Классный час Приглашение к чаю по методике Щурковой

Классный час: Приглашение к чаю
Цели: - помочь школьнику осознать сущность этикета в реализации стремления к гармонично развитой личности;
- определить духовную ценность человеческих взаимоотношений, почувствовать границу духовного и материального;
- способствовать одухотворению личностной сущности;
- овладение культурными поведенческими формами для выражения своих отношений.
Оборудование: накрытый к чаю стол, красивая чашка, мягкая игрушка(сердечко), карточки с названиями предметов, карточки с ситуациями.

Ход занятия:

Название этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
время

1
Организация классного часа
Учитель проверяет готовность детей (дети заранее распределены учителем на 2 группы)
Учащиеся проверяют свою готовность к уроку.
1 мин

2
Приветствие, сообщение темы и цели классного часа
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Сейчас мы начнем наш разговор на очень, на мой взгляд, важную тему. Сегодня мы будем говорить о вежливости, об этикете, о добром отношении к людям.
Давайте немного подробнее поговорим о том, что такое «этикет». (показ слайда)
Мне бы хотелось, чтобы вы на протяжении нашего классного часа были активны и высказывали свое мнение.
- Готовы ли к беседе со мной? Покажите мне свои открытые ладони.
Дети слушают учителя и показывают свою готовность к беседе


3
Приглашение в гости.
Беседа о духовных ценностях человека, обыгрывание нескольких ситуаций.
- Какие духовные ценности должен знать каждый человек? ("Истина, Добро, Красота"). Как в поведении человека проявляются эти качества?
- Все вы любите праздники... А какой ваш любимый праздник? Больше всего вы наверно любите день своего рождения? И вы всегда хотите, чтобы в этот день к вам пришли гости. Но сначала их надо пригласить. Давайте посмотрим, как же это можно сделать. А символом нашего приглашения будет вот эта красивая чашка. Но помните, что приглашать надо так, надо подобрать такие слова, чтобы другой человек согласился, иначе приглашение может быть и не принято. И, конечно, не забывайте про вежливые слова.
Сейчас я вам прочитаю предложение и вы должны его дополнить своими словами:
"Я хочу пригласить тебя на свой День рождения..."
- Молодцы, хорошо справились!
-А теперь давайте попробуем обыграть несколько ситуаций с использованием вежливых слов ( учитель раздает каждой группе по ситуации)

Дети отвечают на вопросы, участвуют в обыгрывании ситуаций


4
Одежда для посещения гостей.
Выполнение предложенных заданий и их объяснение.

- Итак, вас пригласили на День рождения. И теперь важно не только подобрать подарок своему другу, но и продумать, как вы оденетесь, собираясь в гости.
Сейчас я раздам каждой группе по стопке карточек на которых написаны предметы одежды. Ваша задача: разделить эти карточки на две стопки и объяснить ваш выбор.
Первая стопка
Что мы можем одеть, идя в гости?
Вторая стопка
2. Во что мы оденемся, когда пойдем гулять?
- Итак, а теперь давайте ещё раз посмотрим, что же мы оденем, собираясь пойти в гости?


Дети выполняют задание и дают объяснение своему выбору


5
Поздравление.
Обыгрывание нескольких ситуаций
Вас пригласили в гости, вы продумали, что оденете. А теперь давайте поговорим о том, как вы поздравите своего друга, что ему пожелаете.
Предлагаю обыграть каждой группе по ситуации. (учитель даёт карточки с ситуациями)
- А теперь давайте ещё раз подумаем, и пожелаем что-то хорошее друг другу.


Ребята разыгрывают ситуации.
Дети передают из рук
в руки сердечко и говорят свои пожелания другу другу.



6
Рефлексия
- А сейчас подумайте, вспомните и ответьте мне: Что дало вам сегодняшнее занятие? Было ли тебе интересно? Научился ли ты сегодня чему-то новому?

Дети отвечают на вопросы



15