РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Документационное обеспечение управления по специальности 43.02.01. Организация обслуживания в общественном питании
Приложение 12
к основной профессиональной образовательной программе
по специальности среднего профессионального образования
по специальности 43.02.01. Организация обслуживания в общественном питании
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04. Документационное обеспечение управления
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС по специальности 100104 Организация обслуживания в общественном питании, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.04.2010г. № 333, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 02.06.2010г. № 17443.
Организации-разработчики:
1. ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум.
2. ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В.Яковлева».
Разработчики:
1. Киселева В.М., преподаватель спецдисциплин ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В.Яковлева».
2. Княжева В.В., преподаватель общественных дисциплин ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум.
Рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования.
Заключение № 17 от «16 » мая 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
условия реализации программы учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04. Документационное обеспечение управления
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. Документационное обеспечение управления является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100114 Организация обслуживания в общественном питании.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ОП.04. Документационное обеспечение управления» относится к дисциплинам общепрофессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
Цель изучения дисциплины: приобретение обучающимися как теоретических, так и практических навыков в работе по документационному обеспечению управления.
Задачи изучения дисциплины:
достижение понимания обучающимися значения делопроизводства в управленческом процессе,
изучение классификации документов, требований к оформлению документированной информации и организации работы с документами.
С целью овладения специальностью и соответствующими профессиональными компетенциями в результате освоения дисциплины ОП.04. Документационное обеспечение управления обучающийся должен уметь:
оформлять и/или проверять правильность оформления, хранения и учета их в соответствии с требованиями системы документационного обеспечения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
цели, задачи, назначение, системы документационного обеспечения управления;
способы создания, функции и классификацию документов;
унифицированные системы документов, правила их составления;
организацию работы с документами, компьютеризацию документационного обеспечения оформления.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студентов 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 48 часов;
самостоятельной работы студентов 24 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04. Документационное обеспечение управления
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
20
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04. Документационное обеспечение управления
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала
2
1.Значение дисциплины «Документационное обеспечение управления» в профессиональной деятельности.
2
1
2.Понятие терминов «документационное обеспечение управления, делопроизводство», «документ», «документирование», «реквизит».
1
2. Содержание дисциплины ДОУ.
1
3.Связь ДОУ её с другими дисциплинами общепрофессионального и специального циклов.
1
Самостоятельная работа № 1 (подготовка сообщения): «История развития делопроизводства в России».
2
Раздел 1. Документирование управленческой деятельности
22
Тема 1.1. Унификация и стандартизация управленческих документов
Содержание учебного материала
6
1.Нормативно-правовая база организации документационного обеспечения управления как основа технологии процессов управления.
4
1
2. Состав управленческих документов.
1
3. Понятие функциональных и отраслевых систем документации.
1
4.Унификация и стандартизация управленческих документов.
1
5.Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД).
1
6. ГОСТы на ОРД.
1
7. Состав реквизитов документов и схема их расположения.
1
8. Общие требования к оформлению документов.
1
9. Требования к бланкам документов.
1
Практическое занятие № 1 (работа со стандартом): «Правила оформления реквизитов документов»
2
Самостоятельная работа № 2 (изучение стандарта): «Требования к оформлению документов».
2
Тема 1.2. Классификация и общая характеристика организационной документации
Содержание учебного материала
4
2
Назначение организационной документации.
2
2
Виды, состав реквизитов, особенности оформления, требования к составлению организационных документов.
2
Организационные документы: устав, положение, учредительный договор, инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, структура и штатная численность.
2
Практическое занятие № 2 (изучение формуляров документов): «Оформление организационных документов»
2
Самостоятельная работа № 3 (подготовка схем-макетов): «Состав реквизитов организационных документов».
2
Тема 1.3. Классификация и общая характеристика распорядительной документации
Содержание учебного материала
4
Назначение распорядительной документации.
2
2
Виды, состав реквизитов, особенности оформления, требования к составлению распорядительных документов.
2
3. Распорядительные документы: приказы по основной деятельности и по личному составу, издаваемые на основе единоначалия; распоряжения, указания, постановления, решения; протоколы коллегиальных органов.
2
Практическая работа № 3 (изучение формуляров документов): «Оформление распорядительных документов».
2
Самостоятельная работа № 4 (подготовка схем-макетов): «Состав реквизитов распорядительных документов».
2
Тема 1.4. Информационно-справочные документы
Содержание учебного материала
4
1. Назначение информационно-справочной документации.
2
2
2. Виды, состав реквизитов, особенности оформления, требования к составлению информационно-справочных документов.
2
3. Классификация служебных писем по назначению и содержанию, реквизиты письма и их оформление.
2
4. Особенности оформления докладных (служебных) и объяснительных записок, справок, актов
2
5. Правила оформления справочно-информационных документов срочного характера.
2
Практическая работа № 4 (оформление документа): «Оформление служебного письма».
2
Самостоятельная работа № 5 (работа с интернет-ресурсами): «Разновидности объяснительных и докладных записок, справок».
2
Тема 1.5. Документы по заключению и исполнению договоров
Содержание учебного материала
4
1. Договорно-правовая документация.
2
2
2. Понятие договора, разделы, типовая форма.
2
3. Договор купли-продажи, поставки, приложения к договорам, протоколы разногласий к договорам.
2
Практическая работа № 5 (оформление документа): «Заполнение типовых форм договоров».
2
Самостоятельная работа № 6 (составление опорного конспекта): «Типовые формы договоров купли-продажи, поставки, транспортных договоров».
2
Раздел 2. Организация работы с документами
24
Тема 2.1. Технология работы с документами
Содержание учебного материала
4
2
Понятие документооборота.
