Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов к УМК Кузовлева


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Барятинская средняя общеобразовательная школа»
 
Рассмотрено.
Руководитель ШМО учителей _______________________
МКОУ «Барятинская средняя общеобразовательная школа»
__________/_____Лебедь Н.И._/
Протокол от «___» __08.___2016 г . № ___ Согласовано.
Заместитель директора по УВР МКОУ «Барятинская средняя общеобразовательная школа»
__________/____Сухова __Е.В._/
                            
 «__30._» _______08.____2016 г. Утверждено.
Директор МКОУ «Барятинская средняя общеобразовательная школа»
 __________/_Комарова О.В.___/
   Приказ от «_30.__» _08._2016 г .
№___285-0___
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол от 30 . 08. 2016 №1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ   2-4 КЛАССА
НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
  


Составители:
Бурдо И.Г.
Мандрико Е.Н.
год
Пояснительная записка.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Английский язык» авторов В.П.Кузовлева, Н.П.Лапа и др. издательства «Просвещение». В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку.
Программа адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствии с базисным образовательным планом отводит 204 часа, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения; - положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
- сформированность основ гражданской идентичности, т.е. осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
- сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
- знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
1. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;
- элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
- первоначальный опыт межкультурного общения;
- познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У выпускников будет возможность развивать:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления.
2. языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы;
языковые способности:
- к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)
- к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)
- к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)
- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
- к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).
способности к решению речемыслительных задач:
- к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)
- к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)
- к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
- к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
психические процессы и функции:
- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)
- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
- внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);
У выпускника будет возможность развить
языковые способности
- к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
- к логическому изложению (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
способности к решению речемыслительных задач:
- к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного);
- к иллюстрированию (приведение примеров);
- к антиципации (структурной и содержательной);
- к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка, очередности);
- к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.);
психические процессы и функции:
- такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
- память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти);
- творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.
специальные учебные умения
- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
- пользоваться электронным приложением;
- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
-- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);
- пользоваться электронным приложением;
универсальные учебные действия
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;
- выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
- вести диалог, учитывая позицию собеседника;
- планировать и осуществлять проектную деятельность;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
- осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Выпускник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии по-английски,
- писать записки друзьям,
- составлять правила поведения/инструкции,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография.
Выпускник научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать имена собственные и нарицательные;
распознавать по определенным признакам части речи;
понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Выпускник получит возможность:
• понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;
•понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам
•понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
•понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because
•дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
•приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
Содержание обучения диалогической и монологической формам речи в начальной школе.
Таблица №1.
Предметное содержание Диалогическая
форма речи Монологическая
форма речи
Я и моя семья.
Члены семьи, возраст и черты характера, обязанности. Взаимоотношения между членами семьи. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда. Диалог этикетного характера
-попросить о помощи;
-согласиться помочь, вежливо отказать в просьбе
Диалог- расспрос
- о членах семьи и их возрасте;
- об обязанностях в семье;
- о том, кто и как заботится друг о друге в семье;
- о любимых занятиях в свободное время;
- о любимой еде.
Диалог- обмен мнениями
- о помощи по дому. Описание
- семьи;
Рассказ
- о себе и членах семьи;
- об обязанностях членов семьи;
- о правилах поведения в семье;
- о помощи по дому;
- о совместном времяпрепровождении;
- о занятиях каждый день и в свободное время;
Сообщение
-о покупке одежды
Изложение прочитанного и услышанного
- о правилах поведения детей в британской семье;
Выражение отношения
- к выполнению домашних обязанностей;
Я и мои друзья. Знакомство, приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия.
Диалог этикетного характера
- приветствие;
- знакомство.
-представление своего друга
Диалог-расспрос
- о друге, его внешности, характере, совместном времяпрепровождении.
Диалог-обмен мнениями
- о любимой одежде.
Описание
- друзей, их черт характера,
любимой одежды;
- внешности друга;
Сообщение
- о совместных увлечениях;
- о взаимоотношениях с друзьями;
- об одежде, подходящей для разных случаев жизни.
Выражение отношения
- к друзьям.
Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и в выходные дни. Диалог этикетного характера
- о том, который час.
Диалог – расспрос
-о занятиях в определенное время суток;
- о занятиях в будние дни и в выходные.
Диалог- обмен мнениями
- об умении планировать время.
Диалог-побуждение к действию
-правильно соблюдать режим дня Рассказ
- о режиме дня
Сообщение
- об умении планировать время
Изложение услышанного
-о занятиях британских школьников в выходные дни;
-о том, как провел выходные дни ваш собеседник
Мир моих увлечений. Игры, игрушки, книги, песни. Занятия различными видами спорта. Диалог-расспрос
- о любимых занятиях, играх, игрушках, книгах, телевизионных программах, любимых видах спорта.
Диалог-побуждение к действию
- предложение заняться чем-нибудь в свободное время. Описание
- любимого талисмана Олимпийских Игр;
- любимой игрушки;
- своей коллекции.
