Протоколы заседаний методического объединения учителей предм. гуманитарного цикла 2015-2016 уч.год
Работа МО учителей предметов гуманитарного цикла
между заседаниями
1 четверть 2015-2016 уч.г.
1. Стартовые диагностические контрольные работы в 7-11 классах. ВЫП+
2. Пробное тестирование в формате ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознанию, английскому языку (сентябрь). ВЫП+
3. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников-2015. ВЫП+
4.Результаты обучения за 1 четверть: успехи и недочёты. ВЫП+
2 четверть 2015-2016 уч.г.
Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ (7-11(12) классы) –
Подготовка и проведение итогового выпускного сочинения. ВЫП+
Взаимопосещение уроков коллег – учителей предметов гуманитарного цикла. ВЫП на 30%
Пробное тестирование в формате ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознанию, английскому языку (ноябрь). ВЫП+
Проведение полугодовых контрольных работ. ВЫП+
Результаты обучения за 1-е полугодие 2015-2016 уч.г.: успехи и недочёты ВЫП+
3 четверть 2015-2016 уч.г.
Подготовка и проведение недели по предметам.
Пробное тестирование в формате ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознанию, английскому языку (февраль).
Внеклассная работа учителей по предметам.
Результаты обучения за 3 четверть: успехи и недочёты
4 четверть 2015-2016 уч.г.
Работа со слабоуспевающими детьми. Профилактика негативных оценок на ОГЭ в 9-х классах и ЕГЭ в 11(12)-х классах
Пробное тестирование в формате ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознанию, английскому языку (апрель).
Проведение итоговых контрольных работ. Подготовка к экзаменам. Результаты обучения за год
ПРОТОКОЛЫ
ЗАСЕДАНИЙ МО УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
МБОУ ВСОШ № 2
г. ВЛАДИКАВКАЗА
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2015-2016
учебный год
Протокол № 01
заседания методического заседания учителей гуманитарного цикла МБОУ ВСОШ № 2 г. Владикавказа
от 28.08. 2015 года.
Присутствовало: 9 человек.
Загалова А.Ю. – заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания,
Прядкина Т.Г. – зав. методическим отделом школы,
Койбаева Л.В. – заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы,
Гиоева С.С. – учитель русского языка и литературы, руководитель МО,
Дарчиева Т.М. – учитель русского языка и литературы,
Джебердян А.С. – учитель английского языка,
Кокоева А.Т. – учитель истории и обществознания,
Кумалагова В.О. – учитель осетинского языка и литературы,
Сенкевич Д.Ю. – преподаватель ОПК.
Повестка дня:
Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11(12)-х классов в 2014 -2015 учебном году.
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год и утверждение плана работы и задач на новый 2015-2016 учебный год.
О работе МО гуманитарного цикла МБОУ ВСОШ № 2 в новом 2015-2016 уч.г.
Утверждение рабочих программ и календарно-тематических планов учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 уч.год. Обсуждение замечаний и рекомендаций по планированию учебного процесса.
Изучение Инструктивно-методических писем МОиН РСО-Алания, ГБОУ ДПО (ПК) СОРИПКРО:
- «О преподавании русского языка, литературы, иностранных языков в общеобразовательных организациях РСО-Алания в 2015-2016 учебном году»;
- «О преподавании истории, обществознания в общеобразовательных организациях РСО-Алания в 2015-2016 учебном году»;
- «О преподавании осетинского языка, литературы в общеобразовательных организациях РСО-Алания в 2015-2016 учебном году».
6. О дальнейшей реализации ФГОС.
7. Обсуждение тем по самообразованию.
Ход заседания:
По первому вопросу слушали заместителя директора школы А.Ю. Загалову, а также учителей-предметников, которые доложили об итогах итоговой аттестации в 2014-2015 уч. году.
Решили:
Признать работу педагогов по подготовке к итоговой аттестации удовлетворительной.
Каждому учителю-предметнику сделать поэлементный анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ по предмету в соответствии с содержащимися в ОГЭ, ЕГЭ заданиями с целью выявления недочетов и пробелов в подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ и их устранению в будущем.
Каждому учителю-предметнику составить план подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ на 2015-2016 уч.г.с учетом имеющихся проблем в качестве подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.
