писателя.
1
Урок-лекция; фотоальбом
Индив. Задания
Составление текста диктанта
58.
Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие. Особенности композиции.
1
Комбинированный урок; карточки
Тезисный план
по материалам жизни и творчества Л.Н.Толстого.
59.
Практическое занятие
Светское общество в изображении Толстого. Эпизод «Вечер в салоне А.П. Шерер».
* Самостоятельная работа № 1- 15 мин.
1
Урок-практикум; текст
Гл. I-VI; рассказ по плану
60.
Практическое занятие
Эпизоды: « Именины в доме Ростовых», «Приезд князя Андрея в Лысые Горы»
1
Урок-практикум; текст
Вопросы
Реферат:
Тема дома в романе «Война и мир»
61.
Идейно-художественные особенности изображения войны 1805-1807 годов.
1
Комбинированный урок; карточки
Пересказ эпизода
62.
Практическое занятие
Изложение по роману «Война и мир» (князь Андрей на поле Аустерлица)
1
Урок-практикум; текст
Вопросы
63.
«Интересы мысли» толстовских положительных героев. Поиски ими плодотворной общественной деятельности (на примере Андрея Болконского и Пьера Безухова)
1
Комбинированный урок; демонстрации
Развернутый ответ
64.
Жизнь людей и природа в понимании Толстого. Быт поместного дворянства.
* Тестовая работа № 5 – 15 мин.
1
Комбинированный урок; демонстрации
т. II ч. IV пейзаж
65.
Личная жизнь («жизнь сердца») толстовских героев (история взаимоотношений Андрея и Наташи и других героев).
1
Урок-беседа; текст
Эссе
Мои любимые страницы романа «Война и мир».
66.
Духовные искания Наташи Ростовой. Авторский идеал семьи
1
Комбинированный урок; текст
Письменный ответ
Наташа Ростова любимая героиня Толстого.
67.
Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.
1
Комбинированный урок; учебник
с.110-112
68.
«Мысль народная». Бородинская битва.
Комбинированный урок; текст
т. III, IV
69.
«Дубина народной войны». Партизанская война в романе.
Комбинированный урок; текст
Вопросы
70.
Роль исторических личностей в войне и мире. Кутузов и Наполеон в авторской оценке.
1
Урок-беседа; демонстрации
Письменный ответ
Изображение войны в «Севастопольских рассказах» и романе «Война и мир».
71.
«Севастопольские рассказы». Сила духа русского народа в представлении Л.Н.Толстого
1
Комбинированный урок; демонстрации
Тезисный план
72.
Краткий обзор творчества позднего периода: «Крейцерова соната», «Хаджи-Мурат». Мировое значение творчества Л.Н.Толстого.
1
Урок-практикум; демонстрации
Подготовка к сочинению
Мой Толстой
73-74.
Сочинение по роману
Л.Н. Толстого «Война и мир»
2
Урок контроля знаний
Повторение
А.П.Чехов «Ионыч», «Вишневый сад» - 5 ч.
75.
Сведения из биографии. Периодизация творчества Чехова. Работа писателя в журналах. Чехов-репортер.
1
Комбинированный урок; фотоальбом
с.158-178 (пересказ)
Рефераты:
Тема интеллигентного
76.
Практическое занятие
Своеобразие и художественное совершенство рассказов А.П.Чехова. «Дом с мезонином», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».
1
Урок-практикум; текст, демонстрации
Отзыв
человека
в творчестве А.П.Чехова
77.
«Ионыч». Тема омертвления и гибели человеческой души под влиянием пошлости и мещанства
2
Урок-семинар; текст
с.196-198
Пушкинские мотивы и их роль в рассказе «Ионыч»
78.
Комедия «Вишневый сад». История создания, жанр, система персонажей.
1
Урок-лекция; демонстрации
Конспект
79.
Разрушение дворянских гнезд в пьесе. Сочетание комического и драматического.
* Контрольная работа № 3 – 15 мин.
