Программа лагеря с дневной формой пребывания детей Путешествие по планете интересных каникул


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 6
«Утверждаю»
Директор школы:____________ Каверин В.В.
Приказ №156 от «28» апреля 2016 г.




Возраст детей: 7 – 12 лет
Срок реализации: июнь 2016г.
-91440157480
Автор программы:
Горшенева Марина Владимировна,
социальный педагог
Борисоглебск 2015г.
Пояснительная записка
Лето – это время каникул, отдыха, развлечений. Это время, когда дети могут и должны снять все эмоциональное, психологическое напряжение, накопившееся у них за учебный год. Но в то же время, лето – это время уникальных возможностей для продолжения развития, социализации учащегося, получения позитивных, новых эмоций, новых сил, продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания. Каникулой древние римляне называли звезду Сириус (самую яркую звезду в созвездии Большого Пса). Солнце проходит через это созвездие в середине лета, в самые жаркие дни. Тогда древние римляне делали перерыв в занятиях в школах, наступали каникулы. Летние каникулы – самые продолжительные каникулы за период учебного года, самая яркая для детей пора в созвездии школьных дней. Правильная организация летних каникул, создание яркого эмоционального фона, поможет дать толчок для внутреннего саморазвития ребенка, обеспечить гармоничный процесс формирования всесторонне развитой (целостной) личности.
Активный летний отдых открывает безграничные возможности для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных, творческих, коммуникативных, физических способностей, духовного обогащения, формирования основы продуктивного диалога между детьми и педагогами.
Именно необходимость всестороннего развития детей в летней период обусловила комплексный характер данный программы. Залогом успешности воспитательной работы, проводимой с детьми младшего школьного возраста, является игровой компонент, который позволяет сделать летний отдых интересным, ярким и запоминающимся. Выбор определяющей идеи, которой подчинена работа школьного лагеря с дневным пребыванием, опирается на ведущий вид деятельности для воспитанников школьного лагеря – игровой.
Программа предполагает создание сказочной, насыщенной приключениями атмосферы в лагере.
Программа рассчитана на детей с 7 до 12 лет, учащихся 1- 6 классов
Цель и задачи, ожидаемые результаты
Цель: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления, самореализации личности ребенка в рамках летнего оздоровительного лагеря
Задачи:
1. Организационные:
создание благоприятных условий для полноценного отдыха, физического и психического оздоровления (снижение эмоциональной нагрузки);
организация полезной занятости школьников.
2. Воспитательные:
приобщение детей к общечеловеческим ценностям (доброта, дружба, уважение и т.д.);
пропаганда среди учащихся здорового и безопасного образа жизни;
профилактика вредных привычек, травматизма, дорожно-транспортных происшествий, противопожарной и электробезопасности;
3. Развивающие:
развитие навыков межличностного общения, продуктивного сотрудничества и сотворчества;
развитие творческих (музыкальных, вокальных, сценических, хореографических, художественных) способностей школьников.
развитие лидерских качеств учащихся.
Принципы реализации программы:
Принцип общения – умение говорить, слушать, понимать.
Принцип успешности – умение делать
Принцип творческой активности – умение искать творческие решения.
Принцип «САМО» - умение реализовывать себя.
Принцип оздоровительной среды.
Условия реализации программы:
Обеспечение кадровым составом.
Сотрудничество с родителями.
Взаимодействия с культурно - досуговыми учреждениями.
Подготовка помещений к организации летнего отдыха детей.
Материально-техническое обеспечение.
Ожидаемые результаты
Главным результатом реализации программы школьного лагеря должно стать оздоровление детей, интересный, насыщенный событиями и впечатлениями летний отдых.
В лагере ребята должны овладеть коммуникативными умениями (ежедневно сотрудничать друг с другом, взаимодействовать с ребятами из других отрядов и с педагогами); навыками ведения здорового образа жизни (организации здорового досуга, пользования правилами безопасности жизнедеятельности).