В обязательном порядке проводить тренировочные тесты по всем предметам гуманитарного цикла в течение года с целью улучшения подготовки к итоговой аттестации по технологии ОГЭ-2016, ЕГЭ-2016.
Учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания изучить Кодификатор к ОГЭ, ЕГЭ -2016
По второму вопросу выступила Прядкина Т.Г. – методист школы, которая дала оценку работы МО учителей гуманитарного цикла за истекший 2014-2015 год, где, в частности, было отмечено, что несмотря на усилия педагогов, достаточно большой процент учащихся 7, 8, 10 классов имеют низкий уровень обученности, не вполне соответствующий требованиям программы по всем предметам. Кроме того, Татьяна Георгиевна ознакомила учителей МО с анализом работы МО учителей гуманитарного цикла, обозначила цели и задачи на новый учебный год.
Присутствующим представлен новый руководитель МО учителей гуманитарного цикла.
Решили:
Работу учителей-предметников гуманитарного цикла считать удовлетворительной.
Руководителем МО ГЦ назначена Гиоева С.С., учителъ русского языка и литературы.
По третьему вопросу выступила вновь избранный руководитель МО Гиоева С.С., которая предложила для обсуждения план методического объединения учителей гуманитарного цикла, определив цели и задачи МО на 2015-2016 учебный год.
Решили:
Признать работу МО гуманитарного цикла удовлетворительной.
Утвердить цели и задачи МО гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год.
По четвертому вопросу выступила методист школы Т.Г. Прядкина, которая доложила о предварительном ознакомлении с рабочими программами учителей, о состоянии календарно-тематических планов педагогов, напомнила о том, что необходимо соблюдать требования предъявляемые к ним.
Далее прошло обсуждение и согласование с заместителем директора по УВО Загаловой А.Ю. планов повышения квалификации учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год.
Решили:
1. Утвердить рабочие программы учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 уч.г.
2.Утвердить график повышения квалификации учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 уч.г.
По пятому вопросу слушали заместителя директора по ВР Койбаеву Л.В., которая напомнила о содержании ФГОС 2-го поколения, разработанных Министерством образования РФ в соответствии с требованиями к преподаваемым предметам в учебных заведениях. А также порекомендовала учителям-предметникам включить в тематические планы и планы воспитательной работы вопросы по реализации стандартов 2 поколения.
- Гиоева С.С. провела обзор инструктивно-методических материалов МОиН РСО-Алания и СО РИПКРО; рассказала членам МО ГЦ о новых нормативных документах, регулирующих преподавание предметов гуманитарного цикла.
Решили:
Включить вопросы по реализации ФГОС в тематические и воспитательные планы учителей гуманитарного цикла.
Учителям-предметникам следить за информацией от ФИПИ по поводу сдачи ГИА (ОГЭ – 2016, ЕГЭ – 2016), за новинками педагогической литературы, использовать их в своей работе.
По шестому вопросу слушали руководителя МО Гиоеву С.С., которая определила основные направления работы со слабоуспевающими учащимися, а также учащимися, требующими особой психолого-педагогической поддержки.
Решили:
Всем учителям-предметникам составить планы работы со слабоуспевающими учащимися.
Проводить индивидуальные занятия.
Развивать творческие способности учащихся посредством привлечения их к участию во внеклассной работе по предметам гуманитарного цикла; а также путем вовлечения их в выполнение творческих работ, олимпиад, конкурсных работ как общешкольного, так и муниципального и т.д. уровней.
По седьмому вопросу слушали учителей-предметников, назвавших свои темы по самообразованию и методы их реализации.
Решили:
Темы по самообразованию учителей утвердить.
Продумать форму завершения работы по темам самообразования на год.
Провести семинар по реализации вопросов самообразования к концу учебного гола (июнь 2015 года)
Председатель МО ГЦ МБОУ ВСОШ № 2 С. Гиоева
Протокол № 02
заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла
от 20.10. 2015 года.
Тема: «Развитие и культура речи учащихся на уроках гуманитарного цикла»
Присутствовало: 8 человек.
Загалова А.Ю. – заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания,
Прядкина Т.Г. – зав. методическим отделом школы,
Койбаева Л.В. – заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы,
Гиоева С.С. – учитель русского языка и литературы, руководитель МО,
Дарчиева Т.М. – учитель русского языка и литературы,
Джебердян А.С. – учитель английского языка,
Кокоева А.Т. – учитель истории и обществознания,
Сенкевич Д.Ю. – преподаватель ОПК.
