Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов к УМК Кузовлева В. П.


Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана с учетом логики учебного процесса начального общего образования, межпредметных и внутрипредметных связей в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для 2-4 классов
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку.
Программа адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю. Планирование курса на 2 часа в неделю представлено в данной программе. В Программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы.
Содержание Программы может служить учителям английского языка, работающим в начальной школе по УМК линии «Мир английского языка», основанием для составления своих собственных Рабочих программ.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
Обучение межкультурному общению способствует:
формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом предмет «Английский язык» изучается во 2-4 классах в объеме 204 часов (34 недели по 2 часа в каждом классе).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединенных единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homomoralis).
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы с указанием задач, учитывающих специфику предмета «Иностранный язык», даны в Таблице №1.
Таблица №1.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы
на уроках ИЯ с конкретизацией задач по годам обучения
2 класс
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся Задачи воспитания и социализации учащихся
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку, закон и правопорядок; свобода и ответственность; любовь к школе, к своей малой родине
(своему селу, городу), народу, России;
уважительное отношение к родному языку;
осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран;
стремление достойно представлять родную культуру;
знание правил поведения в классе, школе, дома;
отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей.
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших. элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач;
почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи;
уважительное отношение к старшим; доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
представление о дружбе и друзьях;
внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
стремление иметь собственное мнение;
знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами;
вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности.
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов;
элементарные представления о роли знаний в жизни человека;
расширение познавательных потребностей;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни. понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении.
5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;
развитие интереса и ценностного отношения к природе;
бережное отношение к животным, домашним питомцам.
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество. умение видеть красоту природы, труда и творчества;
интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
интерес к занятиям художественным творчеством;
стремление творчески выражать себя в учебной деятельности,
7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
Ценности: культура и язык народов англоязычных стран, толерантность, интернационализм; интерес и уважительное отношение к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран;
элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников;
уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников;
уважительное отношение к чужому мнению;
потребность и способность представлять культуру родной страны;
участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению.
3 класс
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся Задачи воспитания и социализации учащихся
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность; представление о символах государства – Флаге России, о флаге субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
уважительное отношение к родному языку;
осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран;
потребность и способность представлять собственную культуру;
первоначальные представления о правах человека;
первоначальные представления о правилах поведения в школе, в общественных местах, на природе;
отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших. элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
уважительное отношения к родителям и другим членам своей семьи, семейным ценностям и традициям;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
представление о дружбе и друзьях;
внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;
стремление устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами.
различение положительных и отрицательных героев, хороших и плохих поступков, способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость. уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов;
элементарные представления о роли знаний в жизни человека и общества;
познавательные потребности; потребность расширять кругозор; любознательность;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
умение соблюдать порядок на рабочем месте, в доме;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда других людей.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни. понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении.
5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология; интерес к природе и природным явлениям;
бережное отношение к растениям и животным;
потребность и стремление ухаживать за домашними питомцами;
чувство ответственности за жизнь и здоровье домашних питомцев.
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество. умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
интерес к занятиям художественным творчеством;
стремление выражать себя в творческой деятельности;
стремление к опрятному внешнему виду.
7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
Ценности: культура и язык народов англоязычных стран, толерантность, интернационализм; интерес и уважительное отношение к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран;
элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников;
уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников;
воспитание уважительного отношения к чужому мнению;
потребность и способность представлять культуру своей страны;
стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки.
4 класс
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся Задачи воспитания и социализации учащихся
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность. знание традиций/правил своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
любовь к школе, к своей малой родине
(своему селу, городу), народу, России;
уважительное отношение к родному языку;
осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
стремление достойно представлять родную культуру;
знание правил поведения в школе, дома, в общественных местах, на улице;
отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
различение хороших и плохих поступков, стремление избегать совершения плохих поступков;
почтительное отношение к родителям;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
стремление иметь собственное мнение;
знание правил вежливого поведения, правил речевого этикета, умение пользоваться «волшебными» словами.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание;целеустремленность; настойчивость в достижении целей; ответственность; бережливость; уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов;
представления о важности роли знаний в жизни человека и общества;
желание познавать мир, расширять кругозор, проявлять любознательность;
элементарные представления об основных профессиях;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность, самостоятельность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время;
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своем рабочем месте;
отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда других людей.