Сообщение
- о любимых играх и видах спорта;
- о любимых занятиях в свободное время.
Дом/квартира. Комнаты, предметы мебели и интерьера. Моя комната.
Диалог-расспрос
- о доме/квартире, комнате друга.
Диалог–обмен мнениями
- об изменениях (ремонте) в доме, квартире, комнате. Описание
-дома/квартиры/комнаты.
Сообщение
- о любимом месте в доме.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Летний лагерь. Занятия детей в каникулы.
Диалог этикетного характера
- выяснение значения и произношения на английском языке незнакомых слов.
Диалог– расспрос
- о школьных принадлежностях;
- о занятиях на уроке и на перемене.
- о школьной ярмарке;
-о любимых занятиях в летнее время года;
Диалог – обмен мнениями
- о том, что значит быть образцовым учеником;
- о начальной школе и средней школе,
- о занятиях в каникулы Описание
- школьных принадлежностей;
- классной комнаты.
Сообщение
- о школьных ярмарках;
- о прошедших /предстоящих каникулах;
-о планах на летние каникулы
Рассказ
- о школе, классной комнате, о школьных принадлежностях, о сходстве и различиях между ними в Британии и в родной стране
Выражение отношения
– к школьным правилам;
- к начальной и средней школе,
- к проведению каникул в летнем лагере
Профессии. Профессии членов семьи. Популярные профессии. Диалог- расспрос
- о профессиях членов семьи;
- о популярных профессиях;
- о выборе профессии.
Диалог- обмен мнениями
- о выбранной профессии.
Описание
– представителя определенной профессии.
Сообщение
- о личных планах на будущее.
Изложение прочитанного и услышанного
- о любимых профессиях и планах на будущее сверстников в англоязычных странах и в России.
Выражение отношения
- к выбранной профессии.
Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке
Диалог-расспрос
- о любимом животном;
- о любимом питомце;
Диалог – обмен мнениями
- о диких животных.
Описание/характеристика
- любимого животного;
- любимого питомца;
- любимых фруктов.
Рассказ
- о домашнем питомце и об уходе за ним;
- о диких животных.
Выражение отношения
- к любимым животным;
- к питомцам.
Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.
Диалог-расспрос
- о любимых занятиях в летнее время года;
- о прошедшем/ предстоящем путешествии;
- о погоде;
- о любимом времени года;
- любимых занятиях в разных погодных условиях.
Диалог- побуждение к действию
- предложить вид транспорта для путешествия.
- совет о том, что можно и что не следует делать в соответствии с разными погодными условиями. Описание
- любимого времени года.
Сообщение
- о погоде в своей стране, в своем регионе.
- о совместном семейном путешествии.
Выражение отношения
- к разным временам года.
Праздники и традиции.
Диалог-расспрос
- о детской вечеринке;
- о праздновании дня рождения; Сообщение
- о подготовке и праздновании Рождества, Нового года, Дня отца, Дня дружбы, дня рождения.
Герои литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач англоязычных стран и родной страны.
Диалог-расспрос
- о любимом персонаже (как зовут, где живет, чем любит заниматься, что умеет делать, каким характером обладает).
Описание
- любимого персонажа.
-характера, внешности любимого литературного персонажа.
Сообщение
- о любимых персонажах, их занятиях и увлечениях.
Выражение отношения
- к героям литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач.
Изложение прочитанного и услышанного
- о том, что делают по дому сказочные персонажи;
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения. Столицы. Достопримечательности. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Диалог этикетного характера
- обратиться к незнакомому человеку и расспросить о дороге к месту назначения;
- выразить готовность помочь;
- поблагодарить.
Диалог- расспрос
- о стране, родном городе/селе, любимых местах и достопримечательностях.
-о впечатлениях от посещения достопримечательностей.
Диалог-обмен мнениями
- о достопримечательностях страны, города. Описание
– страны, города/села, достопримечательностей
Сообщение
- о памятнике любимому литературному персонажу.
Выражение отношения
- к родному городу/ селу;
- к достопримечательностям родного города/ села.
Выражение отношения к прочитанному
-к различным городам Великобритании и США.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.
Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (there is/there are). Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).
При обучении произносительной стороне речи используются упражнения, помещенные в рубриках «Учись слушать и слышать», “Follow the Leader”, “Let’s Sing!”, “Foley Artist”, а также чтение под фонограмму стихов и рифмовок.
Лексическая сторона речи
При обучении лексической стороне речи учащимся предъявляется 792 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы: отдельные слова; устойчивые словосочетания; реплики-клише, соответствующие речевому этикету англоязычных стран; интернациональные слова, фразовые глаголы; оценочная лексика; лексика классного обихода, речевые функции; способы словообразования (аффиксация – суффиксы и приставки, словосложение, конверсия). В УМК “English 2-4” используется правило избыточности речевого материала, согласно которому для обучения говорению лексические единицы подаются в избытке, и при решении коммуникативной задачи каждому ученику предоставляется возможность выбрать речевые средства в соответствии со своими индивидуальными особенностями. Таким образом, у каждого учащегося может быть сформирован индивидуальный продуктивный запас лексических единиц.