Повестка дня:
Тема: «Развитие и культура речи учащихся на уроках гуманитарного цикла»
Подготовка к выпускному итоговому сочинению как задача всего МО учителей предметов гуманитарного цикла. (Гиоева С.С.)
Школа как территория грамотной речи детей и взрослых. (Гиоева С.С.)
«Текстоориентированный подход в обучении как эффективный способ формирование языковой и духовной культуры школьника. Выступление.(Койбаева Л.В.)
Метапредметность на уроках гуманитарного цикла (Загалова А.Ю.).
О проведении мероприятий, посвященных Году литературы.
О единых нормах оценки знаний, умений и навыков: коллективная работа с нормативно-правовой документацией.
О единых требованиях к контрольным и рабочим тетрадям учащихся: работа с нормативно-правовой документацией.
Ход заседания.
По первому вопросу слушали председателя МО Гиоеву С.С., которая ознакомила присутствующих с результатами написания пробного экзаменационного сочинения, осветила основные затруднения учащихся 11-А, 12-А, 12-Б класса, а также, в частности, подчеркнула, что подготовка к выпускному итоговому сочинению (02.12.15г.) является задачей всего МО учителей предметов гуманитарного цикла.
Решили:
Провести практикум для учителей гуманитарного цикла на тему: «Технология написания эссе на уроках предметов гуманитарного цикла».
Подготовить интегрированные уроки по развитию речи учащихся (в рамках Недели, посвященной Году литератры».
По второму вопросу слушали Гиоеву С.С. о ситуации в школе, когда орфоэпические и грамматические ошибки в устной речи допускают не только ученики, но и учителя. В сложившейся ситуации трудно переубеждать учащихся говорить правильно, ибо они, ссылаясь на авторитетных педагогов в школе, не видят необходимости соблюдать нормы правильной грамотной речи.
Решили:
Провести практическое занятие «Говорим правильно» для учителей школы.
На каждом уроке следить за произношением и постановкой ударения как в собственной речи, так и в речи учащихся.
По третьему вопросу выступила Койбаева Л.В. с докладом на тему: «Текстоориентированный подход в обучении как эффективный способ формирование языковой и духовной культуры школьника».
Решили:
На уроках предметов гуманитарного цикла включать упражнения по работе с текстом.
Шире использовать испытанное временем традиционное задание, заключающееся в пересказе фрагментов текста учебника, раздаточного материала и т.д.
Активизировать практику заучивания наизусть небольших обобщающих текстов по ключевым темам курса; текстов, поясняющих значение тех или иных понятий, различных определений.
По четвертому вопросу выступила А.Ю. Загалова, анализируя вопрос метапредметности в образовательном процессе, активная реализация которого началась в МБОУ ВСОШ № 2 в истекшем учебном году. В настоящем заседании выступление А.Ю. Загаловой было сформулировано как: «Метапредметность на уроках гуманитарного цикла», где докладчику удалось доказать присутствующим, как важны для результатов обучения приобретенные в рамках метапредметного подхода навыки: конспектирования, умения синтезировать знания, полученные, к примеру, на уроках истории и литературы; осетинской литературы и русской литературы; обществознания и ОПК.
Решили:
В ходе взаимопосещения уроков уделять внимание метапредметным связям.
По пятому вопросу: О проведении мероприятий, посвященных Году литературы,
Решили:
В ознаменование Года Литературы, провести Неделю Литературы 23-26 ноября 2015 г.
Приурочить тематические мероприятия Недели Литературы:
- к 100-летию со дня рождения К. Симонова;
- к юбилеям других выдающихся литераторов: И.А. Крылова, Н. Карамзина, С. Есенина и др.
- к написанию выпускного итогового сочинения- (02.12.2015г.)
Далее по повестке дня – вопросы 6,7:
- О единых нормах оценки знаний, умений и навыков: коллективная работа с нормативно-правовой документацией.
- О единых требованиях к контрольным и рабочим тетрадям учащихся: работа с нормативно-правовой документацией.
Решили: принять озвученные нормы как руководство к действию.
