КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01 Проектирование цифровых устройств «Профессиональный цикл» по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Министерство образования ТВЕРСкой области
ГБПОУ «Ржевский колледж»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по Профессиональному модулю
ПМ.01 Проектирование цифровых устройств
«Профессиональный цикл»
по специальности
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
(базовая подготовка среднего профессионального образования)
Ржев - 2012
Предисловие
Комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы разработан в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 N 849.
Комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля разработан в соответствии с требованиями нормативной документации: «Разъяснениями по формированию контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования (ФГОС)». Комплект контрольно-оценочных средств позволяет осуществлять комплексную проверку профессиональных и общих компетенций в процессе освоения студентами образовательной программы по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Содержание
Общие положения 5
1 Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю 5 2 Результаты освоения модуля, подлежащие проверке 5
3 Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля 16 4 Контроль приобретения практического опыта. Оценка по учебной и (или) производственной практике 23
5 Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) 26
6.Оценочная ведомость по профессиональному модулю 34
Приложение А. Тесты по МДК 01.01 37
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Проектирование цифровых устройств и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Форма проведения экзамена - защита портфолио.
1 Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 1
Элементы модуля, профессиональный модуль
Формы промежуточной аттестации
1
2
МДК 01.01 «Цифровая схемотехника»
Экзамен, курсовой проект
МДК 01.02 «Проектирование цифровых устройств»
Дифференцированный зачет
МДК 01.03 «Нормативно-техническая документация в области информационных технологий»
Контрольная работа
УП.01
Дифференцированный зачет
ПП01
Дифференцированный зачет
ПМ01
Экзамен (квалификационный)
2 Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
2.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2- Профессиональные компетенции
Профессиональные компетенции
Показатели оценки результата
ПК 1.1 Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции
-применение интегральных схем разной степени интеграции при разработке цифровых устройств и проверки их на работоспособность;
ПК1.2 Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств
-соответствие требованиям технического задания на проектирование цифровых устройств в сфере профессиональной деятельности;
ПК1.3 Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств
-проектирование цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ;
ПК1.4 Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств
-оценивание качества и надежности цифровых устройств
ПК1.5 Выполнять требования нормативно – технической документации
-применение нормативно-технической документации при проектировании цифровых устройств;
-ведение технической документации
Таблица 3- Общие компетенции
Общие компетенции
Показатели оценки результата
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-аргументированность сущности и социальной значимости своей будущей профессии
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
-рациональность планирования и организации деятельности по проектированию цифровых устройств;
-своевременность сдачи заданий, отчетов и проч.
-соответствие выбранных методов проектирования цифровых устройств их целям и задачам
-обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов проектирования цифровых устройств;
-оценивание эффективности и качества выполнения профессиональных задач;
-рациональное распределение времени на все этапы проектирования цифровых устройств;
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
-обоснованность и аргументированность принимаемых решений в стандартных и нестандартных ситуациях
ОК 4 Осуществлять поиск и исполь-зование информации, необходимой для эффективного выполнения профес-сиональных задач, профессионального и личностного развития
-обоснованность выбора и
оптимальность состава источ-ников,
необходимых для решения поставленной
задачи проектирования цифровых устройств
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
-использование информационных систем «Консультант» и «Гарант» для решения правовых вопросов в области профессиональной деятельности, ППП автоматизированного проектирования устройств цифровой техники
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
-ясность и аргументированность изложения собственного мнения при групповом обсуждении;
-соответствие нормам устной речи;
-полнота и доступность рекомендаций потребителю;
-выяснение фактической и оценочной информации;
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
-ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
-анализ собственных мотивов и внешней ситуации при принятии решений, касающихся своего продвижения, профессионального и личностного развития;
-аргументированность необходимости
повышения квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
-отслеживание изменений в области профессиональной деятельности;
-использование новых технологий при проектировании цифровых устройств в соответствии с изменениями в профессиональной деятельности
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
-обоснование необходимости исполнения воинской обязанности,
-использование полученных
профессиональных знаний в процессе прохождения воинской службы
Таблица 4 -Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации
Наименование основных показателей оценки результатов (ОПОР)
Наименование элемента практического опыта
Наименование элемента умений
Наименование элемента знаний
ПК1.1 Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интеграль-ных схем разной степени интег-рации
-соответствие этапов разра-ботки цифровых устройств тре-бованиям стан-дартов;
-выполнять рас-четы временных и электрических параметров ло-гических схем;
-обеспечение син-хронизации в циф-ровых устрой-ствах;
-использование современной элементной базы при проектировании схем цифровых устройств;
-выполнять син-тез и анализ комбинационных схем;
-применение логи-ческих законов ал-гебры Буля для построения схем цифровой техни-ки;
-составлять со-вершенные нор-мальные формы;
-минимизиро-вать логические выражения ;
-применение ме-тодов и способов минимизации логических выра-жений
-реализовывать логические схемы на основе интегральных микросхем;
-применение современной элементной базы
-выполнять расчеты временных и электрических параметров логических схем;
-соответствие параметров и характеристик ИМС требова-ниям ТУ;
-применение современных технологий для проверки работоспособности цифровых устройств;
-проводить ис-пытания схем на работо-способность
- способы прове-дения испытаний
-исследовать работу ИМС узлов и ус-тройств на ла-бораторных стендах путём подачи вход-ных воздей-ствий, наблю-дения и ана-лиза выходных реакций;
- способы подачи входных воздей-ствий, наблюдения и анализа выход-ных реакций логи-ческих схем
ПК1.2. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств
-соблюдение требований стандартов по разработке и выполнению технического задания на проектирование цифровых устройств;
-применять стандарты при проекти-ровании узлов и устройств цифровой тех-ники;
-соответствие требований при проектировании узлов и устройств цифровой техники изучаемым стан-дартам;
-выполнять трассировку печатных плат;
-соответствие требований к выполнению трассировки печатных плат изучаемым стандартам
-разрабаты-вать чертежи печатных плат;
-соответствие требований к раз-работке черте-жей печатных плат изучаемым стандартам
-разрабаты-вать сбороч-ные чертежи узлов ЭВМ;
-соответствие требований к разработке сбо-рочных чертежей узлов ЭВМ изу-чаемым стан-дартам
ПК1.3 Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств
-проектирование цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ;
- разрабатывать комплект конструкторской документации с использованием ППП САПР;
-особенности применения систем автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ;
ПК1.4 Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств
оценивание качества и надежности цифровых устройств;
-выполнять расчеты показателей надежности и качества,
-давать оценку качества СВТ
-обоснованность выбора методов оценки качества и надежности цифровых устройств.
ПК1.5 Выполнять требования нормативно –технической документации
-применение нормативно-технической документации при проекти-ровании цифро-вых устройств;
-ведение техни-ческой докумен-тации
-оформлять конструктор-скую докумен-тацию в соот-ветствии с требованиями стандартов по индивидуаль-ным заданиям
-особенности применения нормативно-технической документации: инструкций, регламентов, процедур, техни-ческих условий и нормативов.
