Конспект урока по теме «Управление компьютером»
Урок 4. Управление компьютером.
Цели урока: -актуализировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера;
- вспомнить устройство компьютера;
- вспомнить устройство клавиатуры и назначение клавиш
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Планируемые результаты:
Личностные:
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;осознание ответственности человека за общее благополучие.
Метапредметныедоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
формулировать собственное мнение и позицию;
строить речевое высказывание в устной форме;
Предметные:
анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями
Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1 Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2 Запись домашнего задания. §4 (25-28), РТ: №38-40, 42, 44 Работа с дневниками 3 Проверка домашнего задания Устройство компьютера
Флипчарт «Устройство компьютера»
Повторение назначения клавиш http://learningapps.org/watch?v=vcxyoabn
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой
информации;
-применение методов информационного поиска
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи
4 Формулирование темы и целей урока - Вспомни, где может использоваться компьютер?
-Что должен уметь человек, чтобы компьютер выполнял все необходимые задачи?
- тема урока «Управление компьютером» - называют разные области;
- управлять компьютером;
- называют цель
Регулятивные УУД:
- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Познавательные УУД:
-актуализация сведений из личного опыта
-анализ объектов с целью выделения
элементов управления компьютером
5 Изучение нового материала - Для управления компьютером человек должен:
1. знать, что необходимо компьютеру для работы?
2. научиться пользоваться устройствами управления
3. уметь выбирать и запускать необходимые программы
- слушают объяснение, запоминают названия операционных систем, изучают объекты управления окном программы
6 Закрепление темы Выполни задания в рабочей тетради С. 28 – 32 № 41, 45, 46
номера выполняются на интерактивной доске и рабочей тетради
Коммуникативные:
Планирование (определение цели, функции участников, способов взаимодействия)
Разрешение конфликтов (принятие решения и его реализация)
Управление поведением одноклассника точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий)
7 Компьютерный практикум - Выполни практическую работу №2
.(С. 101-103) - работа с учебником и простымтекстовым редактором Личностные УУД:
- формирование навыков управления ПК
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах,
- развитие диалогической речи
8 Итоги урока, рефлексия Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с интерактивной доской (рефлексия) Личностные УУД:
- развитие самооценки