Объем лексического запаса учащихся, подлежащий усвоению в начальной школе представлен в Таблице №2.
Таблица № 2.
Объем лексического запаса учащихся, подлежащий усвоению в начальной школе.
Лексика Начальная школа
УМК“English-2”УМК“English-3”УМК“English-4”Всего
Продуктивная 245 147 152 544
Рецептивная 29 92 127 248
Общий лексический запас 274 239 279 792
Распределение лексического материала по классам:
2 класс
Лексический запас составляет 274 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса.
В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
устойчивые словосочетания (to play the piano, to be good at, etc.);
интернациональная лексика (ballerina, computer, etc.);
оценочная лексика (Great! etc.);
лексика классного обихода (Read the text., Do exercise 1., etc.);
речевые функции: Greeting (Hi!), Introducing (I’m … This is…), Praising (You are nice. You are a nice hen.), Suggesting (Let’s …), Responding to a suggestion (Why not? Great! OK! Let’s … Oh no.), Expressing likes (He / She likes ... We like ...), Expressing agreement / disagreement (You are (not) right.), Asking about ability / inability to do sth (Can you…?), Expressing ability / inability to do sth (I can … I can’t …), Giving your opinion (I think that ...) и т.д.
3 класс
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 классе, так и нового. Лексический запас составляет 239 лексических единиц, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса.
В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
устойчивые словосочетания (to go for a walk, to stay at home, to look like etc.);
интернациональная лексика (jeans, popcorn, picnic, etc.);
многозначные слова (to give – давать; отдавать; дарить);
фразовые глаголы (to put on, to look after, to look for, etc);
оценочная лексика (Fine! Excellent!, etc.);
лексика классного обихода (Listen and check., Work in pairs., etc.);
речевые функции: Asking for permission (May I …?), Asking for personal information (How old are is …? What country … from? etc.), Giving personal information (I am 9. My sister is… I’m from…, etc.), Giving advice (You should … You should not …) и т. д.
Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:
аффиксацией: суффиксы имен прилагательных –y (sunny, frosty, windy, snowy, stormy, rainy), - er (helper), числительных –teen (sixteen, seventeen, etc.), –ty (sixty, seventy, etc.); приставки прилагательных un- (happy - unhappy);
словосложением (N+N snowman);
конверсией (water - to water, to clean – clean (house) etc.)
4 класс
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 и 3 классах, так и нового. Лексический запас составляет 279 лексических единиц, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 4 класса.
В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
устойчивые словосочетания (to go shopping, to go to bed, to be scared of, etc.);
интернациональная лексика (film, festival, etc.);
многозначные слова (a letter – буква; письмо; to learn – учить; узнавать);
фразовые глаголы (to get up, to turn off, to look for, etc.);
оценочная лексика (Fantastic!, etc.);
лексика классного обихода (Act out the dialogue., Let’s sing., etc.);
речевые функции: Asking and telling (the) time (What’s the time? What time is it? It’s … o’clock. It’s a quarter to … It’s half past …), Asking for information (Did you…? When did you…? Have you …? Will you…? When …? What …? How …?), Expressing surprise (Really?), Expressing good wishes (Good luck! Have a nice time! Have fun!), Thanking (Thank you very much. Thanks a lot. Thank you anyway.) и т.д.
Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:
аффиксацией: суффиксы существительных –er (a singer, a reporter), -or (an actor), -ion (celebration), -ing (reading); образования прилагательных в сравнительной степени –er (larger), прилагательных в превосходной степени –est (the biggest); порядковых числительных –th (sixth); приставки глаголов re- (to paint – to repaint), прилагательных un- (usual - unusual);
словосложением (N+N – class +room=classroom; Adv+N - down+stairs=downstairs);
конверсией (to work – work, to phone – a phone, to tidy – tidy (room))
Обучение лексической стороне речи во 2 классе происходит во взаимосвязи с обучением произносительной стороне речи, чтению по транскрипции и грамматической стороне речи. В 3 и 4 классах в цикле уроков выделяются специальные уроки по формированию лексических навыков, на которых с помощью комплекса упражнений (имитативные, подстановочные, упражнения на комбинирование и репродукцию речевого материала) учащиеся учатся выражать согласие, опровергать, сравнивать, спрашивать, выражать свое мнение по темам, представленным в текстах упражнений. Комплекс упражнений для формирования лексических навыков состоит из упражнений, помещенных как в Учебнике, так и в Рабочей тетради.
Конкретные лексические единицы (для продуктивного и рецептивного овладения), грамматические явления, речевые функции для овладения в говорении указаны в речевом материале в целях каждого урока в Книгах для учителя.
Грамматическая сторона речи
В начальной школе учащиеся овладевают следующими грамматическими явлениями.
Имя существительное. Существительные в единственном и множественном числе. Образование множественного числа существительных (по правилу и исключения). Притяжательный падеж существительных.