Таблица 5 - Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки
Показатели оценки результата
ПК 1.1 Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
-рациональность планирования и организации деятельности по проектированию цифровых устройств;
-своевременность сдачи заданий, отчетов; -соответствие выбранных методов проектирования цифровых устройств их целям и задачам;
-обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов проектирования цифровых устройств;
-оценивание эффективности и качества выполнения профессиональных задач;
-рациональное распределение времени на все этапы проектирования цифровых устройств;
ПК 1.2 Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-соблюдение требований стандартов по разработке и выполнению технического задания на проектирование цифровых устройств;
-аргументированность сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
ПК 1.3 Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
-проектирование цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ
-отслеживание изменений в области профессиональной деятельности;
-использование информационных систем в области профессиональной деятельности ППП автоматизированного проектирования устройств цифровой техники;
-использование новых технологий при проектировании цифровых устройств в соответствии с изменениями в профессиональной деятельности;
ПК 1.4 Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
-оценивание качества и надежности цифровых устройств;
-анализ собственных мотивов и внешней ситуации при принятии решений, касающихся своего продвижения,; профессионального и личностного развития;
ПК 1.5 Выполнять требования нормативно – технической документации
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
-применение нормативно-технической документации при проектировании цифровых устройств;
-ведение технической докумен-тации;
-использование информационных систем в области профес-сиональной деятельности, работает с ППП автома-тизированного проектирования устройств цифровой техники.
2.2. Общие и (или) профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно: ОК 1, ОК 3, ОК 6, ОК 7
Таблица 6
ПК \ ОК
Основные показатели результата
Текущий контроль
Дополнительные формы контроля
Промежуточная аттестация по практике
Портфолио
Курсовое проектирование
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-аргументиро-ванность сущ-ности и соци-альной значи-мости своей будущей профессии
+
+
+
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
-обоснованность и аргументированность принимаемых решений в стандартных и нестандартных ситуациях.
+
+
+
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
-ясность и аргументированность изложения собственного мнения при групповом обсуждении;
-соответствие нормам устной речи;
-полнота и доступность рекомендаций потребителю;
-выяснение фактической и оценочной информации;
+
+
ОК 7 Брать на себя ответ-ственность за работу членов команды (под-чиненных), за результат вы-полнения заданий
-ответствен-ность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
+
+
2.3. Требования к портфолио
Тип портфолио:
портфолио смешанного типа
Показатели оценки портфолио
Таблица 7
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний
Показатели оценки результата
Оценка
(да / нет)
ПК1.2 Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств
-соответствие требо-ваниям технического зада-ния на проектирование цифровых устройств в сфере профессиональной деятельности
ПК 1.3 Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств
-проектирование цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-аргументированность сущности и социальной значимости своей будущей профессии
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
-рациональность планирования и организации деятельности по проектированию цифровых устройств;
-своевременность сдачи заданий, отчетов и проч.
-соответствие выбранных методов проектирования цифровых устройств их целям и задачам
-обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов проектирования цифровых устройств;
-оценивание эффективности и качества выполнения профессиональных задач;
-рациональное распределение времени на все этапы проектирования цифровых устройств;
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
-обоснованность выбора и
оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи проектирования цифровых устройств
ОК 5 Использовать информа-ционно-коммуникационные техно-логии в профессиональной деятельности
-использование информаци-онных систем «Консуль-тант» и «Гарант» для решения правовых вопросов в области професиональной деятельности, ППП авто-матизированного проекти-рования устройств цифровой техники
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами , руководством, потребителями
-ясность и аргументированность изложения собственного мнения при групповом обсуждении;
-соответствие нормам устной речи;
-полнота и доступность рекомендаций потребителю;
-выяснение фактической и оценочной информации;
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
-анализ собственных мотивов и внешней ситуации при принятии решений, касающихся своего продвижения, профессионального и личностного развития;
-аргументированность необходимости
повышения квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
-отслеживание изменений в области профессиональной деятельности;
-использование новых технологий при проектировании цифровых устройств в соответствии с изменениями в профессиональной деятельности
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
-обоснование необходимости исполнения воинской обязанности,
-использование полученных
профессиональных знаний в процессе прохождения воинской службы
2.4. Требования к курсовому проекту как части экзамена квалификационного
Показатели оценки работы (проекта)
Таблица 9
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний
Показатели оценки результата
Оценка
(да / нет)
ПК 1.1 Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции
ОК 2 Организовывать собствен-ную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффектив-ность и качество
- рациональность плани-рования и организации деятельности по проекти-рованию цифровых уст-ройств;
-своевременность сдачи заданий;
-соответствие выбранных методов проектирования цифровых устройств их целям и задачам;
-обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов проектирования цифровых устройств;
-оценивание эффективности и качества выполнения профессиональных задач;
-рациональное распределение времени на все этапы проектирования цифровых устройств;
ПК 1.2 Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-соблюдение требований стандартов по разработке и выполнению технического задания на проектирование цифровых устройств;
-аргументированность сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
ПК 1.3 Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
-проектирование цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ
-отслеживание изменений в области профессиональной деятельности;
-использование информационных систем в области профессиональной деятельности, ППП автоматизированного проектирования устройств цифровой техники;
-использование новых технологий при проектировании цифровых устройств в соответствии с изменениями в профессиональной деятельности;
ПК 1.4 Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
-оценивание качества и надежности цифровых устройств;
-анализ собственных мотивов и внешней ситуации при принятии решений, касающихся своего продвижения, профессионального и личностного развития;
ПК 1.5 Выполнять требования нормативно – технической документации
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
-применение нормативно-технической документации при проектировании цифровых устройств;
-ведение технической документации;
-использование информационных систем в области профессиональной деятельности, работает с ППП автоматизированного проектирования устройств цифровой техники;
Показатели оценки защиты работы (проекта)
Таблица 10
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний
Показатели оценки результата
Оценка
(да / нет)
ПК 1.1 Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции
ОК 2 Организовывать собствен-ную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффектив-ность и качество
- владение методами построения и анализа применяемых цифровых устройств в профес-сиональной деятельности -
-обоснованность поста-новки цели, выбора и применения методов и способов проектирования цифровых устройств;
-соответствие выбранных методов проектирования цифровых устройств их целям и задачам;
-оценивание эффектив-ности и качества выпол-нения профессиональных задач;
ПК 1.2 Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-соблюдение требований стандартов по разработке и выполнению технического задания на проектирование цифровых устройств;
-аргументированность сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
ПК 1.3 Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
-проектирование цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ;
-отслеживание изменений в области профессиональной деятельности;
-использование информационных систем в области профессиональной деятельности, ППП автоматизированного проектирования устройств цифровой техники;
-использование новых технологий при проектировании цифровых устройств в соответствии с изменениями в профессиональной деятельности;
ПК 1.4 Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
-оценивание качества и надежности цифровых устройств;
-анализ собственных мотивов и внешней ситуации при принятии решений, касающихся своего продвижения,; профессионального и личностного развития;
ПК 1.5 Выполнять требования нормативно – технической документации
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
-применение нормативно-технической документации при проектировании цифровых устройств;
-ведение технической документации;
-использование информационных систем в области профессиональной деятельности, работа с ППП автоматизированного проектирования устройств цифровой техники;
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК
3.3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 1:
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения:
- выполнение синтеза и анализа комбинационных схем;_
- составление совершенных нормальных форм;
- минимизирование логических выражений
Текст задания: Выполните тестирование в соответствии с заданием, оценивающим усвоенные знания (ПриложениеА)
Критерии оценки: качество усвоенных знаний: полнота, глубина, системность, прочность.