1
Урок-практикум; текст
с.203-204
Поэзия II половины XIX века – 18 ч.
80.
Обзор русской поэзии второй половины XIX века. Литература народов России. К.Л.Хетагуров «Послание», «Песня бедняка».
1
Урок-лекция; демонстрации
План лекции
Реферат:
Мой любимый поэт второй половины XIX века
81.
Стилевое, жанровое и тематическое разнообразие русской лирики второй половины XIX века.
А.Н.Майков «Осень», «Пейзаж», «И город вот опять! Я.П. Полонский «Солнце и Месяц», « Зимний путь», «Затворница». А.А.Григорьев «О, говори хоть ты со мной, подруга семиструнная!..», «Цыганская венгерка» («Две гитары, зазвенев»).
1
Комбинированный урок; демонстрации
Наизусть
Ф.И.Тютчев – 4 ч.
82.
Биографические сведения. Художественные особенности лирики Ф.И.Тютчева
1
Урок-лекция; демонстрации
Таблица
Сообщения:
Ф.И.Тютчев в воспоминаниях современников
83.
Практическое занятие
Философская лирика. «Silentium», «Не то, что мните вы, природа».
1
Урок-практикум; карточки
Наизусть;
инд. задания
Философские основы творчества Ф.И.Тютчева
84.
Общественно-политическая лирика. «Умом Россию не понять», «Эти бедные селенья»,
1
Урок-практикум; текст
Наизусть
85.
Практическое занятие
Любовная лирика. «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь», «К. Б.» («Я встретил Вас и все былое»), «Я помню время золотое».
1
Урок-практикум; текст
Наизусть
А.А. Фет – 4 ч.
86.
Жизненный и творческий путь А.А.Фета.
1
Комбинированный урок; карточки
Письменный ответ
Сообщения:
А.А.Фет переводчик
87.
Эстетические взгляды поэта и художественные особенности лирики А.А.Фета.
Комбинированный урок; карточки
Письменный ответ
Жизнь стихотворений А.А.Фета в музыкальном искусстве
88.
Практическое занятие
Темы, мотивы лирики А.А.Фета. «Шепот, робкое дыханье», «Это утро, радость эта», «Вечер», «Я пришел к тебе с приветом».
1
Урок-практикум; карточки
Наизусть
89.
Художественное своеобразие лирики Фета.
* Тестовая работа № 3- 15 мин
1
Комбинированный урок; карточки
Сообщения
А.К. Толстой – 2ч.
90.
Жизненный и творческий путь А.К.Толстого. Художественные особенности лирики. «Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!..» и др.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Наизусть
Сообщения:
Жизнь поэзии А.К.Толстого
91.
Зарубежная литература.
Поэзия Г.Гейне.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Наизусть
в музыкальном искусстве
Н. А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» – 6 ч.
92.
Жизненный и творческий путь.
1
Урок-лекция; аудиозаписи
с.158-167; 170-177 конспект
Рефераты:
Некрасовский «Современник».
93.
Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н.А.Некрасова. «Родина», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода»), «Вчерашний день, часу в шестом» и др.
1
Урок-практикум; текст, демонстрации
Наизусть
Поэмы Н.А.Некрасова.
94.
Жанровое своеобразие лирики Некрасова. Любовная лирика Н.А.Некрасова.
1
Урок-практикум; текст, демонстрации
Отрывок наизусть
Н.А.Некрасов как литературный критик
95.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы, жанр, композиция. Сюжет.
1
Урок-лекция; демонстрации
с. 196-200 (план)
Произведения Н.А.Некрасова в
96.
Практическое занятие
Многообразие крестьянских типов. Проблема счастья.
1
Комбинированный урок; текст
с. 204-205
вопросы
творчестве русских художников-иллюстраторов
97.
Практическое занятие
Сатирические портреты в поэме.
* Тестовая работа № 4 – 25 мин.
1
Урок-практикум; текст, демонстрации
Развернутый ответ
ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА – 85 ч.
Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века – 17 ч.
Введение –1 ч.
98.
Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Журналы сатирического направления («Сатирикон», «Новый Сатирикон»).
* Контрольная работа № 5 – 15 мин.
1
Урок-лекция; демонстрации
Тезисный план лекции
Сценарий музыкальной гостиной «Музыка серебряного века».
Русская литература на рубеже веков – 16 ч.
И. А. Бунин. «Темные аллеи», «Чистый понедельник» - 4 ч.
99.
Сведения из биографии. Своеобразие поэтического мира И. А. Бунина. «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..».
1
Комбинированный урок;
текст, карточки
К/вопросы
Рефераты:
Женские образы в творчестве И.А.Бунина
100.
Судьбы мира и цивилизации в творчестве И.А.Бунина. «Господин из Сан-Франциско»
1
Комбинированный урок; текст.
Пересказ эпизода
Тема дворянских гнезд
в творчеств И.А.Бунина
101.
Общая характеристика цикла рассказов «Темные аллеи».
1
Урок-практикум
Чтение на выбор
102.
Тема любви. «Темные аллеи», «Чистый понедельник»
1
Урок-практикум
Эссе
А.И. Куприн. «Гранатовый браслет» - 3 ч.
103.
Краткий очерк творчества. Повесть «Гранатовый браслет».
1
Урок-лекция; демонстрации
План лекции; вопросы
104.
Смысл названия. Любовь как великая и вечная духовная ценность.
1
Комбинированный урок; текст
Вопросы
105.
Трагическая история любви «маленького человека».
1
Комбинированный урок; текст
Эссе
Серебряный век русской поэзии – 2 ч.
106.
Серебряный век. Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм.
1
Урок-лекция;
учебник
Составить таблицу
107.
Литературные течения поэзии русского модернизма: футуризм, новокрестьянская поэзия
1
Урок-лекция;
учебник
Эссе
М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне» - 3 ч.
108.
Жизненные университеты писателя. Романтические произведения. «Старуха Изергиль».
1
Лекция, учебник
Содержание лекции
Рефераты:
Гордый человек» в произведении М.Горького
109.
Социально-философская пьеса М. Горького «На дне». Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл.
1
Урок-беседа; текст
Вопросы
История жизни Актера (Бубнова, Пепла,
110.
Герои пьесы. Спор о назначении человека в пьесе.
* Тестовая работа № 7 – 15 мин.
1
Комбинированный урок; текст
Вопросы
Наташи или другого
героя пьесы «На дне»
А.А. Блок. Стихотворения, поэма «Двенадцать» - 4 ч.
111.
Сведения из биографии. Стихотворения: «Россия», «Незнакомка», «Вхожу я в темные храмы», «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека» и др.
1
Комбинированный урок; текст
Наизусть
Доклады:
Тема любви в творчестве А.А.Блока
112.
Практическое занятие
Поэма «Двенадцать». Сюжет поэмы и ее герои.
* Тестовая работа № 8 – 15 мин.
1
Урок-практикум; текст
Отрывок наизусть
Тема России
в творчестве
113.
Практическое занятие
Изображение «мирового пожара». Образ Христа в поэме.
1
Урок-практикум; карточки
Сочинение
А.А.Блока
Тема революции в творчестве А.Блока
114.
Композиция, лексика, ритмика, интонационное разнообразие поэмы.
1
Комбинированный урок
Особенности развития литературы 1920-х годов – 12 ч.
115.
Литературный процесс 1920-х годов.
1
Урок-лекция; демонстрации
План лекции
116.
Тема России и революции в творчестве поэтов разных поколений и мировоззрений.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Наизусть
В.В. Маяковский. Стихотворения. - 4 ч.
117.
Сведения из биографии. Ранняя лирика.
«А вы могли бы? «Нате!», «Послушайте!», «Флейта-позвоночник».
1
Урок-лекция,
аудиозапись
Наизусть
Реферат:
Музыка революции в творчестве В.В.Маяковского.
118.
