Итоговое контрольное списывание с грамматическим заданием (1, 3 классы) УМК Школа России

3 класс. 4 четверть.

Контрольное списывание.

Ходят гуси возле пруда да траву пощипывают. Впереди гусак идет. Шея у него длинная, нос крепкий, а над носом – шишка. Следом за гусаком идёт гусыня с гусятами. Не подходи к ним близко. Гуси своих детей оберегают, на всех шипят, каждого готовы ущипнуть. Ходят гуси по земле медленно, а плавают быстро. Перья у гуся крепкие, жирные. Под перьями у него густой, тёплый пух. Этот пух гуся в холодной воде греет.

Текстовое задание: озаглавьте текст, запишите заголовок.

Грамматические задания:
найдите в тексте однокоренные слова и выделите в них корень;

найдите в тексте предложение по цели высказывания побудительное, а по интонации – невосклицательное; выделите в глаголе из этого предложения все значимые части слова;


найдите в тексте имя прилагательное женского рода в единственном числе; подчеркните его вместе с именем существительным, с которым это имя прилагательное связано по смыслу;

определите время глагола в первом предложении;


найдите в тексте глаголы с приставками, выделите приставки;

подчеркните в последнем предложении грамматическую основу; определите падеж имён существительных в этом предложении;


составьте звуковую схему слова перья;

подчеркните орфограммы в выделенных словах.









Контрольное списывание.
(1 класс. 4 четверть)

Прочитайте текст, озаглавьте его, спишите красиво.

На лугу зелёная травка. Гуси щиплют травы. Петя и Денис играют в мяч. Пёс Боб греется на солнышке. Вдруг набежала туча. Пошёл дождь. Мальчики гонят гусей домой.

Задания.

Разделите слова первого предложения на слоги;

Подчеркните в словах второго предложения буквы, которыми обозначены гласные звуки;


Подчеркните слова в третьем предложении, которые отвечают на вопрос кто?;

Найдите в тексте слово, которое нельзя разделить для переноса;


Составьте звуковую схему слова мяч.
15