Задание 2:
Проверяемые результаты обучения:
-реализация логических схем на основе интегральных микросхем;
-выполнение расчетов временных и электрических параметров логических схем
Текст задания: Примените интегральные микросхемы разной степени интеграции для реализации предложенной схемы цифрового устройства
Критерии оценки:
- качество усвоенных знаний: полнота, глубина, гибкость, системность, прочность;
- уровень владения умственными операциями: умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
Задание 3:
Проверяемые результаты обучения:
-проведение испытаний схем на работоспособность
Текст задания: Опишите принцип работы предложенного цифрового устройства.
Критерии оценки:
- качество усвоенных знаний: полнота, глубина, гибкость, системность, прочность;
- уровень владения умственными операциями: умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
3.3.2. Типовые задания для оценки освоения МДК 2:
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения:
--соответствие требованиям технического задания на проектирование цифровых устройств в сфере профессиональной деятельности
Текст задания: Составьте ТЗ на проектируемое цифровое устройство в соответствии с требованиями ЕСКД.
Критерии оценки:
- качество усвоенных знаний: полнота, глубина, гибкость, системность, прочность;
- уровень владения умственными операциями: умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
Задание 2:
Проверяемые результаты обучения:
- проектирование цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ
Текст задания: Составьте комплект конструкторской документации на проектируемое цифровое устройство с использованием средств и методов автоматизированного проектирования.
Критерии оценки:
- качество усвоенных знаний: полнота, глубина, гибкость, системность, прочность;
- уровень владения умственными операциями: умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, классифицировать, обобщать, делать выводы;
Задание 3:
Проверяемые результаты обучения:
-оценивание качества и надежности цифровых устройств
Текст задания: Рассчитайте показатели качества и надежность проектируемого цифрового устройства.
Критерии оценки:
- качество усвоенных знаний: полнота, глубина, гибкость, системность, прочность;
- уровень владения умственными операциями: умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, классифицировать, обобщать, делать выводы;
3.3.3. Типовые задания для оценки освоения МДК 3:
Задание: тест
Проверяемые результаты обучения:
-применение нормативно-технической документации при проектировании цифровых устройств;
-ведение технической документации
Текст задания:
1. Два и более изделий, не соединенных на предприятии-изготовителе сборочными операциями, но, выполняющих при эксплуатации, взаимосвязанные функции основного назначения, называются ...
- комплект;
- специфицированное изделие;
- комплекс;
2. Два и более изделий, не соединенных на предприятии-изготовителе сборочными операциями, выполняющих при эксплуатации взаимосвязанные функции вспомогательного характера, называются...
- комплект;
- комплекс;
- специфицированное изделие;
3. Документ, определяющий состав сборочной единицы, комплекса или комплекта ...
- пояснительная записка;
- спецификация;
- технические условия;
4. Обозначение "Э3" можно расшифровать так ...
- схема электрическая функциональная;
- схема электрическая общая;
- схема электрическая принципиальная;
5. Существующие виды изделий можно разделить на ...
- детали, сборочные единицы, комплекты, комплексы;
- детали, сборочные единицы, узлы
- сборочные единицы, комплексы, сети
6. На схеме Э1 показывают...
- функциональные части машины;
- все функциональные части систем АУ и их основные взаимосвязи;
- все элементы, необходимые для построения систем АУ;
7. Изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марка материала, без применения сборочных операций это ...
- деталь;
- сборочная единица;
- модуль, блок;
8. Электрическая схема, поясняющая процессы, происходящие в отдельных узлах и частях изделия или в изделии в целом ...
- Э1;
- Э2;
- Э3;
9. Электрическая схема, определяющая полный состав элементов и связей между ними и дающая
детальное представление о принципе работы изделия ...
- Э1;
- Э2;
- Э3;
10. Графический документ, определяющий состояние сигнала в зависимости от времени - временная диаграмма;
- схема алгоритма;
- диаграмма микропрограммной логики;
11. Графический документ, дающий наглядное представление об алгоритмах функционирования устройства и процессов обработки потоков информации ...
- временная диаграмма;
- диаграмма микропрограммной логики;
- схема алгоритма;
12. Документ, в котором отражены требования к изделию, методы контроля, транспортирования, хранения:
- ТО
- ТУ
- ПЗ
13. К текстовой документации относятся:
- спецификация, ВП, ТУ, Э2, ПЗ, ЭД, Э4;
- спецификация, ВП, ТУ, ПЗ, ЭД, паспорт;
- спецификация, ВП, ТУ, Э2, ПЗ, ЭД, схема алгоритма;
14. К графической документации относятся:
- чертеж детали, сборочный чертеж, Э1, Э3, ТУ, спецификация;
- сборочный чертеж, Э1, Э3, ТУ, спецификация, ПЗ, ТО;
- чертеж детали, сборочный чертеж, схемная документация;
15. Основным конструкторским документом является:
- спецификация;
- пояснительная записка;
- сборочный чертеж;
16. Модель, предполагающая применение технических регламентов, в которых устанавливаются конкретные требования к продукции:
- модель типа А;
- модель типа В;
- Европейская модель;
17. Модель, предполагающая применение технических регламентов, в которых устанавливаются общие требования к продукции со ссылкой на стандарты:
- модель типа А;
- модель типа В;
- Европейская модель;
18. Какая модель технического регулирования неприемлема для бурно развивающихся секторов рынка из-за возможного снижения инновационной составляющей:
- модель типа А;
- модель типа В;
- Европейская модель;
19. Документ, содержащий описание технологического процесса изготовления или ремонта изделия по всем операциям в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, оснастке, материальных и трудовых нормативах, называется:
- операционная карта;
- маршрутная карта;
- комплектовочная карта;
20. Документ, содержащий описание операции с указанием переходов, данных о средствах технологического оснащения и режимов обработки, называется:
- операционная карта;
- маршрутная карта;
- комплектовочная карта;
21. В состав технологической документации входят:
- маршрутная карта, операционная карта, комплектовочная карта, ведомость оснастки, технологические инструкции;
- маршрутная карта, операционная карта, спецификация, сборочный чертеж, технологические инструкции;
- спецификация, маршрутная карта, ведомость оснастки, технологические инструкции;
22. К вспомогательным процессам жизненного цикла программного обеспечения относятся:
- приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение программного обеспечения;
- документирование, обеспечение качества, управление конфигурацией, аттестация, аудит;
- управление проектами, создание инфраструктуры проекта, усовершенствование жизненного цикла, обучение;
23. К основным процессам жизненного цикла программного обеспечения относятся:
- приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение программного обеспечения;
- документирование, обеспечение качества, управление конфигурацией, аттестация, аудит;
- управление проектами, создание инфраструктуры проекта, усовершенствование жизненного цикла, обучение;
24. К организационным процессам жизненного цикла программного обеспечения относятся:
- приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение программного обеспечения;
- документирование, обеспечение качества, управление конфигурацией, аттестация, аудит;
- управление проектами, создание инфраструктуры проекта, усовершенствование жизненного цикла, обучение;
25. Известны следующие модели жизненного цикла программного обеспечения:
- каскадная, экспонентная, спиральная;
- каскадная, V-образная, спиральная;
- гиперболоидная, каскадная, V-образная;
26. Документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования:
- стандарт,
- технический регламент,
- техническое задание;
27. Правовое регулирование отношений в области установления, применения, исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования, производства, строительства, хранения и т.д.:
- стандартизация,
- техническое регулирование,
- технический регламент;
28. Виды программных документов:
- текст программы, временная диаграмма, описание программы, руководство системного программиста;
- текст программы, описание программы, программа и методика испытаний, руководство оператора;
- описание программы, таблица сигналов, схема алгоритма;
29. Символы, используемые для представления операций, раскрывающих характер обработки данных в соответствие с ГОСТ 19701-90:
- дополнительные,
- основные;
- вспомогательные;
30. Символы, предназначенные для пояснения отдельных элементов схемы алгоритма, а также связи между ними в соответствие с ГОСТ 19701-90:
- дополнительные,
- основные;
- вспомогательные;
31. Конструкторская документация оформляется по стандартам:
- ЕСТД;
- ЕСКД;
- ЕСПД;
32. Технологическая документация оформляется по стандартам:
- ЕСТД;
- ЕСКД;
- ЕСПД;
33. Программная документация оформляется по стандартам:
- ЕСТД;
- ЕСКД;
- ЕСПД.