Артикль. Неопределенный, определенный и нулевой артикли в наиболее распространенных случаях их употребления (с существительными единственного и множественного числа, с именами собственными);
Имя прилагательное. Положительная, сравнительная и превосходная степени прилагательных (образованные по правилу, исключения);
Имя числительное. Количественные числительные (до 100). Порядковые числительные (до 30);
Местоимение. Личные местоимения в именительном и объектном падежах. Притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные (some, any) местоимения.
Глагол. Неопределенная форма глагола. Причастие I и II (для образования видовременных форм). Правильные и неправильные глаголы. Глагол have got. Глагол-связка to be. Конструкция I’d like… . Модальные глаголы can, may, must, should. Видовременные формы Present/ Past/ Future Simple, Present Perfect, Present Progressive. Вспомогательные глаголы to have, to do, to be, will. Конструкция to be going to для выражения будущих действий.
Наречие. Наречия времени (now, always, often, usually, yesterday, soon, tomorrow), места (there, near, here), образа действия (well), степени (much, very).
Предлог. Предлоги места и направления (from, of, to, in, at, into, on, across, around, up, down, out of, off), времени (at, in, on);
Простое предложение. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (I live in a big city), составным именным сказуемым (My friend is nice.), составным глагольным сказуемым (I like to dance. She can play the piano). Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) формах. Безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения, предложения с однородными членами.
Сложное предложение. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с союзом because.
Основные правила пунктуации. Точка. Запятая. Восклицательный знак. Вопросительный знак.
Распределение грамматических явлений по классам
2 класс
1. Имя существительное
имена существительные нарицательные и собственные;
-мужской, женский и средний род имен существительных;
одушевленные и неодушевленные имена существительные;
-исчисляемые имена существительные;
множественное число имен существительных; образование множественного числа при помощи окончания -s/-es; особые случаи образования множественного числа (mouse – mice, child – children);
-особенности правописания существительных во множественном числе (wolf – wolves,);
2. Артикль
основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;
3. Имя прилагательное
положительная степень имен прилагательных.
4. Имя числительное
количественные числительные от 1 до 10.
5. Местоимение
личные местоимения в именительном падеже;
притяжательные местоимения;
указательные местоимения в единственном и множественном числе (this – these, that – those);
неопределенные местоимения (some, any).
6. Глагол
глагол to be в настоящем простом времени;
глагол have got;
-оборот there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос).
видо-временная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);
модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);
-глагольные конструкции (I like doing…);
7. Наречие
наречие степени (very).
наречие места (there).
-наречие образа действия (well);
8. Предлог
-Наиболее употребительные предлоги: in, on, from, with.
9. Простое предложение
-Простые распространенные предложения, предложения с однородными членами.
- Повествовательные утвердительные и отрицательные предложения;
- Вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы);
- Предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).
10. Сложное предложение
-Сложносочиненные предложения с союзами and и but.
11. Основные правила пунктуации. Точка. Вопросительный знак.
3 класс
Грамматические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 классе, так и нового.
1. Имя существительное
-притяжательный падеж имен существительных в единственном и множественном числе;
- особые случаи образования множественного числа (tooth – teeth, hair – hair)
2. Артикль
-основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;
3. Местоимение
личные местоимения в объектном падеже (me, you, her, him, etc);
4. Имя числительное
количественные числительные от 11 до 100;
5. Глагол
правильные и неправильные глаголы;
видо-временная форма Past Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
глагол to be в Past Simple (was – were);
видо-временная форма Future Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
-модальные глаголы must, may, should;
-глагольные конструкции (I’d like…);
6. Наречие
наречия времени (often, always, usually, sometimes, never, yesterday, tomorrow, soon, etc.);
наречия степени (much);
7. Предлог
-предлоги места и направления (from, of, to, in, at, on);
-предлоги времени (at, in, on);
8. Простое предложение
-порядок слов в повествовательном предложении;
-предложения с однородными членами.
-безличные предложения (It is cold. It is winter.)
-вопросительные предложения (специальные вопросы)
4 класс
Грамматические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 и 3 классах, так и нового.
1. Имя существительное
-особенности правописания существительных во множественном числе (shelf-shelves);
-особые случаи образования множественного числа (sheep-sheep);
2. Артикль
-основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;
3. Имя прилагательное
-положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения имен прилагательных (large-larger-largest, interesting-more interesting- most interesting);
-образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по правилам (good – better – best, bad – worse – worst);
4. Имя числительное
порядковые числительные от 1 до 30.
-использование числительных в датах.
5. Глагол
понятие причастия настоящего и прошедшего времени;
видо-временная форма Present Perfect (I have seen this film) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
видо-временная форма Present Progressive в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
-to be going to для выражения действия в будущем;
-глагольные конструкции (I like to…);
6. Предлог
-предлоги направления (into, across, around, up, down, out of, off);
7. Простое предложение
- безличные предложения (It is five o’clock.).
- повелительные предложения (утвердительные повелительные предложения (Be careful!), отрицательные повелительные предложения (Don’t worry!)