4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни. понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении.
5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология; интерес к природе и природным явлениям;
бережное отношение к растениям и животным;
потребность и стремление заботиться о домашних питомцах
чувство ответственности за жизнь и здоровье домашних питомцев;
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество. умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
интерес к занятиям художественным творчеством;
стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности.
7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
Ценности: культура и язык народов англоязычных стран, толерантность, интернационализм; интерес и уважительное отношение к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран;
элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников;
уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников;
воспитание уважительного отношения к чужому мнению;
потребность и способность представлять культуру своей страны;
стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению.
Содержание воспитательного аспекта имеет и другой – деятельностный план: его составляют те средства, благодаря которым достигаются планируемые результаты. К используемым средствам относятся:
тексты различной направленности:
- тексты (письменно зафиксированные монологические высказывания, диалоги, художественные тексты, стихи, песни, поговорки, пословицы и т.п.), дающие элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур, формирующие представления о дружбе, доброте и других нравственных категориях;
- тексты, (образцы детского фольклора в том числе) и упражнения (задания), способствующие воспитанию у учащихся ценностного отношения к прекрасному, формирующие представления об эстетических идеалах и художественных ценностях;
- тексты, направленные на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, развитие интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, занятиям физкультурой и спортом;
- тексты, воспитывающие любовь к природе, к представителям животного и растительного мира России и других стран, учащие заботливому отношению к животным;
упражнения (задания), с помощью которых у учащихся формируется элементарное представление о моральных нормах, правилах нравственного поведения;
упражнения креативного характера (под рубрикой “My friend”) и др., способствующие развитию воображения, побуждающие учащихся к творческой деятельности (рисование, раскрашивание, создание собственной книги и т.д.);
задания под рубрикой “Do a Project”, вовлекающие младших школьников в творческую деятельность на разных этапах изучения учебного материала, воспитывающие отношение к учебе как к творческой деятельности, развивающие умение видеть красоту в труде, в творчестве;
сказочные персонажи, на примере поступков и характерных черт которых учащиеся учатся различать хорошие и плохие поступки, анализировать нравственную сторону собственных поступков и т.д.;
иллюстративная наглядность, знакомящая с лучшими образцами культуры англоязычных стран и воспитывающая тем самым уважительное отношение к чужой культуре;
воспитательные цели, четко сформулированные к каждому циклу и к каждому уроку, сопровождаемые подробными методическими рекомендациями в Книге для учителя;
поведение учителя на уроке, согласно методическим рекомендациям в Книге для учителя, раскрывающим нравственно-этический потенциал текстов и упражнений.
Триада «материалы – технология - учитель» являются залогом успешной реализации воспитательного аспекта, т.е. «овладения» ценностями, составляющими мировосприятие, мироощущение, миропонимание и мировоззрение человека.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного курса
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
- сформированность основ гражданской идентичности, т.е. осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового, и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
- сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
- знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «иностранный язык) УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран;
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Метапредметные результаты. В результате изучения курса английского языка по данной программе у учащегося будут сформированы также метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты.Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. В процессе овладения учебным аспектом у обучающихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В коммуникативной сфере:
понимать на слух: речь учителя по ведению урока, связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
выказывания одноклассников; небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста); понимать основную информацию услышанного текста; извлекать конкретную информацию из услышанного текста;
понимать детали текста; вербально или невербально реагировать на услышанное; вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос(вопрос-ответ), диалог-побуждение;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы; восприятие текстов на слух с разной глубиной понимания ограниченного объема, соответствующих изученному тематическому материалу;
быть обученным технике написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец;
письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами, поздравительные открытки, личное письмо с ограниченным объемом.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; 
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли; 
умение систематизировать слова, например, по тематическому принципу; 
умение пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов; 
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.); 
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; 
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах. 
В ценностно-ориентировочной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; 
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Содержание учебного предмета
Основныесодержательные линии
В курсе английского языка можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Тема Содержание курса Характеристика основных видов деятельности обучающихся, в т. ч. универсальные учебные действия (УУД)
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера.Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.
Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.
Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.
Я и мои друзья. Знакомство.Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.
Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.
Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.
Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.
Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпрепровождения).
Личностные УУД:
развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
понимать цель и смысл выполняемых заданий;
осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные УУД:
работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков;
выполнять логические действия (анализ, сравнение);
уметь выделить и сформулировать познавательную цель;
группировать и классифицировать по разным основаниям;
работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.