Критерии оценки:
- качество усвоенных знаний: полнота, глубина, системность, прочность;
4. Контроль приобретения практического опыта. Оценка по учебной и производственной практикам
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.
Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
Таблица 11
Иметь практический опыт
Виды и объем работ на учебной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения
Документ, подтверждающий качество выполнения работ
1
2
3
-применения интегральных схем разной степени интеграции при разработке цифровых устройств и проверки их на работоспособность;
-выполнения требований технического задания на проектирование цифровых устройств;
-проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ;
-оценки качества и надежности цифровых устройств;
-применения нормативно-технической документации.
1 Способы запуска и установки начальных параметров редактора DipTrace для ознакомления с ниспадающим и экранным меню, панелями инструментов, а также создания чертежа схемы.
Разработка новых библиотек для построения чертежей в редакторе DipTrace.
2 Построение чертежа с помощью DipTrace. Сохранение созданного чертежа в графическом файле.
3 Выделение информации из системы. Передача информации в систему DipTrace.
4 Распечатка разработанной электрической принципиальной схемы с помощью пакета DipTrace.
5 Создание библиотеки описаний элементов.
6 Формирование деталировочного чертежа.
7 Формирование сборочного чертежа.
8 Трассировка.
9 Печать, вывод документации.
аттестационный лист о прохождении практики
Таблица 12
Иметь практический опыт
Виды и объем работ на производственной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения
Документ, подтверждающий качество выполнения работ
1
2
3
-применения интегральных схем разной степени интеграции при разработке цифровых устройств и проверки их на работоспособность;
-выполнения требований технического задания на проектирование цифровых устройств;
-проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ;
-оценки качества и надежности цифровых устройств;
-применения нормативно-технической документации.
1 Участие в составлении структуры цифровых устройств, входящих в состав компьютерных систем и комплексов.
2 Составление перечня элементов с указанием основных параметров и характеристик.
3 Участие в проектировании цифровых устройств.
4 Выполнение проектных процедур конструкторско - технологического проектирования.
5 Работа с пакетами прикладных программ по автоматизированному проектированию цифровых устройств.
6 Ведение технической документации.
-аттестационный лист о прохождении практики
4.3. Форма аттестационного листа
1. ФИО обучающегося / студента, № группы, специальность
________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________
3. Время проведения практики ______________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся / студентом во время практики:
________________________________________________________
________________________________________________________
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Дата Подписи руководителя практики,
ответственного лица организации
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
Задания, ориентированы на проверку освоения вида деятельности (всего модуля) в целом Проектирование цифровых устройств
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
профессионального модуля
Проектирование цифровых устройств
по специальности СПО:
230113 Компьютерные системы и комплексы
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1 Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции
ПК1.2 Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств
ПК1.3 Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств
ПК1.4 Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств
ПК1.5 Выполнять требования нормативно – технической документации
Общие компетенции:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1-25(темы курсовых проектов)
Задание
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе.
Время выполнения задания – 2 академических часа (90 минут)
Текст задания:
Компьютерная презентация и защита предварительно подготовленного портфолио. Для защиты портфолио представить презентацию учебной, научно-исследовательской, учебно-производственной деятельности. В портфолио обязательно входят следующие материалы:
-курсовой проект по модулюв соответствии с техническим заданием;
-отчет по учебной практике в соответствии с индивидуальным заданием;
-отчет по производственной практике в соответствии с индивидуальным заданием
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания: 1/19 в соответствии с представленным портфолио
Время выполнения задания – 1 академическихй (45 минут)
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран настенный, ручки, карандаши, фломастеры, бумага.
Литература для учащегося:
Учебники:
Келим Ю.М. Вычислительная техника: учебное пособие для СПО. – М.: Академия, 2008.
Мелехин В.Ф., Павловский Е.Г. Вычислительные машины, системы и сети: учебник. – М.: Академия, 2008.
Попов И.И., Партыка Т.Л. Вычислительная техника: учебное пособие. – М., 2007.
Кузин А.В. Микропроцессорная техника: учебник для студентов СПО. – М., 2004.
Норенков И.П. Основы автоматизированного проектирования: учебник для вузов. – М., 2002.
Браммер Ю.А. Импульсные и цифровые устройства. – М., 2002.
Калабеков Б.А. Цифровые устройства и микропроцессорные системы.- М., 2008.
Мышляева И.М. Цифровая схемотехника: учебник для студентов СПО. – М., 2005.
Нарышкин А.К. Цифровые устройства и микропроцессоры: учеб. пос. для вузов. – М., 2006.
Угрюмов Е. Цифровая схемотехника. – СПб., 2005.
Хоровиц П. Искусство схемотехники. – М., 2000.
Бойко В.И. и др. Схемотехника электронных систем. Микропроцессоры и микроконтроллёры. – СПб., 2004.
Справочная литература:
ГОСТ 2.103-68 Стадии разработки
ГОСТ 2.104-68 Основные надписи
ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам
ГОСТ 2.106-96 Текстовые документы
ГОСТ 2.114-95 Технические условия.