8. Сложное предложение
-сложноподчиненные предложения с союзом because
9. Основные правила пунктуации. Точка. Запятая. Восклицательный знак. Вопросительный знак.
Содержание учебного предмета.
Предметное содержание 2 класс 3 класс 4 класс
Я и моя семья. (33 ч.) Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда. (15 ч.) Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Подарки. Любимая еда. (8 ч.) Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии. (10 ч.)
Мой день. (12 ч.) Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни. (4 ч.) Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни. (8 ч.)
Мой дом. (16 ч.) Работа по дому и в саду. (8 ч.) Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому. (8 ч.)
Я и мои друзья. (24 ч.)
Знакомство Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание. (13 ч.) Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия.
Письмо зарубежному другу. (8 ч.) Письмо зарубежному другу. (3 ч.)
Мир моих увлечений. (19 ч.) Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. (9 ч.) Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке. (8 ч.) Магазин игрушек. (2 ч.)
Моя школа. (14 ч.) Летний лагерь. Занятия в нем, занятия детей летом. (2 ч.) Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и
на перемене. Школьные ярмарки. (12 ч.)
IV.Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
2 класс (68 часов)
Давай устроим парад (32 часа)
Давай путешествовать (36 часов)
3 класс (68 часов)
Откуда ты? (11 часов)
Твоя семья большая? (8 часов)
Ты хороший помощник? (8 часов)
Что ты отмечаешь? (6 часов)
Я хороший! (6 часов)
Какое твое любимое время года? (7 часов)
Есть ли у тебя питомец? (7 часов)
Какой твой друг? (15 часов)
4 класс (68 часов)
Мои любимые занятия летом (7 часов)
Мои любимые животные (11 уроков)
Это время для меня (6 часов)
Я люблю свою школу (8 часов)
Место, которое делает меня счастливым (10 часов)
Там, где я живу (11 часов)
Моя будущая профессия (5 часов)
Лучшие события года (10 часов)Приложения к рабочей программе по английскому языку.
2 класс
Контрольная работа по английскому языку №1.
1. Соедините большие буквы с маленькими:
1) A2) D 3) R 4) T 5) H 6) G 7) J 8) E 9) B 10) N
etdjghbarn
2. Выберите правильное слово:
1) A mouse is _______ ( small- big )
2) A tiger is ________ ( kind- evil )
3) A frog is ________ (green- yellow)
4) A bear is ________ (brown –black)
5) A fox is _________ (orange- green)
3. Вставьте is или are в предложения:
1) This___ a cat.
2) It ___little.
3) There ____ wigwams in my village.
4) There _____ a turkey near the river.
5) My dogs _____ black.
Контрольная работа №2.
Вставьте на месте пропусков is или are
___ there a lake on your island?
There _____ caves in my village.
_____ there any animals on the island?
There ____ a rabbit here.
_____ there any birds in your village?
Выберите правильный ответ.
Have you got a brother?
No, it isn`t. b) Yes, I have. c) Yes, I can.
Can you fly?
No, I can`t. b) Yes, he has. c) No, there are not.
Is there a sea in your village?
Yes, I have. b) No, there is not. c) Yes, it is.
___ he got any animals?
Have b) Has c) Have got
Can you _____?
hunt b) hunting c) to hunt
Выберите из рамочки подходящие части предложений и впишите их в текст.
Hi, ________ Wendy. I ________ two brothers, but I __________ a mother. I _________ a friend. _________ Peter Pen. _________ fly.
But my brothers and I ___________. __________, swim and skate.
481965349250have got can`t fly my name is have got His name is
We can have not got He can
020000have got can`t fly my name is have got His name is
We can have not got He can

Контрольная работа №3.
Составь из слов предложения
1. Mike, seven, is. ____________________________________________________
2. are, nice, my, planes. ________________________________________________
3. has got, he, a bike. __________________________________________________
4. I, my, like, dog. _____________________________________________________
5. the kitten, not, pink, is. ______________________________________________
Выбери правильный вариант
1. We _________________ a little sister.
a) have got b) got c) has got
2. His brother Dan _______ ten.
a) am b) are c) is
3. My sister _____________ to play computer games.
a) like b) to like c) likes
Вставьте is, are, am:
1. His dog ___________ funny.
2. Mike __________ my friend.
3. My mother and father _______ doctors.
4. I ______ from America.
5. The cats_______ black.
Выбери правильный вариант
My father ____________ doctors. (like/ likes)
My mother and father ________ to play with my cat. (like/ likes)
_______ he want to be a doctor? ( Do/ Does)
_______ your sister like to play with her friends? (does/ do)
_________ they want to be doctors? (Do/Does)
What _______ she want? ( do/does
3 класс
Контрольная работа по по теме “Where are you from?”
Вставьте is, are, am:
His dog ___________ funny.
Mike __________ my friend.
My mother and father _______ doctors.
I ______ from America.
The cats_______ black.
They ______ at home.
It _____ a little puppy.
