Поурочный план на тему Самостоятельность и ответственность 4 класс


План урока «Самопознание»
Школа № 4 Тема: Самостоятельность и ответственность. Урок № 17
Дата : 4 «В - кол-во уч-ся:
4 «Г» - кол-во уч-ся:
4 «Д» - кол-во уч-ся:
Ценность – праведное поведение. Качества - ответственность,
самостоятельность, оказывать помощь окружающим.
Педагог Шамуратова Г. Г.
Цель: раскрытие ценности Праведное поведение через самостоятельность и ответственность.
Задачи:
- углубление понятия «самостоятельный и ответственный человек»;
-развитие самостоятельности, ответственности ;-воспитание ответственности за свои поступки и готовность оказывать помощь окружающим. Позитивный настрой.
Мысленная прогулка по солнечному лесу. Мелодия «Хрустальная грусть». Проверка домашнего задания.
Текст на стр. 70 – 71. «Честное слово».
Как характеризует этот случай Васю Петухова?
Какие чувства испытывали ребята?
Что значит быть верным слову?
Прочитать и запомнить пословицы стр. 72 Позитивная цитата.
«Человек несет ответственность за все, что он делает».
Жан Батист Мольер
Французский драматург ХVII века.
Вопросы:
Как вы понимаете смысл этой цитаты?
Что значит «нести ответственность за свои поступки»? Объясните.
Приходилось ли вам принимать самостоятельное решение?
Насколько ответственно вы отнеслись к нему?
Работа над ситуациями.
Ёжик и Белочка хорошо учатся в школе. Ёжик тщательно готовит уроки. Он боится, что его накажут, если он получит плохую отметку.
Белочка аккуратно выполняет все уроки, потому что понимает, что знания пригодятся ей в будущем. Она не хочет огорчать родителей тем, что мало знает.
- Кого можно назвать ответственным? Почему?- Кто из героев будет выполнять уроки без напоминания родителей?- Кого из них можно назвать самостоятельным?
Рассказ учителя.
Рассказ знаменитого детского писателя Н. Н. Носова “На горке”.
Вопросы для беседы:
- Что делали ребята? Для чего?- Как поступил Котька? Почему? (Ему хотелось кататься с горки)- Что произошло в результате его поступка?- На кого повлиял его поступок? Как?- Подумал ли Котька о последствиях?- Ответственно ли он поступил?- Пришлось ли ему за это ответить? Как?
Резюме:
Самостоятельный и ответственный человек принимает решение, добивается намеченного собственными силами, добросовестно и осознанно относится к любому делу. На такого человека всегда можно положиться. Творческое задание.
Работа над ситуациями.
1. К вам на улице подошел малыш и со слезами на глазах , что потерялся.
2. В автобусе стало плохо человеку.
3.Вы не умеете плавать, но видите, что тонет человек. Работа над ситуациями.
4. Ёжик и Белочка хорошо учатся в школе. Ёжик тщательно готовит уроки. Он боится, что его накажут, если он получит плохую отметку.
5. Белочка аккуратно выполняет все уроки, потому что понимает, что знания пригодятся ей в будущем. Она не хочет огорчать родителей тем, что мало знает.
- Кого можно назвать ответственным? Почему?- Кто из героев будет выполнять уроки без напоминания родителей?- Кого из них можно назвать самостоятельным?
Групповое пение.
Пусть зажгутся в небе звезды. Сл. О. Сазоновой
Муз. А. Варламова стр. 74 Домашнее задание.
Текст стр. 72 – 73 «Даурен и Асет» Заключительная минута тишины. Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.– Вот пообедаем, – говорили они, – а горка пока замёрзнет. А после обеда мы придём с санками и будем кататься.А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься то как следует не умеет! Подъехал к горке.– О, говорит, – хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.Только полез на горку – бух носом!– Ого! – говорит. – Скользкая!Поднялся на ноги и снова – бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.«Что делать?» – думает.Думал, думал – и придумал:«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё».Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там – ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх.
– Вот теперь, – говорит, – скачусь!Оттолкнулся ногой и снова – бух носом! Коньки то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:– Как же теперь по песку кататься?И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят – горка песком посыпана.– Это кто здесь напортил? – закричали они. – Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?– Нет, – говорит Котька, – я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.– Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он – песком! Как же теперь кататься ?Котька говорит:– Может быть, когда-нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.– Так снег, может, через неделю пойдёт, а нам сегодня надо кататься.– Ну, я не знаю, – говорит Котька.– Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!Котька отвязал коньки и взял лопату.– Засыпай песок снегом!Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.– Вот теперь, – говорят, – замёрзнет, и можно будет кататься.А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.– Это, – говорит, – чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!