ГОСТ 2.123-93 Комплектность конструкторских документов на печатные платы при автоматизированном проектировании
ГОСТ 2.301-68 Форматы
ГОСТ 2.302-68 Масштабы
ГОСТ 2.743-91 Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические в схемах. Элементы цифровой техники
ГОСТ 2.759-82 Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические в схемах. Элементы аналоговой техники
ГОСТ 2.708-81 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения электрических схем цифровой вычислительной техники
ГОСТ 2.701-84 Единая система конструкторской документации. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению
ГОСТ 19.701-90 Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Обозначения условные и правила выполнения
Профессиональный модуль обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по основной образовательной программе. Содержание каждого междисциплинарного учебного курса профессионального модуля представлено в локальной сети колледжа
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1) Подготовленный продукт / осуществленный процесс:
Таблица 12
Коды проверяемых компетенций
Показатели оценки результата
Оценка (да / нет)
ПК 1.1
ОК 2
-рациональность планирования и организации деятельности по проектированию цифровых устройств;
-своевременность сдачи заданий;
-соответствие выбранных методов проектирования цифровых устройств их целям и задачам;
-обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов проектирования цифровых устройств;
-оценивание эффективности и качества выполнения профессиональных задач;
-рациональное распределение времени на все этапы проектирования цифровых устройств;
ПК 1.2
ОК 1
-соблюдение требований стандартов по разработке и выполнению технического задания на проектирование цифровых устройств;
-аргументированность сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
ПК 1.3
ОК 5
ОК 9
-проектирование цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ;
-отслеживание изменений в области профессиональной деятельности;
-использование информационных систем в области профессиональной деятельности, ППП автоматизированного проектирования устройств цифровой техники;
-использование новых технологий при проектировании цифровых устройств в соответствии с изменениями в профессиональной деятельности;
ПК 1.4
ОК 8
-оценивание качества и надежности цифровых устройств;
-анализ собственных мотивов и внешней ситуации при принятии решений, касающихся своего продвижения, профессионального и личностного развития;
ПК 1.5
ОК 4
-применение нормативно-технической документации при проектировании цифровых устройств;
-ведение технической документации;
-использование информационных систем в области профессиональной деятельности, работает с ППП автоматизированного проектирования устройств цифровой техники;
2) Устное обоснование результатов работы
Таблица 13
Коды проверяемых компетенций
Показатели оценки результата
Оценка (да / нет)
ПК 1.1
ОК 2
-владение методами построения и анализа применяемых цифровых устройств в профессиональной деятельности -
-обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов проектирования цифровых устройств;
-соответствие выбранных методов проектирования цифровых устройств их целям и задачам;
-оценивание эффективности и качества выполнения профессиональных задач;
ПК 1.2
ОК 1
-соблюдение требований стандартов по разработке и выполнению технического задания на проектирование цифровых устройств;
-аргументированность сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
ПК 1.3
ОК 5
ОК 9
-проектирование цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ
-отслеживание изменений в области профессиональной деятельности;
-использование информационных систем в области профессиональной деятельности, ППП автоматизированного проектирования устройств цифровой техники;
-использование новых технологий при проектировании цифровых устройств в соответствии с изменениями в профессиональной деятельности;
ПК 1.4
ОК 8
-оценивание качества и надежности цифровых устройств;
-анализ собственных мотивов и внешней ситуации при принятии решений, касающихся своего продвижения, профессионального и личностного развития;
ПК 1.5
ОК 4
-применение нормативно-технической документации при проектировании цифровых устройств;
-ведение технической документации;
-использование информационных систем в области профессиональной деятельности, работа с ППП автоматизированного проектирования устройств цифровой техники;
Устное обоснование результатов работы отражено в критериях оценки
.
Приложение А
(обязательное)
Тесты по МДК 01.01
1 Тестовые вопросы по арифметическим и логическим основам цифровой техники
Позиционная система счисления это система:
В которой значение символа зависит от его позиции в ряду цифр, изображающих число
В которой значение символа не зависит от его позиции в ряду цифр, изображающих число
В которой значение символа зависит не от его позиции в ряду цифр, изображающих число, а от его номинала
Основание системы счисления это:
Количество различных символов, используемых в позиционной системе счисления для выражения чисел в пределах разрядности, называется ее основанием и обозначается латинской буквой S.
Количество различных символов, используемых в позиционной системе счисления для выражения всех чисел в пределах одного разряда, называется ее основанием и обозначается латинской буквой S.
Количество символов, используемых в позиционной системе счисления для выражения числа в пределах одного разряда, называется ее основанием и обозначается латинской буквой S.
Число 18 в двоичном эквиваленте имеет вид:
10011
10001
10010
Число 14 в шестнадцатеричном эквиваленте имеет вид:
D
C
E
Как изображается восьмеричное число в двоичном эквиваленте:
Тетрадами
Триадами
Пентадами
Как изображается шестнадцатеричное число в двоичном эквиваленте:
Пентадами
Триадами
Тетрадами
Для изображения десятичной цифры в двоично-десятичной системе счисления отводится:
Четыре разряда
Три разряда
Два разряда
Бит это:
Два разряда слова, которые могут принимать значение 1 или 0.
Один разряд слова, который может принимать значение 1 или 0.
Два разряда слова, один из которых может принимать значение 1 или 0.
Байт – это:
шестнадцатеричное слово
четырёхразрядное слово
восьмиразрядное слово
Число в форме с плавающей запятой это когда:
Вес числа изменяется за счет изменения порядка числа
Вес числа изменяется за счет изменения номера числа
Вес числа изменяется за счет изменения разрядности числа
Для изображения цифр в двоично-десятичной системе счисления отводится четыре разряда это:
Кварта
Тетрада
Триада
Под высказыванием понимается:
Любое утверждение, о котором можно сказать, что оно истинно. Высказываний принимают за 1.
Любое утверждение, о котором можно сказать, что оно ложно. Высказываний принимают за 0.
Любое утверждение, о котором можно сказать, что оно истинно, или что оно ложно. Одно из высказываний принимают за 1, другое за 0.
Любая функция может быть задана:
В виде формулы
В виде примера
В виде задачи
Любая функция может быть задана :
В виде таблицы истинности
В виде таблицы высказываний
В виде таблицы результатов
Конъюнкция – это
Логическое сложение
Логическое умножение
Логическое умножение по модулю 2
Дизъюнкция – это
Логическое сложение
Логическое умножение
Логическое сложение по модулю 2
Конъюнкция
Функция истинна равна 1, если или А, или В, или А и В истинны равны 1
Функция истинна равна 1, если иАиВ истинны равны 1
Функция ложна равна 0, если и Аи В истинны равны 1.
Дизъюнкция
Функция истинна равна 1, если иАиВ истинны равны 1
Функция ложна равна 0, если и А и В истинны равны 1.
Функция истинна равна 1, если или А, или В, или А и В истинны равны 1
Операция Шеффера
Функция истинна равна 1, если иАиВ истинны равны 1
Функция ложна равна 0, если и А и В истинны равны 1.
Функция истинна равна 1, если или А, или В, или А и В истинны равны 1
Стрелка Пирса
А Функция ложна равна 0, если хотя бы одна из переменных истинна или функция истинна, если обе переменные ложны
В Функция ложна равна 0, если и А и В истинны равны 1.
С Функция истинна равна 1, если или А, или В, или А и В истинны равны 1
Эквивалентность
Функция истинна равна 1, когда значения переменных совпадают по изображению
Функция ложна равна 0, если и Аи В истинны равны 1.
Функция истинна равна 1, если или А, или В, или А и В истинны равны 1
Сложение по модулю 2
Функция истинна равна 1, если иАиВ истинны равны 1
Функция ложна равна 0, если и Аи В истинны равны 1.
Функция истинна равна 1, если переменные не совпадают по изображению.
Логическое умножение
Функция истинна равна 1, если или А, или В, или А и В истинны равны 1
Функция истинна равна 1, если иАиВ истинны равны 1
Функция ложна равна 0, если и Аи В истинны равны 1.
Логическое сложение
Функция истинна равна 1, если иАиВ истинны равны 1
Функция ложна равна 0, если и Аи В истинны равны 1.
Функция истинна равна 1, если или А, или В, или А и В истинны равны 1
Штрих Шеффера
Функция истинна равна 1, если и А и В истинны равны 1
Функция ложна равна 0, если и А и В истинны равны 1.
Функция истинна равна 1, если или А, или В, или А и В истинны равны 1.
Функция Вебба
Функция ложна равна 0, если хотя бы одна из переменных истинна или функция истинна, если обе переменные ложны
Функция ложна равна 0, если и А и В истинны равны 1.
Функция истинна равна 1, если или А, или В, или А и В истинны равны 1.
Равнозначность
Функция истинна равна 1, когда значения переменных совпадают по изображению
Функция ложна равна 0, если и Аи В истинны равны 1.