Практическое занятие
Стихи о любви. «Лиличка», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Поэма «Про это». Тема поэта и поэзии. «Разговор с фининспектором о поэзии».
1
Урок-практикум;
тексты
Наизусть, вопросы
119.
Тема поэта и поэзии. «Разговор с фининспектором о поэзии».
1
Урок-практикум;
тексты
Наизусть, вопросы
120.
Сатира Маяковского. «Прозаседавшиеся» и др.
* Тестовая работа № 9 – 20 мин.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Развернутый ответ
С.А. Есенин. Стихотворения - 4 ч.
121.
Сведения из биографии. Художественное своеобразие творчества Есенина. «Письмо матери», «Собаке Качалова»,
1
Урок-лекция; наизусть
Устное сообщение
Доклады:
Тема Родины в творчестве С.А.Есенина.
122.
Художественное своеобразие творчества Есенина. «Не жалею, не зову, не плачу», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ», «Письмо к женщине».
1
Урок-практикум;
аудиозапись
Наизусть
«Я б навеки пошел за тобой».
Тема любви
123.
Практическое занятие
Развитие темы родины как выражение любви к России. «Гой ты, Русь моя родная!», «Я покинул родимый дом», «Русь советская».
1
Урок-практикум; аудиозапись
Развернутый ответ
в творчестве С.А.Есенина
124.
Поэма «Анна Снегина»
1
Урок – беседа; карточки
Вопросы
А.А. Фадеев- 2 ч.
125.
Сведения из биографии. Гуманистическая направленность романа «Разгром». Полемика вокруг романа.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Вопросы
Доклад:
А.А.Фадеев в жизни и творчестве.
126.
Проблема человека и революции. Новаторский характер романа.
1
Комбинированный урок; текст
Письменный ответ
Особенности развития литературы 1930 – начала 1940-х годов – 29 ч.
127.
Становление новой культуры в 1930-е годы. Социалистический реализм как новый художественный метод.
1
Урок-лекция; демонстрации
Тезисный план лекции
128.
Отражение индустриализации и коллективизации; поэтизация социалистического идеала в творчестве Н.Островского, Л.Леонова и др.
1
Урок-лекция; демонстрации
Вопросы
Марина Цветаева – 3 ч.
129.
Сведения из биографии. Художественные особенности поэзии М.И.Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано», «Кто создан из камня, кто создан из глины», «Имя твое птица в руке».
1
Комбинированный урок; текст
Наизусть, устное сообщение
Подготовка и проведение заочной экскурсии в один
130.
Практическое занятие
Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля. «Стихи растут как звезды и как розы», «Я счастлива жить образцово и просто».
1
Урок-практикум; демонстрации
Эссе
из музеев М.И.Цветаевой
131.
Своеобразие поэтического стиля. «Стихи растут как звезды и как розы», «Я счастлива жить образцово и просто».
1
Комбинированный урок; текст
Наизусть, устное сообщение
О.Э. Мандельштам – 2 ч.
132.
Сведения из биографии. Художественные особенности поэзии.. «Selentium», «Notre Dame», «Бессонница.
Гомер. Тугие паруса», «Ленинград».
1
Комбинированный урок; демонстрации
Наизусть
133.
Практическое занятие
Поиски духовных опор в искусстве и природе. Теория поэтического слова О.Мандельштама.
1
Урок-практикум; текст
Устное сообщение
Андрей Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». – 3 ч.
134.
Сведения из биографии. Поиски положительного героя писателем..
1
Комбинированный урок; текст, учебник
Письменный ответ
Герои прозы А.Платонова.
Традиции и
135.
Традиции русской сатиры в творчестве писателя
1
Комбинированный урок; текст
Вопросы
новаторство
136.
Социально-философское содержание творчества А.Платонова. Своеобразие художественных средств.
1
Комбинированный урок; текст
Вопросы
в творчестве А.Платонова.
И.Э. Бабель - 2 ч.
137.