Результатом профилактической работы волонтёров и спортивного организатора с ребятами станет приобретение ими знаний о здоровом образе жизни, разучивание интересных подвижных игр, устойчивость перед рекламой вредных привычек. Работа различных кружков по интересам, экскурсии в театр, кинотеатр, музей даст ребятам представление о культурной организации своего досуга, расширит их кругозор.
Исходя из вышесказанного основными ожидаемыми результатами будут являться:
оздоровление, снижение эмоциональной нагрузки школьников;
освоение основ продуктивного диалога между детьми и педагогами;
охват полезной занятостью школьников начальных классов.
отсутствие случаев травматизма (дорожно – транспортного, электробытового), правонарушений среди учащихся.
Направления деятельности по реализации программы включает в себя несколько блоков:
1. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
Зарядки, состязания, соревнования, эстафеты, походы, турниры
2. ДОСУГОВЫЙ БЛОК
Праздники, викторины, концерты, конкурсы, работа творческих объединений, игры
Легенда лагеря: Давным-давно жители Планеты интересных каникул были самыми счастливыми во всей галактике. Они жили большой и дружной семьей, их планета была процветающей, и о ней знали все обитатели галактики. Вся их планета была засажена красивыми, цветущими садами, среди которых проходили аккуратные, ухоженные тропки, а под каждым деревом цвели необычайной красоты цветы. В этих садах пели сладкоголосые птицы, били ключи с чистейшей и вкуснейшей водой. В самом центре планеты, в одном из самых красивейших садов, что когда – либо существовал во всей вселенной, рос Цветок Добра, в котором заключена была необычайная сила. Но однажды на Планете появился злой путешественник и задумал он украсть Цветок Добра у жителей планеты. Ночью, когда все спали, он забрался в сад и выкопал Цветок. Утром встревоженные жители планеты, обнаружили пропажу. И с этого дня на Планете начали происходит печальные события. Все жители переругались, обвиняя друг друга в пропаже Цветка. Планета стала приходить в упадок, а жители отделились друг от друга высокими крепостными стенами. И никак не могли они найти общий язык. А дело все в том, что покидая планету, похититель Цветка Дружбы, разорвал карту, на которой был указан путь, где он собирается спрятать этот волшебный дар. Жители планеты никак не могли договориться и собрать карту вместе, чтобы отправиться на поиски Цветка. И вот на их планете появились новые поселенцы, которым, быть может, удастся преодолеть все разногласия и, собрав карту, найти Цветок Добра, восстановив мир и спокойствие на планете…
Игровая ситуация, положенная в основу программы заключается в том, что в начале смены дети попадают на сказочную Планету интересных каникул, путешествуя по различным тропинкам, попадая в самые сокровенные уголки, и совершая неожиданные открытия, дети становятся искателями, ищут они украденный давным-давно у жителей планеты Цветок Добра.
Вся жизнь на этой планете подчиняется основным законам, установленных властью Верховного совета, в который входят: Верховный правитель (начальник лагеря). Помогают ему организовывать жизнь на планете Повелители стихий (воспитатели). Вся жизнь жителей городов проходит в путешествиях и странствиях по неизведанным тропинкам знаний. В ходе своих путешествий искатели на своем пути встречаются и получают полезные знания от жителей городов.
Посещая данные города, искатели выполняют те задания, которые дают им обитатели этих городов. Эти задания называются городские наказы. За выполненные городского наказа (задания), искатели получают кусочек карты. В конце путешествия, сложив все кусочки карты вместе, они смогут определить, где же находится Цветок Добра и спасти планету от исчезновения.
Однако собрать карту полностью мало. В течение всего путешествия по Планете искатели должны проявить такие качества, как доброта, отзывчивость, ответственность, выдержка, уважение к мнению окружающих и т.д. Только самый дружный, сплоченный отряд искателей сможет преодолеть все сложности. А для этого искателям необходимо активно участвовать в жизни планеты (лагеря). Причем за участие в мероприятиях отряды искателей получают определенные отличительные знаки – добринки, так же отряд может получить дополнительные добринки в течение всего путешествия. В случае нарушения отрядом искателей (или кем-либо из самих искателей) законов жизни на планете, у них может быть произведен вычет добринок. Добринки являются своего рода «валютой» на Планете интересных каникул, поэтому для того, чтобы их копить, каждому городу искателей нужен свой сундучок. В сундучке накапливаются добринки разного цвета:
Голубые – за добрые поступки;
Зеленые – за трудовые дела;
Фиолетовые – за творческие дела; Оранжевые – за победы в конкурсах, эстафетах, викторинах и т.д.В конце смены отряд искателей, получивших наибольшее количество добринок, может рассчитывать на то, что на волшебной карте появиться отмеченное крестиком место, где таится украденный Цветок Добра, и искатели смогут его найти.
