Внеклассное занятие по теме «Проектная деятельность во внеурочное время»
Внеклассное занятие по теме «Проектная деятельность во внеурочное время»
Цель: Познакомить с понятием проект, проектная деятельность, с видами проектов, какие
бывают проекты.
Учить детей видеть проблему, формулировать вопросы, давать четкие определения понятиям, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения,
Доказывать и защищать свои идеи.
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о проектах и проектной деятельности, чтобы
Понять как работать над проектом и учиться решать проблемы которые ставит нам жизнь.
Что такое проект?
Ученик : Слово, «проект» имеет несколько значений. Так называют предварительный
чертеж план или набросок. Тогда можно сказать: «Проект чего?»
Ученик: Другое значение слова «проект» - работа, которая должна завершиться определенным оригинальным результатом, новым, ярким решением. Например, вы задумали сделать несколько одинаковых матрешек, так вот проектом можно считать.
Создание лишь первой матрешки.
Вопрос - Какие бывают проекты?
Ученик: История человечества наполнена задуманными и реализованными проектами. Строительство пирамид, экспедиция Колумба, полет Гагарина – вот лишь некоторые из величайших проектов.
Ученик - В наши дни проектом может быть постановка нового спектакля съемка
Фильма, создание книги строительство оригинального здания, выпуск нового автомобиля...
Вопрос: Что главное в проекте? Придумать что-то оригинальное и добиться результата, уложившись в заданные сроки.
Как можно различать проекты?
Ученик : Проекты можно различать по тому, что получено в итоге. Это может быть какая-нибудь поделка : скульптура, макет, игрушка, костюм, кулинарное изделие.
Какие еще бывают проекты?
Ученик:
Проект может быть иформационным – если речь в нем идет о создании текстов, рисунков, мультфильмов, музыки, фильмов.
Ученик:
Есть проекты ориентированные на проведение мероприятий : выставок, показов мод, концертов, соревнований.
Ученик: Другие – на решение какой – либо проблемы. Если цель проекта – получение определенных знаний такой проект называют исследовательским.
Как по времени выполнения различаются проекты?
По времени выполнения проекты бывают краткосрочными и длительными, а по числу участников – индивидуальными, групповыми и коллективными.
Учитель : Вот такая схема получилась.
Сложные и длительные проекты, как правило можно поделить на отдельные этапы и рассматривать их как самостоятельные проекты. В проекте « Спектакль » можно выделить
Отдельный под проект – «Изготовление костюмов; у которого будет свой отдельный конечный результат»
В ближайшее время вы начнете работать над самостоятельными проектами. Тема та же – «Жизнь наших предков в 18-19 веках» В них вы сможете применить те знания, что собрали, работая над этой темой.
Теперь давайте немножко пофантазируем: решим; какие проекты мы могли бы с вами реализовать.
Начнем с поделок.
Ученик: Мы можем своими руками сделать игрушки, в которые играли дети в ту эпоху .И
Тогда в нашем классе появится выставка старинных русских игрушек.
Ученик: Можно смастерить предметы старинного быта: прялку, стиральную доску, устройство для глажки белья без утюга.
Ученик: Можно изготовить макет крестьянской избы, хлева, мельницы, усадьбы помещика.
Ученик: Сконструировать модели транспорта: телегу, сани, карету.
Ученик: Смастерить оружие и обмундирование солдат той эпохи.
Ученик: Реконструировать одежду 18 19 веков или приготовить блюда по старинным рецептам.
Учитель: Вот сколько интересного можно подготовить своими руками.
Теперь об информационных проектах.
Ученик: Это книги, газеты, открытки. Можно сделать газету о жизни нашего класса, написанную языком 18 века или устроить выставку рисунков о жизни наших предков. Это
можно выполнить на уроке рисования.
Ученик: Можно поставить мини-спектакль о жизни наших предков, устроить показ мод старинных костюмов, концерт песен18-19 веков, соревнования по игре в городки, лапту и иным забавам того времени.
Учитель: Для того, чтобы выполнить любой проект надо пользоваться алгоритмом.
Знакомство с алгоритмом.
Алгоритм.
Проанализируйте интересующие вас проблемы.
Выделите ту проблему, решение которой для вас сегодня наиболее важно.
Сформулируйте проблему в виде вопроса.
Представьте возможный результат вашей работы.
Продумайте последовательность действий по достижению желаемого результата.
Для этого ответьте на вопросы: с чего необходимо начать? Что необходимо сделать дальше? Что необходимо сделать на последнем этапе.
Определите возможные источники поиска нужной информации.
Осуществляйте деятельность по намеченному плану.
Продумайте формы представления и защиты результата вашей работы.
Проанализируйте свою деятельность.
Все проекты надо завершить за 2-3 недели .Работу надо выбирать по силам, чтобы все успеть в срок.
А как следует оформлять полученные сведения?
Надо взять плотную бумагу размером с альбомный лист и аккуратно разместить на нем самое важное и самое интересное из собранных вами материалов.
С левой стороны листа оставьте поле в 3см.
Наверху напишите свои имя, фамилию и название темы.
Используя рисунки или фотографии из книг, журналов, Интернета, обязательно
указывайте, откуда они взяты. Если знаете автора, обязательно укажите его имя.
Раздать схему выбора.
Презентация и защита исследовательского проекта « Жевательная резинка за и против».
Муниципальная бюджетная «Общеобразовательная средняя школа №54»
Внеклассное занятие: Тема «Проектная деятельность».
Кемерово 2011г.
Анализ внеклассного занятия по теме «Проектная деятельность во внеурочное время»
Цель: 1. Узнать что такое проект?
2. Понять как работать над проектом?
3.Учиться решать проблемы, которые ставит нам жизнь.
Цель достигнута, настроение хорошее, все задуманное выполнено. Учитель учениками
доволен. Дисциплина хорошая. Формировался познавательный интерес школьников. Контакт с учащимися установлен, благоприятен психологический микроклимат,\
безразличных учащихся не было.
Первая часть занятия посвящается изучению различных понятий связанных с темой
«Проекты». Учащиеся высказывают свои мнения под руководством учителя.
Знакомятся с алгоритмом работы над проектом, знакомятся с ключевыми словами
данного алгоритма. Узнают новые слова: актуальность, гипотеза, результат.
Учатся выбирать тему из данной схемы выбора. Знакомятся с оформлением проектов.
Вторая часть занятия - это защита исследовательского проекта.
1. Цель определена, ясно сформулирована, четко обоснована.
2. Развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых промежуточных шагов по достижению цели.
3. Тема проекта раскрыта.
4. Работа содержит полную информацию.
5. Работа отличается творческим подходом.
6. Работа оформлена грамотно в точном соответствии с установленными правилами.
7. На защите проекта внешний вид и речь учащихся соответствует требованиям проведения презентации. Выступление уложилось в рамки регламента.