Открытый урок по самопознанию на тему: Самостоятельность и ответственность
Урок по самопознанию
в 4 классе
Тема: «Самостоятельность и ответственность»
Приготовила: учитель самопознания КГУ
«Школы-гимназии г. Макинска»
Лигостаева Н.В.
2015 г.
Школа: КГУ «Школа-гимназия г. Макинска»
Дата:
Тема: «Самостоятельность и ответственность»
№ урока: 17
Ценность: праведное поведение
Качества: говорить правду, не нарушать обещание.
Педагог: Лигостаева Н.В.
Класс: 4 Количество: 26человек
Ресурсы: учебник, видео Н.Носов «Мишкина каша», музыка для позитивного настроя, песня «Пусть зажгутся в мире звезды», тетрадь.
Цель: развивать умение учащихся принимать самостоятельные и ответственные решения, содействовать раскрытию ценности праведное поведение.
Задачи:
- раскрывать значение понятий «самостоятельный человек» и «ответственный человек»;
- развивать стремление к самостоятельности, ответственности, умение говорить правду
- воспитывать ответственность за свои поступки и готовность оказывать помощь окружающим.
Ход урока:
1. Орг. момент. Позитивный настрой
Поприветствовать друг друга рукопожатием, при этом каждый говорит соседу теплое, приятное пожелание.
Минутка тишины
Сядьте как Вам удобно. Закройте глаза. Мы выходим с Вами из класса. Берём за руку своего однаклассника и идём с ним на берег речки. Через речку перекинут красивый мостик. Мы останавливаемся с вами на мостике и вглядываемся в чистую, прозрачную воду. Видим как весело резвятся рыбки в воде, видна каждая травинка, каждый камешек. От воды веет прохладой и спокойствием. Нам спокойно в этом мире. Но пора возвращаться. Входим в наш класс, открываем глаза. Я рада видеть вас всех здесь и сейчас!
2. Проверка домашнего задания
Дома Вы должны были прочитать рассказ «Честное слово» и подобрать к нему одну из пословиц?
-О чём этот рассказ?
-Какой поступок совершил Вася?
- Какие чувства испытывали ребята?
- Что значит быть верным слову?
-Какая пословица по вашему подходит к этому рассказу? Почему? (Не давши слова – крепись, а давши – держись.)
Беседа
-Вспомните и расскажите случаи, когда вам пришлось принимать самостоятельное решение?
-Приходилось ли вам брать не себя ответственность за что-то?
Вывод: Самостоятельный человек – человек, умеющий принимать решение и осознающий ответственность за свои поступки.
3. Позитивное высказывание( цитата)
«Человек несёт ответственность за всё, что он делает» (Жан Батист Мольер)
-Как вы понимаете столь мудрое изречение?
-Человек несёт ответственность за всё, значит за что?
-Какими качествами должен обладать человек, который несёт ответственность за то, что он делает?
4. Рассказывание истории
Рассказывание истории (беседа). «Мишкина каша». Н.Носов.
Коля жил летом на даче, и к нему приехал его друг Мишка. Колина мама очень обрадовалась его приезду. Ей на несколько дней нужно было уехать в город. А оставлять Колю одного дома она не решалась.Её очень беспокоило, кто будет им варить обед. Но Коля сказал, что он видел как мама варит и суп и кашу, поэтому он сварит такую кашу, что пальчики оближешь. После отъезда мамы ребята весь день провели на речке – ловили рыбу. Вечером они вернулись голодные и решили сварить кашу. Мишка насыпал крупы в кастрюлю, налил воды и поставил на плиту кастрюлю. Через некоторое время каша закипела и стала лезть наружу. Мишка схватил ложку и стал впихивать кашу обратно. А каша всё лезет и лезет. Тогда он отложил половину каши в тарелки и долил воды.Коля не вытерпел взял кастрюлю и вытряхнул из неё половины каши. Он хотел долить воды, но ведро было пустое. Днём они забыли принести воды с колодца. Пришлось им идти за водой. На улице было очень темно и они утопили ведро в колодце. Пришлось им привязать к леске кружку и таким образом набрать немного воды. Когда каша сварилась, она оказалась горькой, несолённой и пахла гарью. Поэтому ребятам пришлось лечь спать голодными. А утром они проснулись и пошли к соседке тёте Наташе просить, чтобы она их накормила. После завтрака мальчики вырвали в её огороде все сорняки. Мишка сказал, что сорняки – это чепуха! Совсем нетрудное дело. Гораздо легче, чем кашу варить!
Беседа:
-О чём этот рассказ?
-Какие действия совершали главные герои?
-Почему ребятам пришлось лечь спать голодными?
-Подумайте какую ошибку совершили мальчики?
-Что они сделали, чтобы исправить свою ошибку?
- Что значит говорить правду?
Просмотр видео « Мишкина каша»
-Были ли в вашей жизни подобные случаи?
5. Творческая деятельность, групповая работа.
Работа в тетради с. 47 2 задание.
Класс делится на 3 группы. Каждая группа рассматривает предложенные ситуации. Обсуждают, как бы они поступили в подобной ситуации. Презентация работ .
Вывод: Самостоятельный и ответственный человек принимает решение, добивается намеченного собственными силами, добросовестно и осознанно относиться к любому делу. На такого человек всегда можно положиться.
6. Домашнее задание
Прочитать рассказ в учебнике с.70-71 «Даурен и Асет»
Закончить предложение: «Сегодня я понял, что самостоятельный и ответственный человек готов»
7. Групповое пение
Исполнение песни «Пусть зажгутся в мире звёзды» на сл. О.Сазоновой, муз. А.Варламова.
Пусть зажгутся в небе звёздыИ на сцене вспыхнет свет .Пусть оставит память в сердцеЭтот день на много лет.Лучик радости на лицах,
И слезы счастливый след,Этот праздник будет длитсяБудет длиться много лет.Припев:Подари улыбку мируЗвёзды новые зажги,Песню радости и счастьяВсей планете подари.Подари улыбку мируРадугу цветных огней,Улыбнись улыбкой счастьяСердце каждого согрей.Пусть танцует вся планета,Пусть уйдут печаль и грустьВерю я что мы с тобоюВстретимся когда нибудьТы подаришь мне улыбкуИ помашешь мне рукойЭтот праздник повторитьсяИ подружит нас с тобой.Пусть летят года как птицыВо все страны городаЭтот праздник повторитьсяВеришь ты и верю я.Всё однажды повторитьсяМы споём с тобой опять.Музыкой добра и светаБудем над землёй звучат
8. Заключительная минута тишины
А сейчас мои дорогие закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего узнали на уроке. Возьмите это с собой в дорогу. Пусть эти знания помогут вам по жизни нести ответственность за всё, что вы делаете. Удачи вам! До свидания!
15