План-конспект открытого занятия по аппликации на тему: Веточка сирени


План – конспект открытого занятия по аппликации тема: «Веточка сирени» для детей старшей группы
Автор: Магомедова Мария Михайловна
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией, выполнять работу в технике "торцевание".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Учить детей делать веточку сирени в технике "торцевание".
- Закреплять умение детей делать цветы сирени способом торцевания, вырезать листочки из бумаги сложенной вдвое.
- Продолжать совершенствовать навыки работы с различной бумагой.
- Развитие внимания, памяти в процессе выполнения работы, развитие мелкой моторики.
- Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить начатое дело до конца.
Формирование обще учебных умений и навыков.
Умение слушать и слышать.
Организация самостоятельной работы.
Принятие учебной задачи
Оборудование:
Цветы сирени в вазе, образец работы, раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги синего и белого цвета для цветов, зелёная для листьев, цветной картон с нарисованным контуром веточки сирени, клей, кисти, тряпочки, клеенки, фломастеры, магнитофон.
Ход занятия:
Вводная часть:
Предложить детям послушать стихотворение, которое подскажет тему нашего занятия:
Голубая, лиловая, синяя, белаяРасцвела нынче в мае сирень.Я хожу и любуюсьНа цветущие кисти весь день.Каждый кустик, как новое чудо встречаю,Примагниченный взгляд оторвать не могу,Вот опять пятилистник в цветах замечаю…
Основная часть:
Рассмотреть веточку сирени. Обратить внимание детей, что листья у нее имеют форму сердечка, а мелкие цветы собраны в кисть.
Показать детям образец работы и выделить основные части: стебель, листья, цветы.
Показ способа изготовления цветка сирени способом "торцевания".
Уточнить как вырезать зеленые листочки у сирени из бумаги сложенной вдвое.
Определить последовательность выполнения работы: наклеить стебель, листья, цветки по контуру кисти, затем внутри кисти, заполняя всё пространство.
Дети садятся на места.
Обратить внимание на рабочее место, чтобы в конце занятия оставлять стол и все материалы в порядке. Напомнить о технике безопасности и правильной посадке за столом. Вспомнить с детьми последовательность выполнения своей работы. (фоном звучит тихая музыка).
В середине занятия проводится физкультминутка, для снятия напряжения мышц спины, рук, плеч, шеи и ног.
«Один – подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.
Дети выполняют различные движения по тексту стихотворения.
После физкультминутки дети продолжают работу. Спросить, как нужно сесть за стол, чтобы было удобно работать. Во время работы детей рассказать им легенду о происхождении сирени.
Легенда о происхождении сирени
Существует много красивых легенд о происхождении сирени. Скандинавская легенда рассказывает, что цветы сирени пришли к нам тогда, когда Весна согнала с лугов снег и высоко подняла Солнце. Солнце в сопровождении Радуги пошло над землёй.
Весна стала брать лучи солнца, смешивать с цветами Радуги, и, передвигаясь с юга на север, бросать на землю. И там, куда падали лучи, распускались жёлтые, оранжевые, красные, синие и голубые цветы.
Когда же весна достигла Севера, у неё остались только лиловые и белые цвета. А внизу лежали Скандинавские страны. Тогда Весна перемешала солнечный луч и лиловый цвет радуги и бросила их на маленькие кустарники, которые покрылись сиреневыми цветами.
Затем у Весны остался один белый цвет. Не пожалела его Весна и щедро рассыпала его на землю, а из него получилась белая сирень.
К концу занятия дети приводят свои рабочие места в порядок и все детские работы собираются на выставку.
Заключительная часть:
Предложить всем детям подойти поближе к выставке с работами, чтобы лучше их рассмотреть, отметить наиболее аккуратные, красиво и правильно исполненные.
Для подведения итога задаю вопросы: Какая работа больше вам нравится?
Почему вы ее выбрали?
Чем вам понравилась эта работа?
Что вам показалось самым трудным, в чем затруднялись?
Что нового вы узнали на занятии?
Понравилось ли вам делать такие цветы?
В какой технике ее выполняли? Кому и на какой праздник можно подарить такие работы?
Обратить еще раз внимание на разные красивые работы детей и прочитать стихотворение:
Как празднично сад расцветила сиреньЛилового, белого цвета.Сегодня особый - сиреневый - день,Начало цветущего лета.
За несколько дней разоделись кусты,Недавно раскрывшие листья,В большие и пышные гроздья-цветы,В густые и влажные кисти.
ЛИТЕРАТУРА:
И.М. Петрова - Объемная аппликация, изд. «Детство-пресс» 2000. Н.
Н. Г. Пищикова - Работа с бумагой в нетрадиционной технике, изд. «Скрипторий 2003», М 2009.