Коммуникативные УУД:
проявлять интерес к общению и групповой работе;
уважать мнение собеседников;
преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Овладевают диалогической формой речи.
Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения:
начинать, поддерживать и завершать разговор;
выражатьосновныеречевыефункции:
Greeting; Introducing; Praising; Suggesting / Responding to a suggestion; Thanking; Asking about ability / inability to do sth / Expressing ability / inability to do sth; Asking and telling (the) time; Asking for information; Asking for personal information / Giving personal information; Asking for permission; Expressing agreement / disagreement; Expressing good wishes; Expressing likes; Expressing surprise; Giving advice; Giving opinions;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, знакомиться, поздравить, поблагодарить, попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника, попросить о помощи, выразить готовность помочь);
высказываться логично и связно;
говорить в нормальном темпе.
высказываться логично и связно;
говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе;
вести диалог, учитывая позицию собеседника,
работать самостоятельно, когда учитель спрашивает других.
учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами (ЛСС) и др.
Овладевают монологической формой речи.
учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика.
описывают (предмет, картинку, персонаж);
сообщают (о взаимоотношениях с друзьями, совместных увлечениях, любимых праздниках, любимых персонажах и т.п.);
рассказывают (о себе, своей семье, друге, и т.п.);
характеризуют (предмет, картинку, персонаж);
воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко излагают содержание прочитанного/услышанного (по опорам, без опор);
учатся высказываться логично и связно;
учатся говорить в нормальном темпе.
учатся говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе;
вести диалог, учитывая позицию собеседника,
работать самостоятельно, когда учитель спрашивает других.
учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами (ЛСС) и др.
Аудированиевоспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников:
- воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;
- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- понимают на слух выказывания одноклассников;
- вербально или невербально реагируют на услышанное;
воспринимают и понимают на слух информацию с разными стратегиями:
- понимают небольшие тексты / сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- понимают содержание текста на уровне значения (умеют отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.);
- понимают основную информацию;
- извлекают конкретную информацию;
- понимают детали текста;
- используют контекстуальную или языковую догадку;
- учатся не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 1 минуты.):
краткие сообщения,
краткие диалоги,
описания,
детские стихотворения и рифмовки,
песни,
загадки
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- учатся работать с аудиотекстом;
- догадываются о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании в родном языке.
Чтение
учатся читать по транскрипцииво взаимосвязи с овладением произносительными навыками: через комплекс упражнений, т.е. выполняют следующие действия:
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ;
- имитируют чтение транскрипционных знаков за учителем;
- осмысливают и дифференцируют транскрипционные знаки;
- находят соответствие между звуковым и графическим образами транскрипционных знаков;
- озвучивают отдельные транскрипционные знаки;
- читают по транскрипции новый речевой материал (слова, словосочетания, фразы);
учатся читать по правилам:
- распознают открытый и закрытый типы слогов; осуществляют структурный анализ слова:
- согласные и гласные буквы и их основные сочетания;
- окончания существительных во множественном числе;
- приставки и суффиксы существительных и глаголов;
- окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения;
- многосложные слова с правильным словесным ударением
- написанные цифрами время, количественные числительные и даты;
- окончания глаголов при изменении лица или видовременной формы;
- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемых для образования изучаемых видовременных форм;
- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
учатся соотноситьзрительные и речедвигательные образы лексических единиц (слов и словосочетаний) и грамматических явлений с их значениями;
учатсячитать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
учатся читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением;
учатся читать с соответствующим ритмико- интонационным оформлением основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные) и простые распространенные предложения с однородными членами;
учатся читать со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;
учатся читать разного типа короткие тексты с разными стратегиями:
- с целью понимания основного содержания (не обращая внимания не незнакомые слова, немешающие пониманию основного содержания текста);
- с целью извлечения конкретной информации
- с целью полного понимания содержания;
понимать внутреннюю организацию текста:
- выражать главную идею предложения, текста;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
учатся читать разные типы текстов:
- письменно зафиксированные высказывания
- подписи под картинками
-письма личного характера
- поэтические тексты (стихи, тексты песен)
-детский фольклор (считалки, рифмовки, загадки)
-короткие фабульные рассказы
-народные и авторские сказки
-объявления, вывески
- комиксы
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- учатся догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов),аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
- учатся пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции;
- учатся правильно выбирать в словаре значение многозначного слова
- учатся правильно читать тексты с полным пониманием;
- учатся быстро находить необходимую информацию в тексте;
- учатся понимать основную идею текста;
- учатся понимать последовательность описываемых в тексте событий.
