Презентация на тему «Организация воспитательной работы»


Организация воспитательной работы в школе. Итоги, задачи, перспективы. Гуманизм и демократизм воспитательных отношенийОриентация на общечеловеческие ценности и опора на национальные, региональные и местные традицииЛичностно ориентированный подход в образовании и воспитаниепреемственность Всестороннее развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. Расплывчатые воспитательные ориентиры, несогласованность целей, содержания и установок в воспитании детей.Определение функций и возможностей ВР классных руководителей обусловлено в большей степени традициями (успеваемость, посещаемость).Не учитывается новая образовательная среда.Изменение социальной ситуации развития ребенкаСистема воспитательной деятельности – план мероприятий. ЦЕЛИЗАДАЧИСУБЪЕКТЫ, ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬФОРМЫ И МЕТОДЫОТНОШЕНИЯМАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗАОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА Игра и игровой тренингТеатрализацияСостязательностьРавноправный духовный контактВоспитывающая ситуацияимпровизация Обеспечение информационной и духовной безопасностиФормирование осознания безусловной ценности других людей, ценности человеческой жизниДуховное развитиеВоспитание семейной культурыПатриотическое воспитаниеФормирование культуры межнациональных отношенийТрудовое воспитание Создание проектов и программ совместной деятельности с ОУ и другими субъектами социализацииРазвитие практики адресных целевых программРазвитие волонтерского движенияСовместная педагогическая деятельность семьи и школыСочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителейПоддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей Разработка воспитательных программ с целью формирования воспитательного пространства учреждения и района;Разработка методик и технологий малых форм воспитательной работы и массовых воспитательно-досуговых мероприятий с детьми разного возраста;Диагностика воспитательного пространства с помощью различных методик, адаптированных к условиям работы;Анализ, обобщение и распространение позитивного опыта;Знакомство педагогов с опытом других учреждений и организаций;Организация повышения квалификации для педагогических работников;Организация учебы на педагогических совещаниях. Самоактуализированность личности обучающихся;удовлетворенность обучающихся, педагогов, учителей;Конкурентоспособность;Сформированность коллектива. Умение и стремление к познанию, проявлению и реализации своих способностей;креативность личности ребенка, наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности;Выбор нравственных форм и способов самореализации и самоуважения;Наличие положительной самооценки, уверенности в своих силах и возможностях;Обладание способности к рефлексии. Комфортность, защищенность личности обучающихся, его отношения к жизнедеятельности учреждения;Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией условиями трудовой деятельности;Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания детей; Усвоение обучающимися образовательных программ;Участие обучающихся и педагогов в смотрах, конкурсах, соревнованиях;Отток обучающихся, наличие групп второго, третьего и более годов обучения;Репутация учреждения. Имеет потребность в учении, саморазвитии и.т.д.Осознает необходимость приобщения к миру прекрасногоЗнаком с эстетическими и моральными нормами, регулирующие отношения к людямВладеет навыками культуры поведенияИнтересуется общественно-политическими, социально-культурными событиямиСпособен к самореализации в рамках осознанного профессионального выбора и в жизниВладеет навыками интеллектуально-нравственного и физического самосовершенствования. Владеет общеинтеллектуальными умениямиСпособен участвовать в учебной работе, включающей элементы творческого поиска, решения проблем, выявления и разрешения противоречий Понимает значимость моральных нормХорошо ориентируется в окружающем миреВладеет коммуникативными компетенциями на уровне их осознанного применения в процессе общенияВладеет необходимыми для общения личностными качесвами.