Сведения из биографии. Изображение событий Гражданской войны в книге рассказов «Конармия».
1
Комбинированный урок; текст, учебник
Отзыв по прочитанному рассказу
Изображение революции в “Конармии”
138.
Практическое занятие
Сочетание трагического и комического, прекрасного и безобразного в рассказах Бабеля.
1
Урок-практикум; текст
Инд. задания
И. Бабеля и романе
А. Фадеева “Разгром”
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» - 7 ч.
139.
Сведения из биографии. Роман «Белая гвардия». Судьба людей в годы Гражданской войны.
1
Комбинированный урок; текст
Вопросы
Подготовка заочной экскурсии по одному
140.
Роман «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра.
Многоплановость романа.
1
Комбинированный урок; учебник, текст
Развернутый ответ
из музеев М.А.Булгакова
141.
Практическое занятие
Система образов. Москва 30-х годов.
1
Урок-практикум; карточки
Вопросы
142.
Ершалаимские главы. Воланд и его окружение Фантастическое и реалистическое в романе.
1
Комбинированный урок; текст
Письменный ответ
143.
Тайны психологии человека: страх «сильных мира» перед правдой жизни
1
Комбинированный урок; текст
Вопросы
144.
Любовь и судьба Мастера.
* Тестовая работа № 12 – 20 мин.
1
Урок- практикум; иллюстрации
Черновик сочинения
145.
Сочинение по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
1
Урок контроля знаний
Повторение
А.Н.Толстой роман «Петр Первый» – 2 ч.
146.
Сведения из биографии. Роман «Петр Первый» - художественная история России XVIII века.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Устное сообщение
147.
Образ Петра. Проблема личности и ее роль в судьбе страны. Народ в романе.
1
Комбинированный урок; текст
Устное сообщение
М.А. Шолохов. «Тихий Дон» (обзор) - 7 ч.
148.
Жизненный и творческий путь писателя Мир и человек в «Донских рассказах» М.Шолохова.
1
Комбинированный урок; текст
Тезисы
149.
Роман-эпопея «Тихий Дон» о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны. Своеобразие жанра. Особенности композиции.
1
Урок-лекция; демонстрации
Конспект
Доклад:
Казачьи песни в романе-эпопее
150.
Столкновение старого и нового мира в романе. Мастерство психологического анализа
* Тестовая работа № 10 – 15 мин.
1
Комбинированный урок; текст
Работа с текстом
«Тихий Дон» и их роль в раскрытии идейно-
151.
Практическое занятие
Патриотизм и гуманизм романа.
1
Урок-практикум; текст
Вопросы
нравственного и эстетического
152.
Практическое занятие
Образ Григория Мелехова. Трагедия человека из народа в поворотный момент истории.
1
Урок-практикум; текст
Вопросы
содержания произведения.
153.
Практическое занятие
Женские судьбы. Любовь на страницах романа
1
Урок-практикум; текст
Эссе
154-155.
Сочинение по роману М. Шолохова «Тихий Дон»
2
Урок контроля знаний
Повторение
Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет – 6 ч.
156.
Деятели литературы и искусства на защите Отечества. Произведения первых послевоенных лет
1
Урок-лекция; демонстрации
Письменный ответ
Доклады:
Трагедия «стомильонного
157.
Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков. Публицистика военных лет
1
Урок-лекция; демонстрации
Наизусть, вопросы
158.
А.А. Ахматова. Жизненный и творческий путь. Личная и общественная темы в стихах.
1
Комбинированный урок; аудиозаписи
Наизусть
народа»в поэме А. Ахматовой «Реквием».
159.
Поэма «Реквием». Исторический масштаб и трагизм поэмы. Своеобразие лирики Ахматовой.
1
Комбинированный урок; текст
Эссе
160.
Б.Л. Пастернак. Сведения из биографии. Основные мотивы лирики Б.Л.Пастернака. «Февраль. Достать чернил и плакать», «Гамлет», «Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти до самой сути»,
1
Комбинированный урок; аудиозаписи
Наизусть
Реферат:
Взгляд на Гражданскую войну из 1920-х и из 1950-х
161.