Письмо
овладевают каллиграфией и орфографией, учатся:
- писать буквы английского алфавита, цифры;
- записывать слова в транскрипции;
используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности:
- учатся правильно списывать;
- выполняют лексико-грамматические упражнения;
- учатся делать записи (выписки из текста);
- учатся писать русские имена и фамилии по-английски;
- отвечают письменно на вопросы;
- делают подписи к рисункам Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- пользуются различными опорами: планом, ключевыми словами для построения собственного письменного высказывания,
- заполняют таблицы, делая выписки из текста,
- правильно оформляют конверт,
- выполняют письменные проекты.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография.
распознают слова, написанные разными шрифтами;
сравнивают и отличают буквы от транскрипционных знаков;
сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
пишут транскрипционные знаки;
пишут все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
овладевают основными правилами орфографии;
овладевают навыками английской каллиграфии.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- анализируют особенности чтения слов, самостоятельно выводят правила чтения гласных букв и сравнивают с правилом в учебнике.
- группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения;
используют словарь для уточнения написания слова
Фонетическая сторона речи
различают на слух и учатся адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;
распознают случаи использования связующего “r” и учатся использовать их в речи,
соблюдают правильное ударение в изолированном слове, фразе;
учатся понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различают коммуникативный тип предложения по его интонации;
учатся правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное, а также предложения с однородными членами (интонация перечисления).
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- пользоваться фонозаписью для овладения произносительной стороной речи;
- использовать памятки.
Лексическая сторона речи Учащиеся овладевают лексическим запасом, обслуживающих ситуации общения в пределах тематики начальной школы: отдельные слова; устойчивые словосочетания; реплики-клише, соответствующие речевому этикету англоязычных стран; интернациональные слова, фразовые глаголы; оценочная лексика; лексика классного обихода, речевые функции; первоначальное представление о способах словообразования (аффиксация – суффиксы и приставки, словосложение, конверсия).
Учащиеся:
соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;
учатся выбирать правильное значение многозначных слов исходя из контекста;
используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
распознают имена собственные и нарицательные;
распознают по определенным признакам части речи;
понимают значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
используют правила словообразования;
догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.);
воспринимают новые лексические единицы в контексте;
осознают значение новых лексических единиц;
выполняют комплекс условно-речевых упражнений:
- имитируют фразы с новыми лексическими единицами;
- комбинируют (сочетают) новые лексические единицы с уже известными лексическими единицами;
- самостоятельно используют новые лексические единицы в ограниченном контексте;
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов;
- используют различные виды опор (речевой образец, ключевые слова, план и др.) для построения собственных высказываний с использованием изученного лексического материала.
Грамматическая сторона речи
В рецептивных видах речевой деятельности (аудировании и чтении) учащиеся учатся распознавать грамматические явления и соотносить их со значением, в продуктивных (говорении и письме) использовать грамматические явления в речи.
Грамматические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 и 3 классах, так и нового.
1. Имя существительное
-особенности правописания существительных во множественном числе (shelf-shelves);
-особые случаи образования множественного числа (sheep-sheep);
2. Артикль
-основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;
3. Имя прилагательное
-положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения имен прилагательных (large-larger-largest, interesting-moreinteresting- mostinteresting);
-образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по правилам (good – better – best,bad – worse – worst);
4. Имя числительное
порядковые числительные от 1 до 30.
-использование числительных в датах.
5. Глагол
понятие причастия настоящего и прошедшего времени;
видо-временная форма PresentPerfect(Ihaveseenthisfilm) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
видо-временная форма PresentProgressive в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
-tobegoingto для выражения действия в будущем;
-глагольные конструкции (Iliketo…);
6. Предлог
-предлогинаправления (into, across, around, up, down, out of, off);
7. Простое предложение
- безличные предложения (Itisfiveo’clock.).
- повелительные предложения (утвердительные повелительные предложения (Becareful!), отрицательные повелительные предложения (Don’tworry!)
