Рабочая программа учебной дисциплины информатика. Специальность 43.02.06 Сервиз на транспорте (воздушный транспорт).
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования московской области
«профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия»
рабочая программа учебной дисциплины
информатика и икт
специальность : 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта - воздушный)
(базовая подготовка)
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007г. №03-1180) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям: 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта - воздушный), (базовая подготовка) входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 СЕРВИЗ И ТУРИЗМ.
Одобрена
на заседании предметной (цикловой)
комиссии №1,
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /____________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /______________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /______________/
Утверждена
Методическим Советом колледжа
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /____________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель _____________ /______________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель _____________ /______________/
Составитель: Кулик Галина Александровна, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный колледж «Московия».
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
Структура и содержание учебной дисциплины
8
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
17
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
20
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_____________________Информатика и ИКТ__________________
1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины направлена на реализацию среднего общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта - воздушный), базовая подготовка.Данная рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г., рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г., и изучается с учетом социально-технического профиля получаемого профессионального образования.
Рабочая программа учебной дисциплины содействует сохранению единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса и может быть использована при составлении календарно-тематического плана.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Информатика и ИКТ как учебная дисциплина предназначена для изучения в учреждении среднего профессионального образования. Изучение данной дисциплины должно обеспечить:
сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления информатики;
сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления;
сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;
сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;
принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение информации.
Содержание учебной дисциплины направлено на:
- достижение предметных результатов:
сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
использование готовых прикладных компьютерных программ;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;
сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных;
- формирование общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практических работ с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.
Выполнение практических работ обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен:
знать/понимать:
различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем;
уметь:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины
Профессиональная направленность изучения дисциплины в рамках технического профиля получаемого профессионального образования выражается в содержании практических работ, включающих работу с информационным контентом, специфического для данного профиля.
Профильная составляющая дисциплины реализуется в применении на занятиях и в качестве самостоятельной работы заданий, подразумевающих связь с функциями, выполняемыми специалистом определенного профиля в профессиональной деятельности. Помимо этого, задания для внеаудиторной самостоятельной работы связаны с познавательной деятельностью студентов для привлечения дополнительного материала, сопряженного с профессиональной сферой деятельности.
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки – 95 часов,
- самостоятельной работы – 47 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 142
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 95
в том числе: практические работы 60
Самостоятельная работа студента (всего) 47
- домашнее задание 7
- выполнение индивидуальных заданий 15
- подготовка устных выступлений, рефератов 21
- подготовка к экзамену 4
Итоговая аттестация в форме - экзамена, 3 семестр
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Введение Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. 2 1
Раздел 1. Информационная деятельность человека 3/4+4 Тема 1.1. Информация и физический мир Содержание учебного материала: 3 1
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Практические работы: 4 Информационные ресурсы общества Информационное обеспечение специалиста социально-экономического/технического профиля Самостоятельная работа: подготовка устного выступления 4 Раздел 2. Информация и информационные процессы 14/14+15 Тема 2.1. Представление и измерение информации Содержание учебного материала: 2 2
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Практическая работа: 2 Системы счисления Самостоятельная работа: выполнение индивидуальных заданий, работа над конспектом лекций 2 Тема 2.2. Логическое устройство компьютера. Содержание учебного материала: 2 2
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Самостоятельная работа: домашнее задание, работа с конспектом лекций 1 1 2 3 4
Тема 2.3. Алгоритмы, программы и компьютерные модели. Содержание учебного материала: 2 2
Алгоритмы и способы их описания.
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Практические работы: 6 Кодирование различных видов информации Основные логические операции, построение таблиц истинности Проектирование простейших цифровых устройств Самостоятельная работа: выполнение индивидуальных заданий, заполнить терминологический словарь 1 Тема 2.4. Хранение информационных объектов Содержание учебного материала: 2 1
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Практическая работа: 2 Носители информации и архивирование данных Самостоятельная работа: домашнее задание, работа над конспектом лекций 2 Тема 2.5 Поиск информации. Передача информации Содержание учебного материала: 2 1
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами.
Проводная и беспроводная связь
Самостоятельная работа: Разработать реферат 5 Тема 2.6. Автоматизированные системы обработки информации Содержание учебного материала: 2 1
Управление процессами.
Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Практические работы: 4 Поисковые системы Электронная почта Самостоятельная работа: подготовка устного выступления
2 4 1 3 4
Итоговое занятие Контрольная работа 2 ИТОГО за 1 семестр:
- аудиторных часов – 39;
- внеаудиторной самостоятельной работы – 19 Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 4/12+6 Тема 3.1. Устройство компьютера Содержание учебного материала: 2 1
Архитектура компьютеров.