Прочитайте текст и вставьте am, is, areHi! My name ______Lily. I _____ from Wales. It ____in the UK. I live in Cardiff. It _____ not big but beautiful city. I can see a long bridge from my house. We _____ happy to live in this city.
Что любят делать сказочные персонажи? Вставь необходимые слова: Likes, Singing, like
1.Cat _______playing ping-pong.
2.The bird likes________________.
3.The dogs _____barking.
IV. Поставь правильную форму глагола to be. (IS или ARE) и переведите предложения.
There _______a school in my region. There _____2 parks in my city. There ____no sea near my city. There _____a big bridge over the river in my city. There ____ many stations near my place.
Контрольная работа по по теме “Is your family big?”
1. Соотнеси слово и перевод.
1. a picture a. часто
2. sometimes b. родственник
3. a pool c. кукла
4. a son d. воздушныйшар5. a doll e. иногда
6. a balloon f. бассейн
7.always g. картинка
8. a relative h. котёнок
9. a kitten i. всегда
10.often j. сын
2. Выбери верный ответ.
1) Bob … a strong dog
a) haveb) hasc) to have
2) My sister … eleven.
a) isb) amc) are
3) … do you live?
a) Whatb) How oftenc) Where
4) … you sad?
a) Isb) Whenc) Are
5) - Do you go to school every day?
- …
a) No, I don’t.b) No, he isn’t.c) Yes, I am.
3. Прочитай текст и закончи предложения.
Rocky
Mr. Greenwood has got a bird. He is a parrot. His name is Rocky. He is big and funny. He likes to eat corn. He can sing, fly and skip. And he can speak. He speaks well. On Sundays Rocky and Mr. Greenwood usually play chess. But the bird cannot read. Mr.Greenwood teaches his bird to read: "Please, Rocky, read." They have fun every day.
The bird’s name is … .
He eats … .
Rocky … well.
His teacher is … .
Every day they have … .
4. Ответь на вопросы.
1)What is your name?4) How old are you?
2) Can you sing?5) Do you often help your mother?
3) Have you got a pet?
Контрольная работа по теме “Are you a good helper?”
Употребите глаголы в скобках в Past Simple.
On Saturday we (go) to my grandmother. My sister and I (clean) the house. Dad (sweep) he paths. I (make) the bed and (feed) the dog. My mother (wash) the dishes and (cook) tasty meals. My sister (help) her. My grandfather (work) in the garden. My brother (help) him. He (gather) apples.
Переведите предложения на русский язык.
My Dad works in the garden and I help him.
My sister dusts the furniture in her room.
I love my mum and I like to give gifts to her.
I do my homework in the evening. My parents often help me.
My grandparents work in the garden. I like to visit them.
Распределите слова на два столбика.
Bed, help, sweep, set, clean, pet, meal, eat, cherry, sweats, tea, Ben
[e] [i:]
Контрольная работа по теме “I am very nice!”
Посмотри на картинку с тремя монстриками: Током, Тиком и Таком. В соответствии с картинкой выбери в предложениях 1-6 подходящий вариант для заполнения пропусков.
TokTikTak
1)_____ has got one eye.a) Tokb) Tikc) Tak2) Takhas got_____ legs.a) threeb) fourc) five
3) Tokhas got_____ teeth.a) oneb) twoc) three
4) Tik has got two _____ .a) handsb) teethc) hair
5) _____has got three ears.a) Tokb) Tikc) Tak6) Tok and Tik have got _____.a) hairb) two eyesc) four legs
II.В предложениях 1-6 замени рисунки словами из рамки.
-1371601587500dresscoatskirtsweatertrousers hat
368236571483005772156921500
1) This is very beautiful. 4) Jane’s is yellow…
16672011333500
3644265147320002) I like to wear my new .
5) Pete’s are black.
901065-75565003) This is my .
5138531079500
6) My is warm.
III.Прочитай текст «Two mice». Выбери правильный вариант ответа на вопросы 1-5 после текста.
Two mice
5837268775I’d like to tell you about the Town Mouse and the Country Mouse. The Town Mouse lives in the town. She lives in a big house. She is white andmerry. She has gota funny face. She likes to play computer games. In the morning she listens to music.She can dance well.
Every week the Country Mouse comes to visit her. The Country Mouse is her friend. The Country Mouse is grey and smart. Shehas got black eyes, small ears and a long tail. She likes to read and draw pictures. She can write poems.
The Town Mouse and the Country Mouse have fun together.
1)Where does the Town Mouse live?
a)in a big houseb) in the computer
2) Who has got a funny face?
a)the Country Mouseb) the Town Mouse
3) When does the Town Mouse listen to music?
a) in the morningb) every week
4) How often does the Country Mouse visit the Town Mouse?
a) every weekb) every morning
5) What colour are the Country Mouse’s eyes?
a) greyb) black
5.Переведи словосочетания с русского языка на английский. Используй слова из рамки (там, где нужно, образуй форму множественного числа).
