Конспект урока по модулю «Очумелые ручки» на тему «Аппликация из ладошки»
ВНД «Очумелые ручки»
«Ум ребенка - на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский
Провела учит нач кл Муртаханова Э.А.
25.10.16г Конспект открытого урока по модулю «Очумелые ручки».
Тема урока: «Аппликация из ладошки» Работа с бумагой. Выполнение групповой работы.
Цель урока: научить учеников работать в группе (на примере выполнения птицы).
Задачи:
а) образовательные: формировать навыки вырезания фигуры из бумаги.
б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Оборудование:
— материалы: цветная бумага;
— инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка;
— наглядность: презентация.
Ход урока
Организационный момент:
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок труда начнем.
Проверка готовности рабочих мест:
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Изучение нового материала:
Сообщение темы и цели урока:
Загадки:
Окраской – сероватая,Повадкой – вороватая,Крикунья хрипловатая –Известная персона.Кто она? …Ответ: Ворона
Правильно ребята. Это ворона. Сегодня главной героиней нашего урока будет именно ворона.
— Всю зиму Белый снег Белел,
А в марте Взял и почернел.
Почернел с досады,
Что люди Солнцу рады.
Сырые ветры дуют С утра и дотемна.
Наверно, наколдуют: Придет Весна-красна.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, вороны – перелётные птицы?- Нет! Правильно. Они зимующие. А вот одна моя знакомая ворона Каркуша не захотела мёрзнуть этой зимой и в октябре отправилась в тёплые края со всеми перелётными птицами. С октября по февраль она отдыхала в жарких странах. Ей было тепло, и корма тоже хватало. Посмотрите, пожалуйста, как она отдыхала. Ребята, Но она очень соскучилась за своими подружками-воронами и решила вернуться, тем более, что весна уже наступила. И вот 6 марта Каркуша прилетела обратно в Тамань. А вместо тёплой весны её встретили холодные снежинки и снеговики. Жалко вам птицу? Поэтому предлагаю вам ребята приютить и обогреть нашу Каркушу. А согреем мы её теплом наших ладошек.
Вот ладошка правая,Вот ладошка левая.И скажу Вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
С. БатураДве ладошки целый деньПрогоняют скуку-лень.И рисуют, и играют,В кухне маме помогают.Ножки тоже веселятся,И танцуют, и резвятся.Две ладошки хлоп-хлоп,С ними ножки топ-топ.Вечером устали ножки,Вместе с ними и ладошки.Отправляются в кроватьСпать, спать, спать
— С. Птица
Не пойму, как по ладошкеМама обо всем узнала:По царапине – что кошкуЯ вчера за хвост таскала,По пятну от шоколадкиТо, что лазила в буфетИ взяла себе украдкойДесять маленьких конфет.Даже то, что понарошкуГубы красила с утра,Рассказали ей ладошки.Может, их помыть пора?
Наши ладошки смогут нам рассказать, что же сегодня мы делали в течение дня.
А теперь давайте посмотрим, что же наши умелые ручки сегодня будут делать.
—Анализ поделки:
Е. Кудряшова- НоркевичЯ коснусь ладошкой солнца,Что живёт у нас в оконце:Солнце спряталось на днеВ нашей бочке во двореЯ коснусь ладошкой неба,Улыбнулось оно мне бы,В чистой голубой воде В нашей бочке во дворе.Я коснусь ладошкой ветра,Что гуляет возле вербыЛёгкой рябью на водеВ нашей бочке во дворе.Я коснусь ладошкой песни,С ней, конечно, интереснейПлыть корабликам в водеВ нашей бочке во дворе.
– Из какого материала выполнены эти работы?
– Каким способом сделано?
IV. Практическая работа.
— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.
— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).
Птица:
1) положите перед собой лист цветной бумаги;
2) возьмите простой карандаш;
3) приложите ладошку к листу бумаги;
4) обведите ладошку простым карандашом очень аккуратно;
5) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку.
6) А теперь вырежем для вороны ещё и разноцветные бусы, чтобы они напоминали ей о тёплых странах.
- Вот и обогрели мы нашу Каркушу. Теперь она рада, что вернулась домой. И рада, что у неё есть такие хорошие друзья, как Вы.
Сказка «Почему вороны чёрные» (Приложение №1)
Г. Дядина
В стране на ладошке Кривые дорожки,Не езжены, не хожены, Сами собой проложены.Розовые бугорки, Не малы, не велики,Скользкие, гладкие. Катайтесь, ребяткиС них на ледянках, Лыжах и санках.Под землей едва видны, До краев теплом полны,Не узки, не широки, Голубые ручейки.
Звучит песня в исполнении учеников: «По дороге с облаками»
Дорога, дорога идет от порога,
Идет от порога к мечте голубой!
Пусть мир необъятный,
но все же приятно,
Когда ты шагаешь обратно домой!
Припев:
Хорошо под небесами,
Словно в лодке с парусами,
Вместе с верными друзьями
Плыть куда глаза глядят.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад.
Дороги, дороги, как добрые руки,
Как добрые руки хороших друзей.
Друзей новых много нам дарит дорога.
С друзьями намного шагать веселей!
Припев:
Дорога, дорога похожа на друга,
Похожа на друга, с которым всегда,
Всегда интересно и даже не тесно
На узенькой самой тропе никогда.
Припев
Итог урока:
Сильные руки не бросятся в драку,Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют лепить,Чуткие руки умеют дружить.
С каждым днем Все жарче Солнце
Светит, светит К нам в оконце.
Солнце в землю луч воткнет -
Первой травке путь пробьет.
На деревья кинет взгляд -
Почки звонко затрещат.
А на улицу прольется -
Каждый солнцу улыбнется.
Чем сегодня мы занимались на уроке?
Выставка и анализ работ.
Уборка рабочих мест
Приложение №1
Японская сказка. "Самый красивый наряд на свете"
В старину, далёкую старину, были у вороны перья белые-белые. Захотелось ей принарядиться. Вот и полетела ворона к сове.
В те времена сова была красильщицей. Она красила всем птицам платья, в какой только цвет они пожелают: красный, синий, бирюзовый, жёлтый… От заказчиков отбоя не было.
— Госпожа сова! Госпожа сова! Выкр-р-рась мой наряд в самый кр-р-расивый цвет. Я хочу весь свет поразить своей кр-р-расотой.
— У-гу, у-гу, могу! — согласилась сова. — Хочешь голубое платье, как у цапли? Хочешь узорчатый наряд, как у сокола? Хочешь пёстрый, как у дятла?
— Нет, выбери для меня цвет совсем невиданный, чтобы другого такого наряда ни у одной птицы не было.
Стряхнула с себя ворона своё белое оперенье, а сама улетела.
Думала-думала сова, какой цвет самый невиданный, и выкрасила перья вороны в чёрный-чёрный цвет, чернее туши.
Прилетел ворона и спрашивает:
— Хор-рош ли нар-р-ряд у меня получился?
Надела она своё новое платье и давай в зеркало глядеться. Посмотрела да так и ахнула! С головы и до самого хвоста стала она чёрной-чёрной, и не разберёшь даже, где глаза, где нос.
— В какой это цвет ты мои перья выкр-р-расила, р-разбойница? — завопила ворона.
Стала сова оправдываться:
— Ты же сама хотела, чтобы я выкрасила твой наряд в небывалый цвет.
— Погоди же, поймаю тебя — р-разорву в клочья! Теперь мы вр-раги навсегда! — злобно закаркала ворона.
С той поры как увидит она сову, так и бросается на неё.
Вот почему сова днём прячется в дупле. Не показывается она на свет, пока ворона летает.