Функция истинна равна 1, если или А, или В, или А и В истинны равны 1
Исключающее ИЛИ
Функция истинна равна 1, если иАиВ истинны равны 1
Функция ложна равна 0, если и Аи В истинны равны 1.
Функция истинна равна 1, если переменные не совпадают по изображению.
Инверсия
Значение функции противоположно входной переменной
Значение функции равно входной переменной
Значение функции равнозначно входной переменной
Условное графическое обозначение логического элемента И
А. В. С.
Условное графическое обозначение логического элемента НЕ
А. В. С.
Условное графическое обозначение логического элемента ИЛИ
А. В. С.
Условное графическое обозначение логического элемента ИЛИ-НЕ
А. В. С.
Условное графическое обозначение логического элемента И-НЕ
А. В. С.
Условное графическое обозначение сложение по модулю 2
А. В. С.
Переместительный закон
А. В. С.
Закон коммутативности
А. В. С.
Сочетательный закон
А. В. С.
Закон ассоциативности
А. В. С.
Распределительный закон
А. В. С.
Закон инверсии
А. В. С.
Правило де Моргана
А. В. С.
Закон двойного отрицания
А. В. С.
Минтермом называется:
Произведение переменных, в которое каждая из переменных входит много раз в прямом или инверсном виде
Произведение переменных, в которое каждая из переменных входит только один раз в прямом или инверсном виде
Сумма переменных, в которую каждая из переменных входит только один раз в прямом или инверсном виде
Макстермом называется
Произведение, в которое каждая из переменных входит только один раз в прямом или инверсном виде
Сумма переменных, в которую каждая из переменных входит много раз в прямом или инверсном виде
Сумма переменных, в которую каждая из переменных входит только один раз в прямом или инверсном виде
Количество переменных, входящих в макстерм или минтерм, называется
Рангом.
Разрядом.
Степенью.
СДНФ это
логическая сумма минтермов, при которых значение функции равно нулю.
логическая сумма минтермов, при которых значение функции равно единице.
логическая произведение минтермов, при которых значение функции равно единице.
СКНФ это
Логическая сумма макстермов, при которых значение функции равно нулю.
логическое произведение макстермов, при которых значение функции равно единице.
логическое произведение макстермов, при которых значение функции равно нулю.
Операция поглощения
А. А+ВА= А В. АВ+А13 QUOTE 1415=А С. А+1=1
Операция склеивания
А. АВ+А13 QUOTE 1415=А В. А+ВА= А С. А+1=1
У комбинационных схем
Выходные функции задаются набором (комбинацией) выходных сигналов
Выходные функции задаются набором (комбинацией) входных сигналов
Входные функции задаются набором (комбинацией) выходных сигналов
Какова цель анализа и синтеза комбинационной схемы?
Выбор минимального набора элементов
Выбор максимального набора элементов
Выбор оптимального набора элементов
Обозначение прямого статического входа
А. В. С.
Обозначение инверсного статического входа
А. В. С.
Обозначение прямого динамического входа
А. В. С.
2 Тестовые вопросы. Комбинационные схемы
1 Дешифратор это:
Устройство, при подаче определенного кода на вход которого, на выходе возбуждается определенная, соответствующая этому коду выходная шина.
Устройство, при подаче определенного кода на вход которого, на выходе возбуждаются определенные, соответствующие этому коду выходные шины
Устройство, при подаче кода на входы которого, на выходе возбуждаются определенные, соответствующие этому коду выходные шины
Дешифратор представляет собой комбинационную схему, имеющую:
n входов и m = 2n выходов.
n входов и m = 2n+1 выходов.
n+1 входов и m = 2n выходов.
Дешифраторы бывают:
Одноканальные
Односторонние
Одноступенчатые
Дешифраторы бывают:
Многоступенчатые
Многоканальные
Многосторонние
Дешифраторы бывают:
Строчными
Пирамидальные
Табличными
Дешифраторы бывают:
Строчными
Табличными
Матричными
Каково количество выходных шин полного дешифратора при дешифрации трехразрядного числа.
А. 8
В. 16
С. 32
8. В каких случаях возможно построение одноступенчатых схем дешифраторов?
Когда количество разрядов дешифрируемого числа превышает количества входов логического элемента, используемого для дешифрации.
Когда количество разрядов дешифрируемого числа не превышает количества входов логического элемента, используемого для дешифрации.
Когда количество разрядов дешифрируемого числа не превышает количества выходов логического элемента, используемого для дешифрации.
9.Основным критерием оценки комбинационных схем является:
Энергоёмкость
Технологичность
Быстродействие
10. В шифраторе:
Возбуждению входной шины с определенным номером соответствует появление на выходе двоичной кодовой комбинации, соответствующей этому номеру.
Возбуждению входной шины с определенным номером соответствует появление на выходе двоичной кодовой комбинации, соответствующей этому номеру.
Возбуждению входной шины с определенным двоичным номером соответствует появление на выходе комбинации, соответствующей этому двоичному номеру.
11. Обозначения шифратора на УГО
A. CD B. DC C. C
12. Обозначения дешифратора на УГО
A. CD B. DC C. D
13. Возможно ли построение шифратора на логических элементах 4ИЛИ?
Не возможно
Возможно с дополнительными элементами
Возможно
14. Мультиплексор это:
Устройство, в котором в зависимости от управляющего кода осуществляется передача информации с одного из нескольких входов на выход
Устройство, в котором в зависимости от кода осуществляется кодирование информации с одного из нескольких входов на выход
Устройство, в котором в зависимости от управляющего кода осуществляется передача информации с одного из входов на выходы в параллельном коде
15. Мультиплексное дерево применяется когда:
Количество передаваемых входных сигналов превышает количество выходов мультиплексора и применяют несколько схем.
Количество передаваемых входных сигналов превышает количество входов мультиплексора и применяют несколько схем мультиплексоров.
Количество передаваемых входных сигналов превышает количество выходов мультиплексора и применяют несколько схем мультиплексоров.
16. Сколько информационных входов имеет демультиплексор?
Сколько разрядов имеет входное слово.
Два
Один
17. Обозначения демультиплексора на УГО
A. DM B. MS C. DS
18. Обозначения мультиплексора на УГО
A. DM B. MS C. DС
19. Сумматор это:
узел арифметико-логического устройства (АЛУ) ЭВМ, выполняющий операцию логического суммирования кодов двух чисел.
узел арифметико-логического устройства (АЛУ) ЭВМ, выполняющий операцию алгебраического суммирования кодов двух чисел.
узел арифметико-логического устройства (АЛУ) ЭВМ, выполняющий операцию суммирования кодов двух чисел.
20. В комбинационных сумматорах значение суммы на выходе:
Исчезает со снятием слагаемых, поданных на вход.
Не исчезает со снятием слагаемых, поданных на вход.
Исчезает с изменением слагаемых, поданных на вход.
21. В накапливающих сумматорах:
Результат суммирования не сохраняется после снятия слагаемых со входа.
Результат суммирования сохраняется после снятия слагаемых со входа.
Результат суммирования искажается после снятия слагаемых со входа.