Любовь и поэзия, жизнь и смерть в философской концепции поэта.
1
Комбинированный урок; аудиозаписи
Наизусть
годов в чем разница?
Особенности развития литературы 19501980-х годов – 22 ч.
162.
Общественно-культурная обстановка в стране во второй половине XX века. Развитие литературы 19501980-х годов в контексте культуры. Ю.Домбровский. «Факультет ненужных вещей».
1
Комбинированный урок; демонстрации
Эссе
Доклады:
Отражение конфликтов истории в судьбах литературных
163.
Реалистическая литература. Возрождение модернистских и авангардных тенденций в литературе. Многонациональность советской литературы.
Литература народов России.
М.Карим. «Помилование».
1
Комбинированный урок; демонстрации
Вопросы
героев.
Развитие литературы 19501980-х годов в контексте культуры
164.
Зарубежная литература.
Э.Хемингуэй. Старик и море».
1
Урок-беседа; демонстрации
Аннотация
Рефераты:
Развитие автобиографической
165.
Основные направления и течения художественной прозы 19501980-х годов. Художественное своеобразие прозы В.Шаламова, В.Шукшина, В.Быкова, В.Распутина. «Прощание с Матерой».
1
Комбинированный урок; демонстрации
Вопросы
прозы в творчестве К.Паустовского.
Развитие жанра фантастики в произведениях А.Беляева.
166.
Художественное своеобразие прозы В.Шаламова, В.Шукшина: «Колымские рассказы»; «Выбираю деревню на жительство», «Срезал», «Чудик».
1
Комбинированный урок; тексты
Отзыв на прочитанный рассказ
Жанровое своеобразие произведений В.Шукшина «Чудик», «Выбираю деревню на жительство».
167.
Новое осмысление проблемы человека на войне. В.В.Быков. «Сотников», К.Воробьев «Убиты под Москвой».
1
Комбинированный урок; тексты
Вопросы
168.
Зарубежная литература: творчество Р.Шекли, Р.Брэдбери, С.Лема.
1
Урок-беседа; демонстрации
Аннотация
169.
Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии 19501980-х годов. Зарубежная литература. Творчество зарубежных поэтов 2-й половины ХХ века.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Наизусть
Рефераты:
Авангардные поиски в поэзии второй половины ХХ века.
170.
Поэзия Н.Рубцова: художественные средства, своеобразие лирического героя. «Поэзия», «Оттепель», «Не пришла», «О чем писать?», «Сергей Есенин», «В гостях», «Грани».
1
Урок-практикум;
Наизусть; эссе
171.
Литература народов России. Поэзия Р.Гамзатова Тема родины в поэзии Р.Гамзатова. «Журавли», «Есть глаза у цветов», «И люблю малиновый рассвет я», «Не торопись».
1
Комбинированный урок; демонстрации
Наизусть
Поэзия Н.Заболоцкого, Н.Рубцова, Б.Окуджавы,
172.
Поэзия Б.Окуджавы и А. Вознесенского: художественные средства создания образа и своеобразие лирического героя.
«Арбатский дворик», «Арбатский романс», «Ангелы»; «Гойя», «Дорогие литсобратья», «Автопортрет».
1
Урок-практикум;
Наизусть; эссе
А.Вознесенского в контексте русской литературы
173.
Особенности драматургии 19501960-х годов.
Социально-психологические пьесы В.Розова. Тема войны в драматургии.
1
Комбинированный урок; презентация
Развернутый ответ
Сообщения:
о жизни и творчестве одного из драматургов 19501980-х годов;
174.
Литература народов России. Мустай Карим. «Не бросай огонь, Прометей!»
Зарубежная литература. Б.Брехт.
1
Урок-беседа; демонстрации
Аннотация
А.Т.Твардовский. Поэма «По праву памяти» - 2 ч.
175.