8. Сложное предложение
-сложноподчиненные предложения с союзом because
9. Основные правила пунктуации. Точка. Запятая. Восклицательный знак. Вопросительный знак. Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- использовать в качестве опоры оперативные схемы;
- пользоваться правилами-инструкциями;
-пользоваться грамматическим справочником;
-выполнять задания в различных тестовых форматах, используемых для проверки уровня сформированности грамматических навыков.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Разделы Всего часов по рабочей программе Содержание курса Основные виды деятельности
Часть 1.
Откуда ты?
Что ты празднуешь?
Твоя семья большая?
Ты хороший помощник?
Часть 2.
Я хороший!
Какое твое любимое время года?
У тебя есть питомец?
Как выглядят хорошие друзья?
Часть 1.
Давайте устроим парад!
Часть 2.
Давайте отправимся в путешествие!
Часть 1.
Мои любимые занятия.
Любимые животные.
Время для меня!
Я люблю мою школу!
Часть 2.
Место где я счастлив.
Там где я живу.
Работа мечты.
Лучшие моменты в году.
3 класс
(12 ч.)
(8 ч.)
(4 ч.)
(8 ч.)
(8 ч.)
(8 ч.)
(10 ч.)
(8 ч.)
(2 ч.)
2 класс
(18 ч.)
(9 ч.)
(4 ч.)
(20 ч.)
(2 ч.)
(15 ч.)
4 класс
(8 ч.)
(8 ч.)
(12 ч.)
(8 ч.)
(1 ч.)
(2 ч.)
(10 ч.)
(9 ч.)
(10 ч.)
Столицы. Город и сельская местность, общественные места, описание местности. Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Праздники: детские праздники, День Дружбы, день рожденья, Рождество и Новый год: подготовка и празднование, маскарадные костюмы.
Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Подарки. Любимая еда.
Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни.
Работа по дому и в саду.
Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия.
Письмо зарубежному другу.
Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду.
Любимые животные.
Домашние питомцы и уход за ними.
Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке.
Летний лагерь. Занятия в нем, занятия детей летом.
Я и мои друзья. Знакомство.
Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание.
Мир моих увлечений.
Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.
Мир вокруг меня.
Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные.
Я и моя семья.
Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда.
Погода. Времена года. Путешествия. Виды транспорта.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Названия континентов, стран и городов. Описание местности.
Достопримечательности: скульптуры сказочных героев.
Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы.
Коренные американцы и предметы их быта.
Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои*. Сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия.
Мир вокруг меня.
Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.
Мой день.
Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни.
Моя школа.
Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки.
Мой дом.
Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому.
Я и мои друзья. Знакомство.
Письмо зарубежному другу.
Мир моих увлечений.
Магазин игрушек.
Я и моя семья.
Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии.
Погода. Времена года. Путешествия. Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны.
Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои*.
Герои литературных произведений для детей.
Говорение
Овладевают диалогической формой речи.
Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения:
начинать, поддерживать и завершать разговор;
выражатьосновныеречевыефункции:
Greeting; Introducing; Praising; Suggesting / Responding to a suggestion; Thanking; Asking about ability / inability to do sth / Expressing ability / inability to do sth; Asking and telling (the) time; Asking for information; Asking for personal information / Giving personal information; Asking for permission; Expressing agreement / disagreement; Expressing good wishes; Expressing likes; Expressing surprise; Giving advice; Giving opinions;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, знакомиться, поздравить, поблагодарить, попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника, попросить о помощи, выразить готовность помочь);
высказываться логично и связно;
говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию);
говорить в нормальном темпе.
Овладевают монологической формой речи.
учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика.
описывают (предмет, картинку, персонаж);
сообщают (о взаимоотношениях с друзьями, совместных увлечениях, любимых праздниках, любимых персонажах и т.п.);
рассказывают (о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п.);
характеризуют (предмет, картинку, персонаж);
воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко излагают содержание прочитанного/услышанного (по опорам, без опор);
учатся высказываться логично и связно;
учатся говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию);
учатся говорить в нормальном темпе.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе;
вести диалог, учитывая позицию собеседника,
работать самостоятельно, когда учитель спрашивает других;
учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами (ЛСС) и др.