Председатель МО ГЦ С. ГиоеваПРОТОКОЛ № 03
Внеочередного заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ ВСОШ № 2 г. Владикавказа
От «24» ноября 2015 г.
Повестка дня:
Подготовка к семинару в рамках акции «Я сдам ЕГЭ(ОГЭ)».
Организационные вопросы.
По первому вопросу решили:
- Семинар провести ____ ноября 2015 г.
- Утвердить следующую программу семинара:
Семинар в рамках акции «Я сдам ЕГЭ (ОГЭ)».
Тема: Освоение и применение современных педагогических технологий в ходе подготовки к ГИА-2016.
ГИА-2016 как общая задача учителей предметов гуманитарного цикла: интеграция и взаимодействие.
Речь письменная и устная на уроках предметов гуманитарного цикла.
Методика работы над эссе по всем предметам гуманитарного цикла.
«Работа по подготовке к ГИА в 7, 8, 10 классах». Выступление.
«Работа по подготовке к ГИА в 9, 11 (12-х) классах». Выступление.
Мастер-классы с участием всех членов МО: Демонстрация фрагментов уроков ГЦ из серии «Готовимся к ГИА».
Распределить выступающих по вопросам семинара:
Выступающий Этап семинара
Теоретический блок
Гиоева С.С. ГИА-2016 как общая задача учителей предметов гуманитарного цикла: интеграция и взаимодействие.
Койбаева Л.В. Речь письменная и устная на уроках предметов гуманитарного цикла.
Обмен опытом Методика работы над эссе по всем предметам гуманитарного цикла.
Дарчиева Т.М.
Кокоева А.Т. «Работа по подготовке к ГИА в 7, 8, 10 классах».
Дарчиева Т.М.
Гиоева С.С. «Работа по подготовке к ГИА в 9, 11 (12-х) классах».
Практический блок
Все учителя МО Мастер-классы с участием всех членов МО: Демонстрация фрагментов уроков ГЦ из серии «Готовимся к ГИА».
- Утвердить порядок проведения мастер-класса: Демонстрация фрагментов уроков в формате подготовки ЕГЭ (ОГЭ).
по предметам
Председатель МО ГЦ С.ГиоеваПротокол № 04
заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла
от 30.12. 2015 года.
Тема заседания: «Итоги 1-го полугодия 2015-2016 учебного года»
Присутствовало: 9 человек.
Загалова А.Ю. – заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания,
Прядкина Т.Г. – зав. методическим отделом школы,
Койбаева Л.В. – заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы,
Гиоева С.С. – учитель русского языка и литературы, руководитель МО,
Дарчиева Т.М. – учитель русского языка и литературы,
Джебердян А.С. – учитель английского языка,
Кокоева А.Т. – учитель истории и обществознания,
Тибилова Р.Т. – учитель осетинского языка и литературы,
Сенкевич Д.Ю. – преподаватель ОПК.
Повестка дня:
Анализ результатов итоговых контрольных работ, зачетов и КСЗ по предметам гуманитарного цикла за 1-е полугодие 2015/2016 уч.года.
1.1.Русский язык. Литература.
1.2. Осетинский язык.
1.3 Английский язык.
1.4. История. Обществознание.
1.5. Физвоспитание. ОПК.
Выступление учителей предметников ГЦ.
Выработка рекомендаций по повышению % качества и СОУ.
Коллективная работа.
О внесении предложений от МО учителей гуманитарного цикла на итоговый общешкольный педсовет по 1-му полугодию 2015/2016 уч.года.
С.С. Гиоева 4. О переносе проведения круглого стола на январь 2016 г.
С.С. Гиоева 5. Презентация школьной Новогодней газеты (гл. редактор С.С. Гиоева).
По первому вопросу слушали:
1) - учителя русского языка и литературы Т.М. Дарчиеву – о результатах написания контрольного изложения в формате ОГЭ (9 б,в,д,е ; 10б классы);
- учителя русского языка и литературы Койбаеву Л.В. – об итогах преподавания русского языка и литературы в 9-Г и 12-В классах;
-учителя русского языка и литературы Гиоеву С.С. – о результатах итоговых контрольных работ по русскому языку в 7а,8а,9а, 10а, 11а, 12а, 12б классы).