Сведения из биографии. Обзор творчества. «Слово о словах», «Моим критикам», «Памяти матери», «Я убит подо Ржевом».
1
Комбинированный урок; демонстрации
Наизусть
Доклады:
Тема поэта и поэзии в русской лирике XIXXX веков.
176.
Темы раскаяния и личной вины, памяти и забвения, исторического возмездия и «сыновней ответственности» в поэме «По праву памяти».
1
Урок-практикум; карточки
Вопросы
Образы дороги и дома в лирике А.Твардовского.
А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор» - 4 ч.
177.
Сюжетно-композиционные особенности рассказа «Матренин двор».
1
Комбинированный урок; демонстрации
Вопросы
Рефераты:
Своеобразие языка
178.
Сюжетно-композиционные особенности повести «Один день Ивана Денисовича» и рассказа «Матренин двор».
1
Урок-практикум
Развернутый ответ
Солженицына-публициста.
179.
Литературные традиции в изображении человека из народа в образах Ивана Денисовича и Матрены.
1
Урок-беседа; карточки
Выписки
Изобразительно-выразительный язык
180.
Публицистика А.И.Солженицына.
1
Комбинированный урок; презентация
Эссе
кинематографа и литературы
А.В. Вампилов «Прошлым летом в Чулымске», «Утиная охота» - 3 ч.
181.
Обзор жизни и творчества А.Вампилова. Своеобразие драмы «Утиная охота».
1
Комбинированный урок; демонстрации
Вопросы
Мотив игры в пьесах А.Вампилова «Утиная охота» и А.Арбузова «Жестокие игры»
182.
Композиция, характер главного героя, система персонажей, особенности художественного конфликта.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Вопросы
183.
А. Арбузов «Жестокие игры». Особенности художественного конфликта.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Вопросы
Русское литературное Зарубежье 1920 – 1990 годов (три волны эмиграции) – 2 ч.
184.
Русское литературное Зарубежье – три волны эмиграции.
1
Урок-лекция; демонстрации
Устное сообщение
Духовная ценность писателей русского зарубежья старшего
185.
В.Набоков «Машенька». Образ Машеньки. Смысл финала романа.
1
Урок-беседа
Эссе
поколения (первая волна эмиграции). История: три волны русской эмиграции
Особенности развития литературы конца 1980 - 2000-х годов – 10 ч.
186.
Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ начала ХХI века.
1
Урок-лекция; демонстрации
Устное сообщение
187.
Основные направления развития современной прозы А.Солженицына, В.Распутина, В.Маканина, В.Астафьева, Г.Владимова, Л.Петрушевской, В.Пьецуха, Т.Толстой и др.
Урок-лекция; демонстрации
Вопросы
Реферат:
Фантастика в современной литературе
188.
Развитие разных традиций в поэзии Б.Ахмадулиной, Т.Кибирова, М.Сухотина и др. Духовная поэзия С.Аверинцева, И.Ратушинской и др. Развитие рок-поэзии.
1
Урок-лекция; демонстрации
Наизусть
Особенности массовой литературы конца ХХХХI века.
189.
Драматургия постперестроечного времени.
1
Комбинированный урок; текст
Письменный ответ
190.
В.Маканин. «Где сходилось небо с холмами».
1
Урок-практикум; карточки
Аннотация
191.
Т.Кибиров. Стихотворения: «Умничанье», «Онтологическое» (19971998), «В творческой лаборатории», «Nota bene», «С Новым годом!».
1
Урок-лекция; аудиозаписи
Наизусть
192.
Литература народов России.
Ю.Рытхэу. «Сон в начале тумана».
1
Урок-беседа; текст
Эссе
193.
Зарубежная литература.
1
Урок-беседа; текст
Отзыв
194-195.
Обобщение и систематизация знаний по курсу литературы XIX - XX веков.
1
Урок обобщения знания
Повторение
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
195
Внеаудиторная самостоятельная работа
98
Максимальная учебная нагрузка
293
Заголовок 1Заголовок 215