Технологическая карта урока технологии по теме «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями» 6 класс (мальчики)

Технологическая карта урока по учебнику «Технология. Индустриальные технологии», 6 класс. Авторы: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко.
Раздел: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»
Тема
Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

Цель темы
Сформировать знания об окрашивании изделий из древесины.
Создать условия для получения практических навыков окрашивания древесины.
Сформировать умения систематизировать полученные знания.
Развивать профессионально важные качества: трудолюбие, аккуратность.

Планируемый результат
Предметные
УУД

Определить окрашивание как технологическую операцию.
Знать виды инструментов для ручного окрашивания изделий из древесины и их устройство.
Знать и уметь выполнять держание (хватку) инструмента при шпатлевании и окрашивании.
Знать и уметь выполнять шлифование поверхности изделия.
Знать и уметь выполнять приёмы шпатлевания и окрашивания древесины.
Знать и уметь выполнять проверку качества окрашивания.
Учащиеся определяют окрашивание как технологическую операцию.
Учащиеся изучают виды красок, инструменты для окрашивания, их устройство и осваивают хватку инструмента.
Учащиеся изучают и выполняют приёмы подготовки поверхности к окрашиванию.
Учащиеся изучают и выполняют приёмы шпатлевания поверхности.
Учащиеся изучают и выполняют приёмы шлифования поверхности изделия.
Самоорганизуют рабочее место и выполняют требования техники безопасности, правил гигиены и санитарии.

Личностные:
Эмоциональный комфорт и психологическая безопасность
Создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка
Регулятивные:
Целеполагание.
Умение планировать и регулировать свою деятельность
Прогнозирование результата.
Выделение самоконтроля и самооценки
Познавательные:
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Поиск и выделение необходимой информации.
Самостоятельно проводить исследования и аргументировать.
Сравнение и классификация.
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Умение выражать свои мысли.
Разрешение конфликтов.

Основные понятия
Грунтовка, олифа, шпатлёвка.

Организация пространства

Метапредметные связи
Формы работы
Ресурсы

ИКТ
ОБЖ
Физика
Биология
Математика
Фронтальная, индивидуальная и бригадная
Учебник, технологическая карта, инструкционная карта, тесты, таблицы, наглядные пособия, технические средства, инструменты и приспособления. УВ окрашивание изделий из древесины.

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся


познавательная
коммуникативная
регулятивная


Осуществляемые действия
Формируемые действия
Осуществляемые действия
Формируемые действия
Осуществляемые действия
Формируемые действия

1-й этап Мобилизующее начало урока, постановка цели урока

Демонстрирует наглядные пособия и задаёт наводящие вопросы.

Обсуждение и уточнение информации.
Демонстрация наглядности приводит к формулированию цели урока
Осознание и установление закономерности явления, устанавливать причинно следственные связи
Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении
Умение работать в группе, умение задавать вопросы
Постановка учебной задачи.

Организация внимания

2-й этап Изложение нового материала

Подводит учащихся к формулировке цели урока, изучение нового материала через сообщения, анализа учебного материала учебника, просмотра УВ, знакомства с инструментом.
Моделирование художественного оформления объекта труда, путем анализа учебного материала, знакомства с видами инструмента, просмотра УВ.
Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации.
Умение работать с информацией.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия
Беседа, дискуссия
Умение точно выражать свои мысли
Излагать материал, доказывать свою точку зрения
Прогнозирование результата и усвоения знаний.

Саморегуляция, осознание и обобщение того, что усвоено и, что еще нужно усвоить.

3-й этап Самостоятельная работа учащихся
Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия

Практический этап
Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.
Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.
Практическая работа
В парах и группе, индивидуально
Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.
Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака.
Демонстрирует возможные искажения.
Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.
Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап
Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка). Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Фронтальная
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад.
Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия, чтобы оно стало привлекательнее.
Объясняет о целесообразности работы в бригаде.
Фиксирует оценки учащихся.
Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении окрашивания, отмечая возникшие трудности при этом.
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.
Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.

Учитель технологии________________
15