Основные характеристики компьютеров.
Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Практическая работа: 2 Устройство персонального компьютера Самостоятельная работа: домашнее задание, работа с конспектом лекций, заполнить терминологический словарь. 2 Тема 3.2. Программное обеспечение. Операционная система Содержание учебного материала: 2 1
Виды программного обеспечения компьютеров. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Защита информации, антивирусная защита. Практические работы: 10 Командный интерфейс операционной системы Операционные оболочки Графический интерфейс WindowsРабота с файлами, разграничение прав доступа в WindowsАнтивирусные решения Самостоятельная работа:
- подготовка устного выступления 4 Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов 10/22+16 1 2 3 4
Тема 4.1. Настольные издательские системы. Электронные таблицы Содержание учебного материала: 2 2
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных Практические работы: 4 Создание, редактирование и форматирование текстовых документов в MS Word Работа с колонтитулами, таблицами, списками и объектами в MS Word Самостоятельная работа: выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет. Разработать реферат «Устройства вывода информации» 4 Практические работы: 4 Обработка и форматирование данных в MS Excel Работа со списками и логическими функциями в MS Excel Самостоятельная работа: выполнение индивидуальных заданий, подготовка к контрольной работе 4 Итоговое занятие Контрольная работа 2 ИТОГО за 2 семестр:
- аудиторных часов – 28;
- внеаудиторной самостоятельной работы – 14
3 семестр Тема 4.2. Организация баз данных и СУБД Содержание учебного материала: 2 2
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей Практические работы: 4 Работа с таблицами в СУБД MS Access Создание межтабличных связей Создание запросов в MS Access Самостоятельная работа: выполнение индивидуальных заданий.
2 1 2 3 4
компьютерной графики Представление о программных средах компьютерной графики. Создание и редактирование графических и мультимедиа объектов средствами графических редакторов. Практическая работа: 2 Графический редактор Gimp Самостоятельная работа: домашнее задание 2 Тема 4.3. Программные средства создания мультимедиа контента Содержание учебного материала: 2 2
Использование презентационного оборудования.
Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедиа объектов.
Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. Практические работы: 4 Создание презентаций в MS PowerPoint, облачные сервисы для создания презентаций Работа с изображениями и создание анимации в Adobe Premiere, обработка мультимедиа контента и создание клипов в Adobe Premiere Самостоятельная работа: подготовка устного выступления
4 Раздел 5. Телекоммуникационные технологии 4/8+6 Тема 5.1. Технические и программные средства коммуникационных технологий. Браузер. Обзор актуальных интернет-порталов. Содержание учебного материала: 2 1
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и т.д. Практические работы: 4 Интернет магазины Планирование путешествий On-line Самостоятельная работа: выполнение индивидуальных заданий Разработать презентацию «Право в Интернете», «Этика В Интернете» 2 Тема 5.2. Способы разметки и оформление персональной страницы, сообщества. Средства создания и 1 Содержание учебного материала:
2 2
3 1
4
создания и сопровождения сайта Основные конструкции языка HTML. Структура интернет-страницы. Основные теги и атрибуты. Способы создания и сопровождения сайта с использованием различных сервисов. Конструкторы сайтов. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Социальные сети и сообщества. Видеоконференции. Практические работы: 4 Создание сообщества в социальной сети. Создание веб-страницы с использованием шаблонов и конструкторов различных сервисов Самостоятельная работа:
- подготовка к дифференцированному экзамену 4 ИТОГО за 3 семестр:
- аудиторных часов – 28;
- внеаудиторной самостоятельной работы – 14 Экзамен ВСЕГО по дисциплине:
- аудиторных часов – 95;
- внеаудиторной самостоятельной работы – 47. 142 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация программы дисциплины требует наличия:
- учебной лаборатории «Информатика и ИКТ».
3.1.1. Оборудование учебной лаборатории:
рабочее место преподавателя;
посадочные места студентов;
персональные компьютеры с установленным программным обеспечением:
операционная система MS Windows XP или Windows 7;
операционная система Ubuntu 12.10 c интерфейсом Gnome3 и KDE
виртуальные машины Oracle VirtualBox;
пакет MS Office 2010 или более поздняя версия;
Adobe Reader;
Adobe Premiere;
графический редактор Gimp 2.4;
подключение к Интернет;
3.1.2. Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
проекционный экран;
принтер, сканер,
акустическая система;
веб-камера;
3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:правила техники безопасности и производственной санитарии;
правила поведения при работе в кабинете информатики.
