Презентация Классное самоуправление как форма организации воспитательного процесса.
Классное самоуправление как форма организации воспитательного процесса.Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т.е. существом со свободной волей. (Г. Гегель)
Цель выступления :Доказать ,чтосамоуправление в школе – необходимый компонент современного воспитания.
Два уровня школьного самоуправления:Первый уровень – классное ученическое самоуправление.Второй уровень- школьноеученическое самоуправление.
Модель ученического самоуправления в классе.МСОШ с. Томичи
Из федерального закона «Об образовании» Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями стоится на принципах единоначалия и самоуправления.
Правовые основы школьного ученического самоуправления в России.-Статья 50. Права и защита обучающихся , воспитанников. Обучающиеся всех общеобразовательных учреждений имеют право … на участие в управлении общеобразовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести , информации , на свободное вырежение собственных мнений и свобод
Ученическое самоуправлениеРазвитие самостоятельностиКоллективное творческое планированиеРеализация решения Коллективное подведение итогов
Цель проекта:Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себе; стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
Задачи проекта:Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития. Обеспечение педагогической поддержки лидеров в ученическом коллективе.Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.
Прогнозируемые результаты Активная жизненная позиция Готовность и желание работать в коллективе Овладение знаниями и техникой организаторской деятельности Разработки творческих и социальных проектов.
Проект строится на принципах:Педагогическое руководство. Равноправие , выборность и согласованностьЕдиное планированиеСменяемость функций руководстваОтветственность ,отчетность, анализ результатовСамостоятельность ,творчество, инициативность.
Функции актива класса.участвует в обсуждении и составлении плана работы класса;подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел класса;заслушивает отчёты о проделанной работе ответственных за направления;организует участие класса в КТД.выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических классных часов;обсуждает и решает вопросы о поощрениях и наказаниях;
style.rotation
1Организует взаимопомощь в учении 2.Следит за посещаемостью учащихся и их учебной деятельностью 3.Организует работу консультантов по предметам 4Контролирует выполнение домашнего задания .5Организует работу класса к участию в предметных неделях, олимпиадах, вечерах по разным предметам. 6Взаимодействует со школьным Советом профилактики .Сектор образования.Цель: Формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности.
Культмассовый сектор1.Организует досуговую деятельность в школе и классе .2.Отвечает за участие класса в школьных конкурсах, внеклассных мероприятиях .3.Организует участие учащихся в школьных, районных. областных мероприятиях .4.Проводит подготовку номеров художественной самодеятельности, игр, конкурсов .5.Придумывает свои сюрпризы к праздникам и вечерам .Цель: Организация досуга учащихся, развитие творческих способностей.
Сектор СМИ Цель: Расширение кругозора учащихся.1Отвечает за своевременное оформление классного уголка .2Выпускает классную газету .3По итогам дежурства выпускает «Молнию» .4Участвует в школьных, районных выставках, конкурсах рисунков по определенной тематике.
Спортивный и оздоровительный секторЦель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Физическое совершенствование и спортивная подготовка.1.Организует участие класса во всех физкультурных, спортивных и туристических мероприятиях в течение года. 2.Организует проведение подвижных игр на переменах для младших школьников .3.Следит за проведением физминуток на уроках 4. Дает указания о проведении соревнований, комплектовании команд, их тренировке, участие в школьных соревнованиях
Трудовой и экологическийЦель: Развитие трудовых навыков и умений учащихся. Воспитание самостоятельности, бережного отношения к школьному имуществу, инвентарю, материалам. 1.Организует планирование трудовых дел школьной организации 2.Организует соревнования ребят в трудовых делах, их учет, подведения итогов, поощрение победителей 3.Совместно с членами учебной комиссии проводит смотр сохранности учебников 4При необходимости организует ремонт школьного имущества в учебных кабинетах 5.Взаимодействует с отделом культуры в организации различных мероприятий 5Организует работу учащихся по озеленению кабинета
1.Соблюдать Устав школы и установленные правила для учащихся.2.Уважать права и интересы других людей,не подвергать опасности жизнь и здоровье своё и окружающих.3.Принимать активное участие в жизни коллектива.4.Свободно выражать своё мнение.5Стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями, не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать.Правила для учащихся класса:
6.Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии .7.Соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на переменах.8.Не опаздывать на урок.9.Не пропускать школу без уважительной причины.10.Не покидать школьное здание, не получив на это разрешения классного руководителя.Правила для учащихся класса:
Классное собрание - высший орган самоуправления класса Определяет перспективы развития и основные направления классной жизни.Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения.Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы.Избирает актив класса, старосту, председателя, заслушивает и оценивает работу актива, обсуждает поведение и успеваемость учащихся.Собрание проводится не реже 1 раза в месяц, что контролируется командиром.
Как подготовить и провести классное собрание.Методические рекомендации ( из опыта работы).1 Подготовка собрания.1.1. Определение темы.1.2. Определение докладчика. 1.3. подготовка проекта решения.2. проведение собрания.2.1. открытие собрания.2.2. избрание председателя и секретаря. 2.3. утверждение повестки дня. 2.4. утверждение порядка работы. 2.5. обсуждение и решение вопросов. 2.6. закрытие собрания
Выводы:Самоуправление в школе – необходимый компонент современного воспитания.Его цель– адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности школьников, определяющие их цели и профессиональную ориентацию.Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но и жизнь страны.
Спасибо за внимание!