Презентация по обществознанию на тему Одноклассники, сверстники, друзья (5 класс)


Одноклассники, сверстники, друзья. План урока:1. Ты и другие ребята2. Слово не воробей3. Какой ты друг? Проблемный вопрос:Почему и дети, и взрослые ценят дружбу и товарищество? Задание по рядам:Работая с текстом «Ты и другие ребята» стр.65 учебника, выполнить задания.Первый ряд: даёт характеристику понятия одноклассники.Второй ряд: даёт характеристику понятия сверстники.Третий ряд: даёт характеристику понятия друзья. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СверстникиОдноклассникиДрузья* Одинаковый возраст* Единый коллектив(класс)* Общие интересы* Общая психология* Общая учебная деятельность* Общие дела* Общая манера поведения* Общие занятия* Совместное проведение свободного времени* общие поручения* Общие радости и горести*общие дела в классе ДРУЖБА- это отношения между людьми основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов. Задания в парах.Представьте, что вам поручено провести социологический опрос. Для этого необходимо составить вопросы к одноклассникам, которые лучше всего выявят представления о дружбе. Задания к рубрике «Жил на свете человек»1. Что вы узнали о Л.С.Понтрягине?2. Кто пришёл ему на помощь в трудную минуту?3. Каким образом Лев Семёнович преодолел себя?4. Согласны ли вы с выводом:» Стать достойным человеком Л.С.Понтрягину помогли не только сила воли и старание, но и забота друзей». «Слова» В.С. ШефнерЕсть слова – словно раны, слова – словно суд,С ними в плен не сдаются и в плен не берут.Словом можно убить, словом можно спасти.Словом можно полки с собой повести.Словом можно продать, и предать, и купить,Слово можно в разящий свинец перелить. Сила словаПоложительнаяС помощью одобрительных слов и фраз можно убедить человека в чем либо, воодушевить, вдохновить, помочь поверить, дать надежду на будущее. Ели слова светлые, добрые созидательные, то и действовать на человека они будут благотворно.ОтрицательнаяЗлое слово может негативно повлиять на человека, лишить его энергии, расстроить планы, нанести психологическую травму. Если слова произнесены с раздражением, их энергия будет разрушающе действовать на людей. Задания к тексту в рубрике «Путешествие в прошлое»1. Для чего человеку в глубокой древности давалось имя?2. Как появились имена и что они означали?3. Почему в древности имена скрывали от врагов?4. как образовались современные фамилии?5. Как вы поняли фразу «Имена и фамилии людей – часть истории народов»?6. Какая особая наука изучает имена и фамилии?7. А что вы знаете о происхождении своей фамилии? Объясните смысл пословиц и поговорок:1. «Брат может не быть другом, но друг – всегда брат».2. «Для милого дружка и серёжку из ушка».3. «Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает».4. «В недруге стрела – что во пне, в друге – что во мне».5. «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью».6. « Доброе братство милее богатства».7. «Дружбу водить – так себя не щадить».8. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Распределите качества человека.Настоящий друг: Мнимый друг:Качества человека: уважение, понимание, доверие, деликатность, мелочность, защита в беде, близость взглядов, неуверенность, зависть, откровенность, прощение, доброта, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность, бескорыстие. Как понимаете смысл утверждения:«Найти хорошего друга – это только половина дела: нужно самому быть таким». Проблемный вопрос:Почему и дети, и взрослые ценят дружбу и товарищество? Домашнее задание:Параграф 8, вопросы и задания, Задание №1* - письменно.