-273055778500a toya girla boot a uniforma nose a doll a brother
1) его ботинки
2) нос Тома
3) куклы девочек
4) игрушки Тода5) униформа моего брата
Контрольная работа по теме “What is your favourite season?”
Впишите пропущенные месяцы.
January, February, __________ , ____________ , May, June, _________, _____________,
September, ____________, November, __________________ .
Вставь слова в пропуски по смыслу: put on, cold, snowballs, snowman, winter, white, snowy, skiing, weather,
I like (1)__________ very much. It is sometimes (2) ______________ . Trees are (3) ______________. When the (4) _______________is snowy, I go (5)____________. We play (6) ______________ and make a (7) ________________. In winter I usually (8) _____________ my coat and my hat. But when it is very (9) ______________ , I don’t go out to play.
III.  Расставь слова в правильном порядке. Переведи предложения.
1. should/ you/ stay at home.
2. go/ you/ shouldn’t/ skiing.
3. put on/ should/ my hat/ I?
4. I/ should/ do my homework?
Чтобы вы написали о погоде в России? Выберите слова из рамки.
In summer it is _____. Days are ________.
In  spring  it is _____.  Sometimes it is _____.
 Frosty,        sunny,      cool,    hot,       long,   warm,    sunny
Контрольная работа по теме “What are good friends like?”
1 вариант
1.Напиши слова, при помощи которых можно описать друга.
S _ _ _ _, f _ _ _ _ _ _ _, b _ _ _
2. Каких букв не хватает? Допишите ихиз рамки.
P_ _k, p _ _ nt, c__toon.
Ar\a, ai\ay, ar\are
3. Соедини английские выражения с переводом.
Iwilltalktomyfriend. Мыспоемвеселуюпесню.
I will share cookies with my friend.Я поговорю с другом.
We will sing a merry song.Я поделюсь печеньем с моим другом.
4. Вставьте правильные слова, чтобы получился правильный вопрос.
WHAT WHERE WILL WHO will
_____will I do in this house? ______will walk with me?
Where _______I fish? _____you give me a balloon?
2 вариант
1.Напиши слова, при помощи которых можно описать друга.
b _ _ _ _, m _ _ _ _, n _ _ _
2. Каких букв не хватает? Допишите ихиз рамки.
P_ _k, p _ _ ty, sh__re
Ar\a, ai\ay, ar\are
3. Соедини английские выражения с переводом.
Iwilltalktomyfriend. Мыспоемвеселуюпесню.
I will share cookies with my friend.Япоговорюсдругом.
We will sing a merry song.Я поделюсь печеньем с моим другом.
4. Вставьте правильные слова, чтобы получился правильный вопрос.
WHAT WHERE WILL WHO will
_____will I do in this house? ______will talk with me?
Where _______I swim? _____you give me a cookie?
4 класс
Контрольная работа по теме “The animals I like”
-20955165101. Прочитай про животных из семейства кошачьих и заполни пропуски (1-10) прилагательными в правильной форме. Задание (0) уже сделано в качестве примера.
001. Прочитай про животных из семейства кошачьих и заполни пропуски (1-10) прилагательными в правильной форме. Задание (0) уже сделано в качестве примера.

Your cat is (0) smaller (small) than the lion, leopard, and tiger but they all are relatives. Tigers are the (1) _______________ (large) cats in the world. The Amur Tiger is (2) ___________ (big) than other tigers. It is the (3)________________(heavy) wild cat in the world. The cheetah is (4) ___________(small) than the tiger, but it is (5) _____________(fast) than the tiger. In fact the cheetah is the (6) _______________ (fast) animal on the land. The lion is the (7) ________________ (dangerous) animal in Africa.
Some cats are (8) ____________(furry) than others. The snow leopard has (9) __________ (long) fur than the lion. The snow leopard is one of the (10) ______________ (beautiful) wild cats.
-20955647702. Прочитай про рептилий, выбери правильный ответ и заполни пропуски (1-10). Задание (0) уже сделано в качестве примера.
002. Прочитай про рептилий, выбери правильный ответ и заполни пропуски (1-10). Задание (0) уже сделано в качестве примера.

(0) Reptiles are crocodiles, snakes and turtles. (1) __________________________ is an animal with a long body and no legs. Snakes live in (2) __________________________places: in forests, rivers, and lakes. (3) __________________________ snakes live in trees and (4) _____________snakes spend their time in water. Snakes cannot (5) ___________ where it is cold. Some people are (6) _________________ of snakes. But people are not afraid of turtles. A turtle is a (7) _______________ with a shell. Some turtles live (8) ________________, but others live in water. Many land turtles are (9) __________________. But sea turtles are very (10) ________________.
0. reptiles/whales
1. A snake/ An alligator
2. dangerous /different
3. Tall/Some
4. other/slow
5. travel/live
6. special/scared
7. snake/reptile
8. in the world/on land
9. slow/fluffy
10.fast/cheerful
-81915958853. Прочитай, что рассказывают дети о проектах, которые они делают в школе. Заполни пропуски (1-8) глаголами в правильной форме. Задание (0) уже сделано в качестве примера.