Чтение
учатся читать по транскрипцииво взаимосвязи с овладением произносительными навыками: через комплекс упражнений, т.е. выполняют следующие действия:
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ;
- имитируют чтение транскрипционных знаков за учителем;
- осмысливают и дифференцируют транскрипционные знаки;
- находят соответствие между звуковым и графическим образами транскрипционных знаков;
- озвучивают отдельные транскрипционные знаки;
- читают по транскрипции новый речевой материал (слова, словосочетания, фразы);
учатся читать по правилам:
- распознают открытый и закрытый типы слогов; осуществляют структурный анализ слова:
- согласные и гласные буквы и их основные сочетания;
- окончания существительных во множественном числе;
- приставки и суффиксы существительных и глаголов;
- окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения;
- многосложные слова с правильным словесным ударением
- написанные цифрами время, количественные числительные и даты;
- окончания глаголов при изменении лица или видовременной формы;
- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемых для образования изучаемых видовременных форм;
- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
учатся соотноситьзрительные и речедвигательные образы лексических единиц (слов и словосочетаний) и грамматических явлений с их значениями;
учатсячитать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
учатся читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением;
учатся читать с соответствующим ритмико- интонационным оформлением основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные) и простые распространенные предложения с однородными членами;
учатся читать со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;
учатся читать разного типа короткие тексты с разными стратегиями:
- с целью понимания основного содержания (не обращая внимания не незнакомые слова, немешающие пониманию основного содержания текста);
- с целью извлечения конкретной информации
- с целью полного понимания содержания;
понимать внутреннюю организацию текста:
- выражать главную идею предложения, текста;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
учатся читать разные типы текстов:
- письменно зафиксированные высказывания
- подписи под картинками
-письма личного характера
- поэтические тексты (стихи, тексты песен)
-детский фольклор (считалки, рифмовки, загадки)
-короткие фабульные рассказы
-народные и авторские сказки
-объявления, вывески
- комиксы
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- учатся догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов),аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
- учатся пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции;
- учатся правильно выбирать в словаре значение многозначного слова
- учатся правильно читать тексты с полным пониманием;
- учатся быстро находить необходимую информацию в тексте;
- учатся понимать основную идею текста;
- учатся понимать последовательность описываемых в тексте событий.
Аудированиевоспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников:
- воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;
- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- понимают на слух выказывания одноклассников;
- вербально или невербально реагируют на услышанное;
воспринимают и понимают на слух информацию с разными стратегиями:
- понимают небольшие тексты / сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- понимают содержание текста на уровне значения (умеют отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.);
- понимают основную информацию;
- извлекают конкретную информацию;
- понимают детали текста;
- используют контекстуальную или языковую догадку;
- учатся не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 1 минуты.):
краткие сообщения,
краткие диалоги,
описания,
детские стихотворения и рифмовки,
песни,
загадки
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- учатся работать с аудиотекстом;
- догадываются о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании в родном языке.
Письмо
овладевают каллиграфией и орфографией, учатся:
- писать буквы английского алфавита, цифры;
- записывать слова в транскрипции;
- соблюдать правила орфографии: правописание окончаний глаголов при изменении лица или видовременной формы (study – studies), правописание окончаний прилагательных при образовании степеней сравнения (big – bigger);
- писать слова с заглавной буквы (Monday);
- писать числительные, даты (January, 1);
- правильно писать орфограммы слов ( teen - read);
используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности:
- учатся правильно списывать;
- выполняют лексико-грамматические упражнения;
- учатся делать записи (выписки из текста);
- учатся писать русские имена и фамилии по-английски;
- отвечают письменно на вопросы;
- фиксируют устные высказывания в письменной форме;
- делают подписи к рисункам.
строят собственные письменные высказывания с опорой на образец:
- пишут открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов);
- пишут личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов), в которых сообщают краткие сведения о себе, запрашивают аналогичную информацию;
- пишут записки друзьям;
- заполняют анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби);
- составляют правила поведения/инструкции.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- пользуются различными опорами: планом, ключевыми словами для построения собственного письменного высказывания,
- заполняют таблицы, делая выписки из текста,
- правильно оформляют конверт,
- выполняют письменные проекты.
Социокультурная осведомленность
Учащиеся:
- находят на карте страны изучаемого языка и континенты;
- знакомятся с достопримечательностями стран изучаемого языка/родной страны;
- знакомятся с особенностями британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
-получают представление об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников;
- знакомятся с наиболее известными персонажами англоязычной детской литературы и популярными литературными произведениями для детей;
- получают сведения о наиболее популярных в странах изучаемого языка детских телепередачах, анимационных фильмах и их героях.
- получают представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставляют реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- учатся представлять реалии своей страны средствами английского языка;
- учат наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография.