22. По способу обработки многоразрядных чисел сумматоры подразделяются:
На тактируемые
На матричные
На параллельные
23. По способу обработки многоразрядных чисел сумматоры подразделяются:
На последовательные
На матричные
На тактируемые
24. В параллельных сумматорах:
Слагаемые всех разрядов вводятся поочерёдно
Слагаемые всех разрядов вводятся одновременно
Слагаемые всех разрядов вводятся поэтапно
25. В последовательных сумматорах:
Осуществляется сложение, начиная с младшего разряда, с запоминанием образовавшегося переноса до момента поступления старших разрядов слагаемых с последующим их суммированием.
Осуществляется параллельное сложение, с запоминанием образовавшегося переноса до момента поступления более старших разрядов слагаемых с последующим их суммированием.
Осуществляется поразрядное сложение, начиная с младшего разряда, с запоминанием образовавшегося переноса до момента поступления более старших разрядов слагаемых с последующим их суммированием.
26. По способу организации переноса различают:
Сумматоры с последовательным переносом.
Сумматоры с комбинированным переносом.
Сумматоры с программируемым переносом.
27. По способу организации переноса различают:
Сумматоры с комбинированным переносом.
Сумматоры с параллельным переносом.
Сумматоры с программируемым переносом.
28. Схемы, в которых производится сложение двух одноразрядных чисел, называются:
Сумматорами
Полными сумматорами
Полусумматорами
29. Сумматорами называются:
Схемы, в которых производится сложение двух одноразрядных чисел и третьего слагаемого, в качестве которого выступает единица переноса
Схемы, в которых производится сложение двух одноразрядных чисел
Схемы, в которых производится сложение двух одноразрядных чисел и третьего слагаемого
30. Обозначения сумматора на УГО
A. MS B. SM C. HS
31. Возможно ли использование сумматоров в интегральном исполнении при выполнении различных арифметических операций
Нет
Только при определенных условиях
Да
32. В параллельном сумматоре с последовательным переносом при увеличении разрядности числа:
Увеличивается задержка распространения переноса
Уменьшается задержка распространения переноса
Уменьшается время распространения переноса
33. Какая функция используется при организации сумматора?
Сложение
Сложение по модулю 2
Сложение с инверсией
34. Быстродействие сумматора последовательного действия
Высокое
Среднее
Низкое
35. Накапливающий сумматор относится к :
Комбинационным сумматорам последовательного действия
Комбинационным сумматорам параллельного действия
Комбинационным сумматорам смешанного действия
36. Накапливающий сумматор также называются:
Коллекторами
Накопителями
Аккумуляторами
37. Можно ли использовать двоичные сумматоры для сложения двоично-десятичных чисел?
Да
Да, но только совместно с двоично-десятичной логикой
Нет
38. Где в основном применяются сумматоры последовательного действия?
Могут быть применены там, где нет ограничения по количеству входных и выходных цепей схемы.
Могут быть применены там, где есть ограничения по количеству входных и выходных цепей схемы.
Могут быть применены там, где нет ограничения по количеству входных цепей схемы.
39. Можно ли с помощью мультиплексора реализовать различные комбинационные схемы?
Нет
Да, при этом число мультиплексоров, используемых при синтезе, может быть больше, чем при использовании логических элементов.
Да, при этом число мультиплексоров, используемых при синтезе, может быть меньше, чем при использовании логических элементов.
40. Возможно ли совместное использование дешифратора и шифратора?
Да
Нет
Они взаимоисключают друг друга
3 Тестовые вопросы. Счётчики.
Каким должно быть соотношение между разрядностью счетчика n с естественным порядком счета и коэффициентом счета К?
К =2n
n = 2k
K = n -1
С каких выводов счетчика снимается информация о количестве подсчитанных импульсов?
С инверсных выходов разрядных триггеров
С прямых выходов разрядных триггеров
С суммирующих выходов разрядных триггеров
В какие моменты времени относительно импульсов счета происходит изменение состояния триггеров в счетчике прямого счета?
По переднему фронту импульса счёта
По заднему фронту импульса счёта
По потенциалу импульса счёта
В чем заключается различие в построении счетчиков прямого и обратного счета?
В счетчике обратного счета импульсами счета для триггеров старших разрядов являются сигналы с инверсных выходов младших разрядов.
В счетчике прямого счета импульсами счета для триггеров старших разрядов являются сигналы с инверсных выходов младших разрядов.
В счетчике обратного счета импульсами счета для триггеров старших разрядов являются сигналы с прямых выходов младших разрядов.
В какие моменты времени происходит изменение состояния триггеров первого и остальных разрядов в счетчике обратного счета?
По переднему фронту импульса счёта
По заднему фронту импульса счёта
По потенциалу импульса счёта
В каком режиме работают Т-триггеры счетчика?
Счётный режим
Сдвигающий режим
Суммирующий режим
Какие виды триггеров можно использовать при построении счетчиков?
D-триггер
RS-триггер
TR- триггер
Какие виды триггеров можно использовать при построении счетчиков?
JK-триггер
RS-триггер
TR- триггер
На каких триггерах выполнен счетчик в интегральном исполнении К155ИЕ5?
JK-триггер
RS-триггер
D- триггер
Каков основной недостаток асинхронных счетчиков?
Низкая синхронность
Низкая помехоустойчивость
Низкое быстродействие
Основное преимущество асинхронных счетчиков
Простота счёта
Простота построения
Простота асинхронности
Отличие в организации асинхронного и синхронного счетчиков
Импульсы счета поступают одновременно на триггеры всех разрядов
Импульсы счета поступают асинхронно на триггеры всех разрядов
Импульсы счета поступают синфазно на триггеры всех разрядов
Чем определяется быстродействие асинхронного и синхронного счетчиков?
Числом счёта
Числом счётных импульсов
Числом разрядов
С какой целью на выходе счетчиков устанавливаются ключи?
Для организации режима группового переноса
Для организации реверсивного режима работы счётчика
Для организации режима параллельного переноса
В каком режиме работает триггеры первого разряда в синхронных триггерах?
Триггер первого разряда постоянно работает в режиме хранения.
Триггер первого разряда постоянно работает в счетном режиме.
Триггер первого разряда постоянно работает режиме сдвига.
Каким образом в интегральной микросхеме К155ИЕ7 осуществляется предварительная установка триггеров в нулевое состояние.
Подачей на вход R0 логического нуля
Подачей на вход R0 логической единицы
Подачей на вход R0 чередования логических нуля и единицы
Каким образом в интегральной микросхеме К155ИЕ7 осуществляется предварительная запись числа?
Подачей на вход С логического нуля, а на входы D1,D2,D4,D8 - числа
Подачей на вход С логической единицы, а на входы D1,D2,D4,D8 - числа
Подачей на входы D1,D2,D4,D8 – числа в параллельном коде
Какие входы микросхемы К155ИЕ7 используются для подачи импульсов счета в режимах прямого счета?
Подачей на вход -1 счётных импульсов
Подачей на вход +1 счётных импульсов
Подачей на вход +1 импульсов синхронизации
Какие входы микросхемы К155ИЕ7 используются для подачи импульсов счета в режимах обратного счета?
Подачей на вход -1 счётных импульсов
Подачей на вход +1 счётных импульсов
Подачей на вход +1 импульсов синхронизации
Как организуется схема кольцевого счетчика?
Входы триггера старшего разряда соединены с выходами триггера младшего разряда
Выходы триггера младшего разряда соединены с входами триггера старшего разряда
Выходы триггера старшего разряда соединены с входами триггера младшего разряда
Какова зависимость между разрядностью и коэффициентом деления счетчика на основе регистра сдвига?