003. Прочитай, что рассказывают дети о проектах, которые они делают в школе. Заполни пропуски (1-8) глаголами в правильной форме. Задание (0) уже сделано в качестве примера.

“We (0) ___do______ (to do) lots of projects in my school, but my favourite project (1) ________________ (to be) last year when we (2) ________________ (to learn) about the elephants. We (3) ________________ (to go) to the zoo. We also (4) __________ (to make) clay elephants and I (5) _______________ (to love) it.
“After tests we usually (6) _____________ (to choose) a project. Soon we (7) _________ (to work) on one project. I think I (8) ___________ (to make) a huge painting.
Контрольная работа по теме “I like my school”
Найдите соответствие:
1.translate from…into                      a)перемена
2.paints                                 b) ластик        
3.rubber                                 c)пенал
4.pencil box                                 d)переводить с…на
5.desk                                         e)парта
6.break                                 f)краски
Расставь предложения так, чтобы получился разговор:
Good morning! How are you?
Yes. Here you are.
And could you give me a blue pencil, please?
It’s OK. I’ll ask Dasha.
I’m afraid I have only a red pencil.
Hello. I’m fine, thank you. Could you give me a pencil box, please?
Составь вопросительные и отрицательные предложения.
1) + He is drawing now.
- ______________________________________________
? ______________________________________________
2) + They are reading now.
- _____________________________________________
? _____________________________________________
3) + She is sleeping.
- _____________________________________________
? _____________________________________________
4. Переведи предложения на английский язык.
1) Беги! _______________________________________
2) Вставай!___________________________________
3) Не волнуйся!______________________________
5. Заполни пропуски глаголами в правильной форме (Present Simple, Present Progressive or Imperative). Задание (0) выполнено в качестве примера.
I (to learn) am learning to ride a bicycle but I can't do it well. (to help) Help me.
Every day after school I (to learn) _____ to ride a bicycle.
We (to do) _________our homework now but we don't know how to do it.
We never (to do) _____our homework in class.
Magi and Peter (to put) ___their toys away. Help them, please.
I (to look for)____my notebook. Where is it? I can't find it.
Every morning I (to look for) _________ my textbooks.
Контрольная работа по теме “This is where I live”
1. Для каждого из предложений-описаний 1 – 5 выбери подходящее слово из рамки. Два слова в рамке лишние.
3284220136525a zoo / a bus stop / a cinema /
a library / a museum / a theatre /
a supermarket
00a zoo / a bus stop / a cinema /
a library / a museum / a theatre /
a supermarket
1) We can buy food there.
2) There are famous pictures in it.
3) There we can take a book to read.
4) It’s the place with many animals.
5) We can see a film there.
2. Соотнеси английские порядковые числительные 1 – 5 с их переводом на русский язык a – e.
1) fifth a) второй
2) second b)пятнадцатый
3) first c) третий
4) third d) первый
5) fifteenth e) пятый
3. Выбери нужную временную форму:
Mum (bought / has bought) a new carpet for the living room yesterday.
Peter (drew /has drawn) poster for the kitchen.
My father (painted / has painted) two pictures.
She (decorated / has decorated) the bed last summer.
We (repainted / have repainted) the wardrobe white.
4. Переведи предлоги в скобках с русского языка на английский.
1) There were ten pencils (в) the box.
2) There is a book (на) the table.
3) There is a dog (около) the wardrobe.
4) Ted looked (вокруг) his garden.
5) There was a cat (под) the bed.
Контрольная работа по теме “The best moments of the year”
Отметьте ряд слов, где все прилагательные стоят в сравнительной степени.
young, more beautiful;
better, smaller;
the shortest, bigger;
light, worse.
В каком ряду оба глагола стоят в будущем времени.
will do, gone;
will read, swim;
will help, shall go.
Определи время и выберите правильный ответ.
It’s ten o’clock in the evening.
а) 10:00 a.m., b) 10:00 p.m., c) 22:00
2) It’s twelve o’clock at night.
a) 12:00 a.m., b) 12:00 p.m., c) 0;00
3) It’s half past seven in the morning.
a) 7:30 a.m., b) 7:30 p.m., c) 6:30 a.m.
IV. Найдите лишнее слово в каждой строке
a) a doctor, b) a teacher, c) a model, d) a theatre
a) a museum, b) a theatre, c) an actress, d) a shopping center
a) a ruler, b) a bag, c) English, d) a blackboard
V.Заполните пропуски оборотом «to be going to» в правильной форме
I … going to sleep now.
am b) is c) are
He … going to do the shopping.
am b) is c) are
We … going to water flowers in the garden.
am b) is c) are
Rebecca … going to buy some bread.
am b) is c) are
VI. Выберите правильный вариант
Mike … the window.
Broke, b) has broken, c) have broken
Children … to Moscow last week.
Went, b) has gone, c) have gone
She … already… the book.
Read, b) has read, c) have read
The boys … football yesterday.
Played, b) has played, c) have played
They … some cups of coffee.
Drank, b) has drunk, c) have drunk