2) Учителя осетинского языка Тибилову Р.Т. об итогах проведения КСЗ в 7а,8а,9а,9б,9в,9г, 10а,10б, 11а,12а,12б,12в классах.
3) Учителя английского языка Джебердян – об итогах проведения КСЗ по английскому языку в 7а,8а,9а,9б,9в,9г, 10а,10б, 11а,12а,12б,12в классах.
4) Учителей истории и обществознания Кокоеву А.Т. и Загалову А.Ю. – об итогах проведения КСЗ по истории в 7а,8а,9а,9б,9в,9г, 10а,10б, 11а,12а,12б,12в классах и тестирования в формате ОГЭ, ЕГЭ пообществознанию в 9а,9б,9в,9г, 10а,10б, 11а,12а,12б,12в классах.
По второму вопросу :Разработаны рекомендации по повышению качества преподавания и степени обученности уч-ся во 2-м полугодии 2015/2016 уч. г.
А) По итогам выполнения контрольных работ по русскому языку в 7-12 классах, а также на основании составленного учителями русского языка анализа контрольных работ можно сформулировать некоторые выводы и рекомендации для учителей русского языка и литературы: Гиоевой С.С., Дарчиевой Т.М., Койбаевой Л.В.:
В целом по школе, учащиеся 7-12 классов показали средний уровень освоения программного материала школьного курса русского языка в 1-м полугодии 2015-2016 уч.г..
У значительной доли выпускников 9-х классов (более 60%) слабо сформированы умения применять лингвистические знания при анализе языкового материала; пользоваться лексическими, морфологическими, синтаксическими, орфографическими, пунктуационными нормами литературного языка.
Имеются существенные пробелы в применении орфографических правил в работах учащихся 7а, 8а, 9б, 9в, 9е, 10а, 10б классов.
У выпускников 11-12-х классов наибольшие затруднения в выполнении контрольной работы в формате ЕГЭ вызвали задания № 8, 11,12-14, 20, 23,24.
Для улучшения результата необходимо усиление практической направленности обучения русскому языку и соединение теории с практикой, что может быть достигнуто при внедрении в учебный процесс практико-ориентированных подходов и приёмов обучения:
• рассмотрение синтаксических понятий и категорий с точки зрения их лингвистической составляющей и с позиции речевой функции в предложении и тексте, то есть формирование умения распознавать разнообразные синтаксические структуры в живой речи, прежде всего, в тексте, и применять полученные знания на практике;
• перенос акцента с выполнения орфографических упражнений на взаимосвязь орфографической работы с лексической, морфемной, словообразовательной, что может быть достигнуто при переходе на такой вид упражнения, как комплексная работа с текстом, которая позволяет решать проблемы по формированию орфографической, пунктуационной грамотности в соединении с анализом текста;
• многоплановая, системная и систематическая работа с текстом, а не с разрозненными предложениями и словами, поскольку только в текстовом материале слова, словосочетания и предложения приобретают особые смыслы, постигая которые, учащиеся не только овладевают знаниям о языке, но и получают необходимый речевой опыт;
• усиление внимания к изобразительно-выразительным средствам русского языка при анализе текста.
Организовать попутное повторение ранее изученного материала с учётом результатов контрольной работы за 1-е полугодие, скорректировать рабочую программу на 2-е полугодие 2015/2016 уч.года.
Б) Исходя из анализа результатов контрольных работ по английскому языку можно сделать вывод о предстоящей во 2-м полугодии 2015-2016 уч.года работе над такими проблемами, как:
- совершенствование коммуникативных умений и навыков у учащихся 7 -12 классов;
- разработка индивидуальных программ обучения для учащихся 11а, 12а, 12б классов;
- использование ИКТ на уроках английского языка и во внеклассной деятельности по предмету;
- активизация внеклассной работы с учащимися с целью повышения мотивации изучения английского языка.
- работа по английскому языку в рамках кружковой работы, особенно с одаренными детьми.
В) Анализ результатов контрольных срезов по истории и обществознанию показал, что учащиеся усвоили изучаемый материал на уровне государственного стандарта, основных компонентов содержания образования и подтвердили свои текущие и промежуточные результаты.