2
2
2.Виды документопотоков.
2
3.Операции по приему, обработке внутренних, входящих и исходящих документов.
2
4.Назначение и технология регистрации документов.
2
5.Регистрационные формы.
2
6.Этапы рассмотрения документов.
2
7.Индивидуальные и типовые сроки исполнения.
2
8.Контроль исполнения документов: формы и техника контроля.
2
9. Автоматизированный контроль исполнения документов.
10.Операции по обработке и отправке исходящих документов.
2
Практическая работа № 6 (изучение регистрационных форм): «Заполнение регистрационных форм с использованием традиционных и информационных технологий».
2
Самостоятельная работа № 7 (составление памятки): «Технологические этапы работы с внутренними, входящими и исходящими документами».
2
Тема 2.2. Особенности составления номенклатуры дел
Содержание учебного материала
4
Понятие «номенклатура дел».
2
2
Функции номенклатуры дел.
2
Виды номенклатуры дел.
2
Нормативно-методические документы, используемые при разработке и оформлении конкретной номенклатуры дел.
2
Порядок составления, согласования и утверждения номенклатуры дел структурного подразделения, организации.
2
Индексация дел, состав индексов.
2
7. Определение сроков хранения дел.
2
Практическая работа № 7 (работа с нормативным документом): «Оформление номенклатуры дел структурного подразделения с установлением сроков хранения документов».
2
Самостоятельная работа № 8 (работа с нормативным документом): «Определение сроков хранения дел по Перечню документов».
2
Тема 2.3. Формирование и оперативное хранение дел
Содержание учебного материала
2
1. Роль номенклатуры в формировании дел.
2
2
2. Правила формирования дел.
2
3. Требования к оформлению обложки дела.
2
4. Особенности оформления обложки дела для дел временного, долговременного, постоянного сроков хранения.
2
5.Правила оперативного (текущего) хранения дел.
2
Самостоятельная работа № 9 (работа с документами): «Оформление обложки дела временного, долговременного и постоянного сроков хранения»
2
Тема 2.4. Подготовка документов на архивное хранение
Содержание учебного материала
6
1.Законодательные акты и нормативно-методические документы Федеральной архивной службы России по архивному хранению документов.
4
2
2. Этапы работы по подготовке дел к передаче в архив организации.
2
3. Понятие об экспертизе ценности документов.
2
4.Оформление дел для сдачи в архив.
2
5.Прием особо ценных дел, регистрационно-контрольных карточек, электронных документов.
2
6.Составление актов на дела с истекшими сроками хранения.
2
7. Обеспечение сохранности документов в архиве организации.
2
Практическая работа № 8 (составление и оформление документов): «Оформление дел для сдачи в архив»
2
Самостоятельная работа № 10 (работа с документами): «Составление описи документов дела, листа-заверителя дела».
2
Тема 2.5.
Компьютеризация документационного обеспечения управления
Содержание учебного материала
8
1. Компьютеризации ДОУ в организации.
4
2.Использование персональных компьютеров в организации работы с документами.
2
3. Составные части компьютерного делопроизводства: автоматизированный сбор, обработка, хранение документации.
2
4.Электронная почта.
2
5.Информационно-справочная работа в условиях применения компьютерных технологий
2
Практическая работа № 9 (создание бланков документов): «Создание шаблонов документов с помощью ПВЭМ».
2
Практическая работа № 10 (создание бланков документов): «Систематизация документов. Прием и отправка документов по электронной почте».
2
Самостоятельная работа № 11 (работа с интернет-ресурсами): «Комплектование образцов, шаблонов документов ОРД, договорной документации».
4
Максимальная учебная нагрузка
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
48
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
3. условия реализации программы дисциплины
ОП.04. Документационное обеспечение управления
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Документационное обеспечение управления».
Оборудование учебного кабинета:
1. Рабочее место обучающегося – 15 шт.
2. Рабочее место преподавателя – 1 шт.
3. Компьютерный стол.
4. Шкафы книжные.
5. Доска.
6. Стенды.
7. Комплект бланков документации.
Технические средства обучения:
1. Автоматизированное рабочее место преподавателя.
2. Интерактивная доска.
3. Проектор.
4. Принтер.
5. Сканер.
6. Телевизор.
7. Акустическая система.
8.Персональные компьютеры для практических занятий.
9. Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело».
10. Справочные правовые системы («КонсультантПлюс», «Гарант»).
Залы:
1. Библиотека.
2. Читальный зал с выходом в Интернет.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Нормативно-правовые источники:
Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (утвержден Постановлением Госкомстата России от 29.12.2000 № 136). – М, 2001.
ГОСТ 17.9.14-72 Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, размеры и технические требования.
ГОСТ 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения
ГОСТ 9327-60 Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы
ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированная система организационно-распорядительной документации требования к оформлению документов
Государственная система стандартизации РФ, включающая ГОСТ Р 1.0-92, ГОСТ Р 1.2-92, ГОСТ Р 1.4-93 и др. Одновременно с вступлением в силу ФЗ «О техническом регулировании» введен в действие ГОСТ Р 1.5-2002 «Государственная система стандартизации РФ». Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению»
Гражданский кодекс РФ. Ч. 1, 2, 3
Закон РФ «О государственной тайне» № 5485-1 от 21.07.1993 г. (в редакции от 06.10.1997 г.)
Закон РФ «О языках народов РФ» № 1807-1 от 25.10.1991 г (в редакции от 24.07.1998 г.)
Кодекс РФ об административных правонарушениях, 2002 г.
Конституция РФ, 1993 г.
ОКПДТР ОК 016-94) Общероссийский классифи