распознают слова, написанные разными шрифтами;
сравнивают и отличают буквы от транскрипционных знаков;
сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
пишут транскрипционные знаки;
пишут все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
овладевают основными правилами орфографии;
овладевают навыками английской каллиграфии.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- анализируют особенности чтения слов, самостоятельно выводят правила чтения гласных букв и сравнивают с правилом в учебнике.
- группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения;
используют словарь для уточнения написания слова
Фонетическая сторона речи.
различают на слух и учатся адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;
распознают случаи использования связующего “r” и учатся использовать их в речи,
соблюдают правильное ударение в изолированном слове, фразе;
учатся понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различают коммуникативный тип предложения по его интонации;
учатся правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное, а также предложения с однородными членами (интонация перечисления).
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- пользоваться фонозаписью для овладения произносительной стороной речи;
- использовать памятки.
Лексическая сторона речи
Учащиеся овладевают лексическим запасом в объеме 792 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в пределах тематики начальной школы: отдельные слова; устойчивые словосочетания; реплики-клише, соответствующие речевому этикету англоязычных стран; интернациональные слова, фразовые глаголы; оценочная лексика; лексика классного обихода, речевые функции; первоначальное представление о способах словообразования (аффиксация – суффиксы и приставки, словосложение, конверсия).
Учащиеся:
соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;
учатся выбирать правильное значение многозначных слов исходя из контекста;
используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
распознают имена собственные и нарицательные;
распознают по определенным признакам части речи;
понимают значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
используют правила словообразования;
догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.);
воспринимают новые лексические единицы в контексте;
осознают значение новых лексических единиц;
выполняют комплекс условно-речевых упражнений:
- имитируют фразы с новыми лексическими единицами;
- комбинируют (сочетают) новые лексические единицы с уже известными лексическими единицами;
- самостоятельно используют новые лексические единицы в ограниченном контексте;
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов;
- используют различные виды опор (речевой образец, ключевые слова, план и др.) для построения собственных высказываний с использованием изученного лексического материала.
Грамматическая сторона речи
В рецептивных видах речевой деятельности (аудировании и чтении) учащиеся учатся распознавать грамматические явления и соотносить их со значением, в продуктивных (говорении и письме) использовать грамматические явления в речи.
Младшие школьники учатся
-понимать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа, притяжательный падеж существительного;
-различать существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем и употреблять их в речи;
-понимать и использовать степени сравнения прилагательных;
-понимать и использовать в речи количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30);
-понимать и использовать в речи личные местоимения в функции подлежащего и дополнения, указательные, притяжательные, вопросительные и неопределенные местоимения;
-понимать и использовать в речи глагол havegot, глагол-связку tobe, конструкцию I’dlike…, модальные глаголы can, may, must, should;
-понимать и использовать в речи видовременные формы Present/ Past/ FutureSimple, PresentPerfect, PresentProgressive. конструкцию tobegoingto для выражения будущих действий;
-понимать и использовать в речи наречия времени, места, образа действия и степени;
-понимать и использовать в речи предлоги места, направления, времени;
-понимать и использовать в речи основные коммуникативные типы предложения;
-понимать и использовать в речи отрицательные предложения;
-понимать и использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; -понимать и использовать в речи вопросительные слова;
-соблюдать порядок слов в предложении;
-понимать и использовать в речи безличные предложения; оборот thereis/thereare, побудительные предложения в утвердительной и отрицательнойформах;
-понимать и использовать в речи простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
-понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами andи but, сложноподчиненные предложения с союзом because;
-правильно использовать основные знаки препинания: точку, запятую, восклицательный знак, вопросительный знак.
-воспринимают и распознают новые грамматические явления в контексте;
-осознают формальные и функциональные признаки грамматического явления;
-формулируют правило образования грамматической формы;
-воспроизводят, имитируют речевой образец с новым грамматическим явлением;
-подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;
-трансформируют, изменяют грамматическую форму;
-самостоятельно используют новое грамматическое явление
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
-использоватьв качестве опоры оперативные схемы;
- пользоваться правилами-инструкциями;
-пользоваться грамматическим справочником;
-выполнять задания в различных тестовых форматах, используемых для проверки уровня сформированности грамматических навыков.
* Знакомство с персонажами литературных произведений, анимационных фильмов, телевизионных передач происходит в рамках предложенной тематики.
Планируемые результаты освоения программы
В результате реализации рабочей программы:
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;
действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.
выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;
контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;
оценивать своидостижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.
