Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине Психология общения для специальности Компьютерные системы и комплексы
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
Методические указания
по практическим занятиям
по общеобразовательной учебной дисциплине «Социальная психология»
по специальности
230113 Компьютерные системы и комплексы
Москва 2014
Составитель: Алексеев А.С., преподаватель психологии ГБПОУ Колледж «Царицыно»
ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина "Социальная психология" относится к общеобразовательному циклу программы среднего (полного) общего образования по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы.
Программа практический занятий по дисциплине предполагает осмысление и освоение тем как "Введение в социальную психологию", "Социальная психология личности", "Социальная психология групп", "Психология общения", "Конфликты и пути их разрешения", а так же развитие навыков рефлексии и понимания своей личности и ее характеристик
Данная дисциплина предназначена для подготовки специалистов среднего звена.
Дисциплина «Социальная психология» является вариативной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла. Данная дисциплина тесно связана с такими дисциплинами, изучаемыми студентами в рамках основной профессиональной образовательной программы, как «История» «Основы философии». Дисциплина «социальная психология» дополняет и углубляет гуманитарные знания студентов о личности в обществе и особенностях взаимодействия личностей в обществе. В результате освоение дисциплины обучающийся должен знать:
взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; виды социальных взаимодействий;
роли и ролевые ожидания в общении; механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
В результате освоение дисциплины обучающийся должен уметь:
применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
2.ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ темы Наименование тем Вид и название работы студента Количество часов на выполнение работы
1 Практическое занятие для обучающихся №1
Психодиагностическое занятие Психологическая диагностика личности 2
2 Практическое занятие для обучающихся №2
Тренинговое занятие Социально-психологический тренинг как способ развития социально-психологических качеств личности 2
3 Практическое занятие для обучающихся №3
Тренинговое занятие Социально-психологический тренинг как способ развития социально-психологических качеств личности 2
4 Практическое занятие для обучающихся №4
Тренинговое занятие Социально-психологический тренинг как способ развития социально-психологических качеств личности 2
5 Практическое занятие для обучающихся №5
Тренинговое занятие Социально-психологический тренинг как способ развития социально-психологических качеств личности 2
6 Практическое занятие для обучающихся №6
Тренинговое занятие Социально-психологический тренинг как способ развития социально-психологических качеств личности 2
7 Практическое занятие для обучающихся №7
Психодиагностическое занятие Психологическая диагностика самооценки личности и уровня ее притязаний 2
8 Практическое занятие для обучающихся №8
Психодиагностическое занятие Психологическое тестирование на определение конформности личности 2
9 Практическое занятие для обучающихся №9
Тренинговое занятие с элементами анализа Психологический анализ исторических и современных лидеров. Социально-психологический тренинг на выявление лидерских качеств 2
10 Практическое занятие для обучающихся №10
Тренинговое занятие Тренинг коммуникативной компетентности 2
11 Практическое занятие для обучающихся №11
Тренинговое занятие с элементами анализа Анализ и изучение видов невербальной коммуникации 2
12 Практическое занятие для обучающихся №12
Психодиагностическое занятие Индивидуальная психологическая диагностика конфликтности личности 2
13 Практическое занятие для обучающихся №13
Тренинговое занятие с элементами анализа Анализ и изучение стратегий поведения в конфликтной ситуации 2
Итого часов 26
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1
Вид: Психодиагностическое занятие
Количество часов:2
Цель работы: Психологическая диагностика личности
Общие указания к выполнению работы: Прохождение психодиагностических тестов и методик для определения собственных свойств личности
Форма отчетности и контроля: Устный отчет о виде методики или теста и полученных результатах
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2
Вид: Тренинговое занятие
Количество часов: 2
Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности
Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий по развитию социально-психологических качеств личности. В случае неявки студента на занятие – набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге – студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.
Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3
Вид: Тренинговое занятие
Количество часов: 2
Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности
Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий по развитию социально-психологических качеств личности. В случае неявки студента на занятие – набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге – студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.
Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4
Вид: Тренинговое занятие
Количество часов: 2
Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности
Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий по развитию социально-психологических качеств личности. В случае неявки студента на занятие – набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге – студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.
Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5
Вид: Тренинговое занятие
Количество часов: 2
Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности
Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий по развитию социально-психологических качеств личности. В случае неявки студента на занятие – набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге – студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.
Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6
Вид: Тренинговое занятие
Количество часов: 2
Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности
Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий по развития социально-психологических качеств личности. В случае неявки студента на занятие – набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге – студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.
Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7
Вид: Психодиагностическое занятие
Количество часов:2
Цель работы: Психологическая диагностика личности
Общие указания к выполнению работы: Прохождение психодиагностических тестов и методик для определения собственных свойств личности
Форма отчетности и контроля: Устный отчет о виде методики или теста и полученных результатах
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8.
Вид: Психодиагностическое занятие
Количество часов:2
Цель работы: Психологическая диагностика личности
Общие указания к выполнению работы: Прохождение психодиагностических тестов и методик для определения собственных свойств личности
Форма отчетности и контроля: Устный отчет о виде методики или теста и полученных результатах
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9
Вид: Тренинговое занятие с элементами анализа
Количество часов: 2
Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности
Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий, направленном на выражение собственного мнения, его обоснования через анализ, с последующим принятием критики. В случае неявки студента на занятие – набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге – студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.
Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10
Вид: Тренинговое занятие
Количество часов: 2
Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности
Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий по развитию социально-психологических качеств личности. В случае неявки студента на занятие – набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге – студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.
Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11
Вид: Тренинговое занятие с элементами анализа
Количество часов: 2
Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности
Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий, направленном на выражение собственного мнения, его обоснования через анализ, с последующим принятием критики. В случае неявки студента на занятие – набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге – студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.
Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12
Вид: Психодиагностическое занятие
Количество часов:2
Цель работы: Психологическая диагностика личности
Общие указания к выполнению работы: Прохождение психодиагностических тестов и методик для определения собственных свойств личности
Форма отчетности и контроля: Устный отчет о виде методики или теста и полученных результатах
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №13
Вид: Тренинговое занятие с элементами анализа
Количество часов: 2
Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности
Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий, направленном на выражение собственного мнения, его обоснования через анализ, с последующим принятием критики. В случае неявки студента на занятие – набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге – студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.
Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.