Оформление лагеря: на центральной стене располагается название Планеты интересных каникул и изображение самой планеты в лучшие времена ее существования (когда она была цветущей и красивой) – как напоминание о лучших временах и о том, к чему стремятся искатели. Вокруг изображения планеты располагается календарь добрых дел («Шаг за шагом, день за днем…»), в котором прописано расписание и дела на каждый день смены, приближающие Планету к ее первоначальному виду. На потолке в центральном коридоре развешаны различные небесные тела – звезды, полумесяцы, маленькие солнца, облака и т.д. для создания атмосферы космического пространства. В центральном коридоре так же располагаются походные уголки отрядов искателей. Каждый отряд искателей должен отразить в своем уголке:
Название
Девиз
Эмблема
список отряда
Походный сундучок, где отряд будет собирать свои накопленные добринки.
Так же каждому отряду отводится место под воссоздание прекрасного сада – Сад настроения. То есть каждый отряд за время путешествия вырастит прекрасный сад из 14 цветков (1 день – 1 цветок). В сердцевине цветка – дата, а лепестки цветка определенного цвета – отражение настроения ребенка. Яркие цвета – красный, розовый, оранжевый означает, что у ребенка в этот день хорошее, позитивное. Радостное настроение, ему все понравилось и он всем доволен. Спокойные (нейтральные) цвета: зеленый, белый, желтый означает, что у ребенка спокойное, размеренное настроение, нет сильных, ярких эмоций. Холодные цвета – синий, голубой означают, что ребенок чувствует себя не очень комфортно, его что- то беспокоит, он чем-то взволнован или из-за чего-то переживает. Прежде, чем приклеить свой лепесток к общему цветку, дети подписывают его.

428625-1101725 8.30 – 8.50 Сбор детей
Всем привет! Пора, пора!
Вас приветствуют, друзья!
8.50 – 9.00 Зарядка
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
379730154305
9.00 – 9.15 Линейка
Все ребята собрались?
На линейку становись!
09.15 – 10.00 Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
3683046990
38036540005
-2533651457325-723900 10.00 – 12.00 Работа по плану отрядов, работа кружков и секций
Не грустят в семействе нашем:
Мы поём, играем, пляшем
Все занятия хороши
Всё сумеем сделать мы!
12.00 – 13.00
Оздоровительные процедуры
427990876300
13.00 – 14.00 Обед
Нас столовая зовет –
Суп отличный и компот! 14.00 – 14.30 Свободное время
Сейчас фильм или дискотека,
Или какая другая потеха.
Может быть, конкурс,
а может, игра
Станет сюрпризом
для вас, детвора
14.30 Уход домой
А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем! 256540579120
План работы лагеря с дневной формой пребывания детей «Солнышко» Дата проведения День Мероприятие Ответственные
1 июня День первый
«Страна детства» 1.Открытие лагеря с дневной формой пребывания детей «Солнышко».
2. «Игровая программа «Страна детства», посвященная дню защиты детей.
3.Работа кружков. начальник лагеря
воспитатели
2 июня День второй
«Страна мастеров» 1.Минутка здоровья «Закаливание»
2.Конкурс творческих фантазий «Хлам Арт»
3.Работа кружков
4.Подвижные игры на воздухе
воспитатели
3 июня День третий
«Страна сказок» 1.Минутка здоровья «Книги о здоровье»
2.Там на неведомых дорожках…» (сказочная познавательная игра)
3.Конкурс рисунков «Волшебные краски»
4.Работа кружков библиотекарь
воспитатели
6 июня День четвертый
«На поляне творчества» 1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»
2.«Минута славы» - конкурс талантов
3.Работа кружков.