Программное обеспечение:
сертифицированная ОС Windows XP Professional;
офисный пакет приложений Microsoft Office Professional Plus 2007;
мультимедиа-проигрыватели Windows Media Player;
антивирусная программа Kaspersky Open Space Security Media pack.
3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам
3.2.1. Нормативный компонент:
ФКГСОО (по дисциплине);
извлечение из ФГОС СПО по специальности;
примерная программа учебной дисциплины;
рабочая программа учебной дисциплины;
календарно-тематический план.
3.2.2. Общеметодический компонент:
Методические рекомендации:
по использованию технических средств обучения;
по управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов;
по написанию и защите рефератов.
3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:
план учебного занятия;
конспекты лекций;
дополнительные информационные материалы о достижениях современной науки, техники, технологии;
вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;
задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты);
инструктивно-методические указания по проведению практических работ;
методические разработки сценариев проведения различных видов учебных занятий с применением современных технологий обучения;
основная и дополнительная литература для изучения темы;
перечень тем рефератов, устных сообщений.
3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:
тесты;
перечни вопросов и типовых задач (упражнений), включаемых в проверочные работы.
3.3 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
3.3.1. Основная литература
Бешенков С.А., Раткина Е.А. – Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-го класса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011. – 462с.
Бешенков С.А. – Информатика. Систематический курс. Учебник для 11-го класса. / С.А. Бешенков, Н.А. Кузьмина, Е.А. Раткина. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2011. – 200с.
Информатика и ИКТ. Учебник для СПО. /М.С. Цветкова, Л.С. Великович. М.: издательский центр «Академия», 2012 – 350с.: ил.
3.3.2. Дополнительная литература
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория/под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010 – 675с.: ил.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 – 511с.: ил.
Кузнецов А.А. – Информатика. Тестовые задания. / Кузнецов А.А., Пугач В.И., Добудько Т.В., Матвеева Н.В., - 5-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 232 с.
Михеева Е.В. – Информатика: учебник для сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 – 394с.: ил.
Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32с.
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 – 246с.: ил.
Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011гг.
3.3.3. Интернет-ресурсы:
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: window.edu.ruИнтернет-портал центра развития «Компетентность» www.jointhejoy.ru – пользовательские IT-блоги;
Интернет-университет информационных технологий www.intuit.ru – курс «Информатика»;
Официальный сайт компании Microsoft www.microsoft.com – раздел поддержки пользователей MS Office 2010;
Подготовка к ЕГЭ: http://www.fipi.ru/Поисковая система Google www.google.com – справочная информация по критериям поиска.
Российский общеобразовательный портал: school.eduСервис для создания презентаций www.prezi.com – конструктор презентаций, раздел поддержки пользователей;
Социальная сеть «Вконтакте» www.vk.com – редактор страниц сообщества, справочная информаций по wiki-разметке;
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, самостоятельных практических и контрольных работ.
Оценка качества освоения учебной программы включает стартовый, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины:
а) стартовый контроль (результаты уровня обученности);
б) текущий контроль – после изучения тем проверочные тематические тесты; формами текущего контроля являются так же участие студентов в проектной деятельности, тестировании, подготовке мультимедиа презентаций по отдельным проблемам изученных тем;
в) итоговый контроль – дифференцированный зачет.
Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для тематического контроля, примерной тематики и содержания контрольных работ, тестовых заданий, рефератов отражено в учебно-методическом комплексе дисциплины.
Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Коды
формируемых компетенций Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения
1 2 3
УМЕНИЯ:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники ОК 1
ОК 4
ОК 10 Текущий контроль:
- оценка результатов выполнения практических работ;
- оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы
- оценка результатов тестирований;
- оценка результатов срезов знаний;
Рубежный контроль:
контрольная работа
Итоговый контроль:
экзамен
распознавать информационные процессы в различных системах ОК 2
ОК 3 использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования ОК 3
ОК 5 осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей ОК 3
ОК 4 иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий ОК 5 создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые ОК 2
ОК 5 просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных ОК 5 осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. ОК 2
ОК 4
ОК 10 представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) ОК 4 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ ОК 2
ОК 10 ЗНАНИЯ:
различные подходы к определению понятия «информация»; ОК 4 Текущий контроль:
- оценка результатов выполнения практических работ;
- оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы
- оценка результатов тестирований;
- оценка результатов срезов знаний;
Рубежный контроль:
контрольная работа
Итоговый контроль:
Экзамен
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; ОК 4 назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); ОК 3
ОК 9 назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; ОК 3
ОК 5 использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; ОК 3
ОК 9 назначение и функции операционных систем; ОК 9