Познавательные универсальные учебные действия
осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;
находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;
самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;
находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей;
пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;
применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;
понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;
владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;
ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;
осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;
строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;
подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);
находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках;
делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;
осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;
анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;
проводить сравнение и классификацию языкового материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.
Коммуникативные универсальные учебные действия
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)
выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы английского языка;
осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения иконкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства. начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;
оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;
создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка;
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
В говорении Вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
Кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
Рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.д. (в пределах тематики начальной школы)
Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
Кратко представлять содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудированиипонимать на слух:
- речь учителя во время ведения урока;
- связанные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и содержащие некоторые незнакомые слова;
- высказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержании текста);
понимать основную информацию услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербальнореагировать на услышанное.
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки);
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении Научится читать
по транскрипции;
с помощью правил чтения и с правильным словесным ударением;
формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений;
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого;
небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание текста;
читать и понимать содержание текста на уровне значения;
определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, аналогии с родным языком; конверсии; контексту; иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русскими словарями, лингвострановедческим справочником). читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифта;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением;
понимать внутреннюю организацию текста и определять главную идею текста; хронологический и логический порядок предложений, причинно-следственные и другие связи текста;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также делать выводы из прочитанного;
выражать собственное мнение по поводу прочитанного.
В письме правильно списывать;
выполнять лексико-грамматические упражнения;
делать записи (выписки из текста);
делать подписи к рисункам;
отвечать письменно на вопросы;
писать открытки-поздравления с праздником и днем рождения (объемом 15-20 слов);
писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объем 30-40 слов) с опорой на образец). Писать русские имена и фамилии по-английски;
Писать записки друзьям;
в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
Писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики50-60 слов);
Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
учебного процесса
Печатные издания:
Учебник (Книга для учащихся)Кузовлев В.П. «Английский язык 2 класс», Москва «Просвещение», 2012
Рабочая тетрадьКузовлев В.П. «Английский язык 2 класс», Москва «Просвещение», 2012
Учебник (Книга для учащихся)Кузовлев В.П. «Английский язык 3 класс», Москва «Просвещение», 2012
Рабочая тетрадьКузовлев В.П. «Английский язык 3 класс», Москва «Просвещение», 2012
Учебник (Книга для учащихся)Кузовлев В.П. «Английский язык 4 класс», Москва «Просвещение», 2012
Рабочая тетрадьКузовлев В.П. «Английский язык 4 класс», Москва «Просвещение», 2012
Книга для учителя
Календарно-тематические поурочные планы
Пособия для подготовки к итоговой аттестации
Рабочая программа
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Рабочая (авторская) программа к линии «Мир английского языка» для 2-4 классов общеобразовательной школы
Печатные пособия:
Алфавит (настенная таблица), грамматические таблицы, карта мира, с указанием англоговорящих стран.
Технические средства обучения и оборудование кабинета:
Ноутбук (компьютер); проектор; проекционный экран (в некоторых кабинетах)
Электронные и мультимедийные средства обучения:
Интернет-ресурсы:
Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов - http://school-collection.edu.ru/Образовательный портал RusEdu - www.rusedu.ruОфициальный сайт издательства «ПРОСВЕЩЕНИЕ» - http://www.prosv.ru/Сайт для учителей «ЗАВУЧ.инфо» - http://www.zavuch.ru/Учительский портал -www.uchportal.ruФедеральный портал РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - http://www.edu.ru/Сайт британского консульства, раздел для младших школьниковhttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/Сайт британского консульства http://www.britishcouncil.ru/ Мультимедийные средства обучения:
Аудиоприложения в MP3 формате.
Список литературы
1. Примерная программа начального образования по иностранному языку. Москва «Просвещение» «Английский язык»,2012
2. Авторская программа Кузовлев В.П. и др. «Английский язык», Москва «Просвещение», 2012
3. Учебно-методический комплект (УМК) (Книга для учащихся) Кузовлев В.П. и др. «Английский язык 4 класс», Москва «Просвещение», 2012
4. Рабочая тетрадь Кузовлев В.П. и др. «Английский язык 4 класс», Москва «Просвещение», 2012
5. Книга для учителя Кузовлев В.П. и др. «Английский язык 4 класс», Москва «Просвещение», 2012
6. Сайт www.prosv.ru/umk/we7. Примерная основная образовательная программа НОО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15)