Исходя из итогов написания контрольных работ по истории и обществознанию, рекомендовать учителям истории и обществознания Кокоевой А.Т., Загаловой А.Ю.:
- продолжать совершенствовать учебный процесс в формировании общеучебных и личностно значимых качеств учащихся;
- создавать условия для формирования у учащихся основополагающих идей, убеждений, отражающих сущность российской государственности, активной гражданской и личностной позиции;
- активизировать процесс подготовки к ЕГЭ через проведение тестирования в процессе текущего и итогового контроля во 2-м полугодии 2015-2016 года.
Общие выводы:
Из представленного анализа результативности контрольных работ по предметам гуманитарного цикла вытекают задачи, стоящие перед МО гуманитарного цикла на 2-е полугодие 2015/2016 уч.г.:
- всесторонне изучить аспекты стандартов 2 поколения;
- создать методическую копилку тестовых контрольных заданий по предметам гуманитарного цикла на 2-е полугодие 2015-2016 уч.г.;
- активизировать работу с учащимися, успевающими на «4» и «5»;
- продолжить системную целенаправленную работу по формированию навыка осознанного чтения на всех уроках гуманитарного цикла;
- обобщение, изучение и распространение опыта работы учителей, добившихся по итогам контрольных работ высоких результатов;
- совершенствовать навыки мониторинговой деятельности при обучении русскому, осетинскому, английскому языкам; литературе, истории, обществознанию и ОПК;
- усилить работу по воспитанию исполнительской дисциплины членов МО гуманитарного цикла.
По третьему вопросу «О внесении предложений от МО учителей гуманитарного цикла на итоговый общешкольный педсовет по 1-му полугодию 2015/2016 уч.года » решили:
Внести на педсовет по итогам 1-го полугодия 2015/2016 г. следующие предложения:
Применять в работе технологии индивидуального и личностно-ориентированного обучения. Отв.: учителя-предметники МО ГЦ;Срок: в течение 2-го п/г 2016 г.
Разработать систему работы по повторению учебного материала по темам, в которых прослеживается пробелы ЗУН уч-ся. Отв.: учителя-предметники МО ГЦ; Срок: феврель-март 2016 г.
С учетом результатов контрольных работ скорректировать группы слабоуспевающих учащихся, разработать для них индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов ЗУН уч-ся. Отв.: Гиоева С.С.; Срок: март 2016г.
Повысить качество проведения групповых и индивидуальных консультаций по предметам гуманитарного цикла, вести мониторинг по ликвидации пробелов ЗУН уч-ся. Отв.: учителя-предметники МО ГЦ; Срок: в течение 2-го полугодия 2015-2016 уч.г.
Довести результаты контрольных работ до родителей учащихся, тесно сотрудничать с классными руководителями и информировать их о диагностике успеваемости учеников по предметам гуманитарного цикла. Отв.: учителя МО ГЦ; Срок: 4-я нед. января 2016 г.
6. Создать достаточные условия для самоподготовки выпускников к экзаменам, для чего:
- обеспечить приоритетный доступ к фондам школьной библиотеки; к школьному компьютерному оборудованию;
- обеспечить возможность получать в необходимом объеме помощь психолога и консультации учителей- предметников. Отв.: члены МО ГЦ; Срок: в течение 2-го полугодия 2015-2016 уч.г.
Голосование: за – 9; против – нет; воздерж. – нет. Принято единогласно.
По четвертому вопросу решили:
провести Круглый стол по теме «Внеурочная деятельность по предметам гуманитарного цикла как способ повышения учебно-воспитательного процесса» в январе 2016 г. с повесткой дня:
Круглый стол. Тема: «Внеурочная деятельность по предметам гуманитарного цикла как способ повышения учебно-воспитательного процесса».
«Организация внеклассной работы по предметам гуманитарного цикла (по состоянию на январь 2016 г.»
Использование игровых технологий как один из способов повышения качества образования. Выступление.
Моделирование внеклассных мероприятий по предмету.
О ходе подготовки и проведения Недели гуманитарных наук.
Текущие вопросы. Декабрь-
Январь
Зам. директора по ВР Койбаева Л.В.,
Председатель МО Гиоева С.С.
Все учителя МО
В заключение заседания состоялась презентация школьной Новогодней газеты, экземпляр которой получил каждый учитель и каждый ученик МБОУ ВСОШ № 2.
Председатель МО ГЦ С.Гиоева