Разработка внеклассного занятия Путешествие в страну Здоровячков
Классный час во 2 классе
Тема: Путешествие в страну Здоровячков.
Цель: формирование у детей ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний обучающихся о здоровом питании.
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер
Ход мероприятия:
Организация начала классного часа.
-Рано утром просыпайся
И зарядкой занимайся,
По погоде одевайся,
В школу смело собирайся!
-Кто догадался, о чём пойдёт речь на нашем классном часе? (о здоровье). Строки о чём ещё можно добавить в это стихотворение? Что ещё необходимо для укрепления и сохранения здоровья? (здоровая пища)
(открывается доска, где картинки с изображением фруктов, овощей, полезных продуктов питания)
Беседа по теме.
–Мы отправимся в путешествие в страну Здоровячков. (Слайд 1) В стране этой питаются только здоровой пищей. А здоровая пища – это здоровая жизнь. Как понимаете эти слова?
-Смотрите, нас встречает Доктор. (Слайд 2) Но не пугайтесь, это не доктор, который лечит болезни. Это Доктор (по 2-му щелчку слайда 2 появляется новое изображение) Здоровая Пища.
-Доктор хочет дать нам первые советы о том, как правильно питаться. (Слайд 3 – советы доктора)
-А что такое умеренность в еде? Сократу (Слайд 4) принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.
-Что значит разнообразие?
-Послушайте стихи и сравните свои ответы с тем, что в них услышите.
1. Чтоб, девчонки, силы были,
Жуй морковь, горох, крапиву,
А свинину, майонез ешь чуть-чуть,
Почти в обрез.
2.С витаминами мы дружим
И здоровыми растём,
Никогда не унываем,
Очень весело живём.
Витаминная семья
Вся очень полезная.
Витамины кушайте,
Маму с папой слушайте.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
-Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают строить организм и делают его более сильным. А третьи – овощи и фрукты – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.
(Слайд 5 «Это интересно»)
-Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.
3. Анализ ситуации (Инсценировка стихотворения С. Маршака «Про девочку, которая плохо кушала»).
-Посмотрите инсценировку. Можно ли сказать, что девочка – героиня сценки, из страны Здоровячков?
Автор: Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
Бабушка: Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая – умная, большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
Внучка: Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Автор: Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет.
Бабушка: Сырнички и тефтели, блинчики, пельмени.
Автор: Морщит Варя носик – есть она не хочет.
Внучка: Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальное – ерунда!
Автор: Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
(Слайды 6 – 9 сопровождаются стихами, которые читают дети)
Ешьте побольше продуктов молочных
Крепкими будут и зубы, и кости.
Блюда мясные – они, между прочим,
Помогают наращивать мышечную массу.
Кто мяса не ест – раздражён, апатичен
И окружающим не симпатичен.
Полезный продукт – рыба здоровье сохраняет.
Кто рыбу не ест, тот здоровье теряет.
И утром, и днём в обед и на ужин
Нам хлеба батон обязательно нужен.
И овощи, и фрукты – необходимые продукты.
4. «Приглашаем к столу!»( Слайд 10)
-Ребята, у нас сегодня много гостей, а гостей принято угощать. Так как мы в стране Здоровячков, угощать будем только здоровой пищей. Составьте меню для гостей (Дети делятся на 4 группы, им выдаются одинаковые листочки с названиями блюд: каша, хлеб с маслом, чай, суп, котлеты, картофельное пюре, хлеб, компот из сухофруктов, сок, печенье, творожная запеканка, кефир, пепси-кола, яблоко, кириешки.1-я группа выбирает блюда для завтрака,
2-я группа – для обеда,
3-я группа – для полдника,
4-я группа – для ужина)-Почему никто не выбрал кириешки, пепси-колу?
5. (Слайд 11) Игра «Что укрепляет, что разрушает здоровье? (если укрепляет, произносим «ням-ням», вредит – хлопок в ладоши)
Рыба, кефир, чипсы, геркулес, фанта, морковь, пепси, лук, жвачка, капуста, конфеты, яблоки.6. Золотые правила питания (вывешиваются на доску)
-Главное, не переедайте.
-Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
-Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
-Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
-А этот совет для мам и бабушек:
Когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, капельку добра, радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
7.Итог занятия.
-Какую пищу любят в стране Здоровячков? А вы хотите быть жителями этой страны? Что для этого нужно?
-Питайтесь правильно и будьте здоровы!
(Слайд 12) К следующему занятию нарисуйте продукты, полезные для здоровья.
МБОУ «Ясновская средняя общеобразовательная школа»
Открытый классный час
во 2-а классе
«Путешествие в страну Здоровячков»
учитель высшей
квалификационной категории:
Белкина Нина Викторовна
2012 год