4.Подвижные игры на воздухе. инструктор по физической культуре
воспитатели
7 июня День пятый
«День города» 1.Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»
2.Конкурс архитекторов: «Новый дом в моем городе» (лепка из пластилина).
3. Работа кружков
4. Подвижные игры на воздухе. воспитатели
8 июня День шестой
«Страна Неболейка» 1.Минутка здоровья «Солнечный ожог».
2. Познавательная игра «Наше здоровье в наших руках»
3. Работа кружков.
инструктор по физической культуре
воспиатели9 июня День седьмой
«Страна Мульти-Пульти» 1.Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»
3. Викторина «Путешествие в Мультландию».
4. Работа кружков
5. Просмотр мультфильмов воспитатели
10 июня День восьмой
«Страна История» 1.Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».
2. Посещение краеведческого музея
3. Работа кружков
начальник лагеря
воспитатели
14 июня День девятый
«Страна патриотов» 1.Минутка здоровья «Правильное питание»
2.Викторина «Широка страна моя родная»
3. День независимости. Концертная программа.
4. Работа кружков инструктор по физической культуре
воспитатели
15 июня День десятый
«Страна романтиков» 1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.
2. Мы идем в поход «Вместе весело шагать по просторам»
3. Работа кружков.
4. Спортивные игры на воздухе. инструктор по физической культуре
воспитатели
16 июня День одиннадцатый
«Страна весёлыхзатей» 1.Минутка здоровья «Как снять усталость с ног»
2. «Парад шляпок», конкурс на самую интересную шляпу из различных материалов
3.Работа кружков. воспитатели
17 июня День двенадцатый
«Страна Имениния»
1.Минутка здоровья «Что вкусно и полезно».
День именинника «Самый лучший день в году».
3.Концерт для именинников.
4. Спортивные игры воспитатели
инструктор по физической культуре
20 июня День тринадцатый
«Остров ПДД» Минутка здоровья «Солнышко – друг или враг?!».
2.«Свет зеленый всем мигает – в путь-дорогу приглашает», мероприятие, посвященное правилам дорожного движения
3. Работа кружков воспитатели
руководитель объединения «ЮИД»
21 июня День четырнадцатый
«Страна Читалия»
Минутка здоровья «Осторожно: клещи!».
Библиотечный час «Праздник книги».
Конкурс рисунков по сказкам А.С. Пушкина воспитатели
библиотекарь
22 июня День пятнадцатый
«Страна Спортландия» Минутка здоровья «Чистые руки – залог здоровья».
Дружеский матч отрядов по футболу
Работа кружков. воспитатели
инструктор по физической культуре
23 июня День шестнадцатый
«Страна ХА-ХА» 1.Минутка здоровья «Чтобы уши слышали».
2. Развлекательная программа «Шип-шип-шоу»
3. Работа кружков воспитатели
24 июня День семнадцатый
«Страна друзей» 1.Минутка здоровья «Вредные привычки».
2. «Мой домашний друг», рассказы детей о домашних животных.
3. «Если с другом вышел в путь». Песни о дружбе.
4. Работа кружков воспитатели
27 июня День восемнадцатый
«День памяти и скорби» 1.Минутка здоровья «Чистота – залог здоровья!».
2.Мероприятие, посвященное Дню памяти и скорби «Долгие версты победы»
3. Конкурс военных песен воспитатели
28 июня День девятнадцатый
«Страна ЭКО» Минутка здоровья «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Экологический КВН «Мы в гармонии с природой»
Работа кружков воспитатели
29 июня День двадцатый
«Страна достижений» 1.Минутка здоровья «Кожа человека и её здоровье»
2. Игра «Звёздный час».
3. Подготовка к закрытию лагерной смены.
воспитатели
30 июня День двадцать первый
«До свидания, лагерь!» 1.Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»
2.Праздник закрытия лагерной смены «До свидания, друзья!»
Начальник лагеря
Воспитатели
Инструктор по физической культуре