Коэффициент деления счетчика равен удвоенному числу разрядов
Число разрядов равно коэффициенту деления счетчика
Коэффициент деления счетчика равен числу разрядов минус один
Какое состояние триггеров кольцевого счетчика говорит о достижении требуемого коэффициента счета?
Нулевое
Единичное
Наличие единицы в старшем разряде
Можно ли на основе кольцевого счетчика построить счетчик с К = 2n?
Да
Да, но не более n=1024
Нет
В чем состоит различие в построении кольцевых счетчиков и счетчиков Джонсона?
Отсутствие перекрестных обратных связей
Наличие перекрестных обратных связей
Наличие перекрестных обратных связей циркуляции
Каким должно быть соответствие между разрядностью n и коэффициентом деления К в счетчиках Джонсона?
n = К/2
n = К
n = К/4
26.Модуль счёта определяет
Число возможных разрядов счетчика
Число возможных состояний счетчика
Число возможных выходов счетчика
Особенностью последовательных счетчиков является:
Возникновение в счётных процессах ложных состояний из-за задержек переключения триггеров
Возникновение в переходных процессах ложных состояний из-за переключения дополнительных триггеров
Возникновение в переходных процессах ложных состояний из-за задержек переключения триггеров
Способ построения счетчиков с произвольным коэффициентом счёта:
Управление сбросом
Управление запуском
Управление записью
4 Тестовые вопросы. ОЗУ
Чем отличается организация режима «Запись» от режима «Чтение»?
Подачей записываемой информации
Организацией обращения к адресу
Порядком организации адреса
2.Чем отличается организация режима «Чтение» от режима «Запись» ?
Порядком организации адреса
Отсутствием записываемой информации
Организацией обращения к адресу
3.Каков общий объем 16-разрядного ЗУ для хранения 32 слов?
512 Мбит
512 бит
512 кбит
4. Сколько бит содержит 1 Кбит?
1024 бит
1000 бит
100 бит
5.Сколько байт содержит 3 Кбайта?
3000 бит
3072 байт
3000 байт
6.Из каких временных параметров складывается время обращения к ЗУ при записи?
Время поиска ячейки памяти по определенному адресу плюс время, затраченное на запись информации в найденную ячейку
Время поиска ячейки памяти по определенному адресу плюс время восстановления считанной информации в случае ее разрушения (по необходимости) плюс время, затраченное на запись информации в найденную ячейку
Время поиска ячейки памяти по определенному адресу плюс время, затраченное на считывание информации из найденной ячейки плюс время, затраченное на запись информации в найденную ячейку
7.Из каких временных параметров складывается время обращения к ЗУ при чтении?
время поиска ячейки памяти по определенному адресу плюс время, затраченное на считывание информации из найденной ячейки плюс время восстановления считанной информации в случае ее разрушения (по необходимости).
время поиска ячейки памяти по определенному адресу плюс время, затраченное на считывание информации из найденной ячейки плюс время восстановления считанной информации в случае ее разрушения (по необходимости) плюс время, затраченное на запись информации в найденную ячейку
время поиска ячейки памяти по определенному адресу плюс время, затраченное на считывание информации из найденной ячейки плюс время на успокоение.
8. Почему ЗУ на КМОП-транзисторах нашли наиболее широкое распространение?
Из-за малого энергопотребления
Из-за малой времени выборки
Из-за малой стоимости
9.Какова плотности размещения транзисторов КМОП-структур на подложке микросхемы?
До 100 бит/см3
До 200 бит/см3
До 300 бит/см3
10. Если адрес пятиразрядный, а количество разрядов равно восьми, то ЗУ при словарной организации может иметь ёмкость
256 бит
40 бит
128 бит
11. По количеству запоминающих элементов на одной матрице можно судить
О количестве ячеек памяти для хранения информации
О разрядности хранимых слов
О разрядности адреса
12. Сколько запоминающих элементов должно быть на разрядной плате матричного ЗУ с объемом 1024x8?
8192
1024
8
13 Какому типу ЗУ соответствуют обозначения RАM
ОЗУ
ПЗУ
ДЗУ
14.Какому типу ЗУ соответствуют обозначения ROM
ОЗУ
ПЗУ
ДЗУ
15. Какому типу ЗУ соответствуют обозначения PROM
ОЗУ
ППЗУ
СОЗУ
16. Сколько входов D (данные) имеет ЗУ емкостью 256 х 1?
1
256
256 х 1
17 . Для чего предназначены входы А запоминающих устройств
Адрес данных
Адрес записи
Адрес чтения
18. Для чего предназначены входы RD запоминающих устройств
Запись
Чтение
Хранение
19. Для чего предназначены входы, WR запоминающих устройств
Запись
Чтение
Хранение
20.Для чего предназначены входы CS запоминающих устройств
Запрещение
Разрешение
Уведомление
21.Для чего предназначены входы DI запоминающих устройств
Выходные данные
Данные хранения
Входные данные
22. Для чего предназначены входы DO запоминающих устройств
Данные хранения
Выходные данные
Входные данные
23. По какому адресу можно ли обратиться в ЗУ К155РУ1:
0110 0100;
0001 0000;
0100 0100
24. Какие сигналы необходимы для обеспечения записи 0 в микросхеме К155РУ1?
W0 = 0; W1=1
W0 = 1; W1=0
W0 = 0; W1=0
25. Какие сигналы необходимы для обеспечения записи 1 в микросхеме К155РУ1?
W0 = 0; W1=1
W0 = 1; W1=0
W0 = 1;W1=1
25. Какие сигналы необходимы для считывания информации в микросхеме К155РУ1?
W0 = 0; W1=1
W0 = 1; W1=0
W0 = 0; W1=0
Какие сигналы необходимы для обеспечения записи в микросхеме К155РУ2?
W = 0; V =0
W = 0; V =1
W = 1; V =0
27. Какие сигналы необходимы для обеспечения чтение в микросхеме К155РУ2?
W = 1; V =0
W = 0; V =1
W = 1; V =1
28. Какие сигналы необходимы для обеспечения хранения в микросхеме К155РУ2?
W = 1; V =0
W = 0; V =1
W = 1; V =1
29. Какие сигналы необходимы для обеспечения обращения и запрета в микросхеме К155РУ2?
W = 1; V =1
W = 0; V =0
W = 0; V =1
30. Меняется ли потребление мощности в ЗЭ на биполярных транзисторах в режимах хранения и считывании?
Потребление мощности зависит от режима
Потребление мощности не зависит от режима
Потребление мощности зависит от числа хранимых единиц
31. Почему ЗЭ на КМОП-транзисторах получили широкое распространение?
Из-за малой потребляемой мощности
Из-за сверхмалой потребляемой мощности
Из-за сверхмалого времени обращения
32. С помощью какого элемента удается хранить информацию в ЗУ динамического типа?
Конденсатор
Транзистор
Позистор
33. Процесс восстановления информации, разрушенной при чтении ЗЭ динамического типа, называется
Дегенерация
Перезапись
Регенерация
34. Почему ЗЭ на КМОП-транзисторах получили широкое распространение?
Из-за низкой помехоустойчивости
Из-за высокой помехоустойчивости
Из-за сверхмалого времени обращения
35. Где находится дешифратор адреса микросхемы К155РУ5?
Внутри микросхемы
Вне микросхемы
В специальной микросхеме
5 Тестовые вопросы. ПЗУ
Чем отличается программирование ПЗУ на заводе-изготовителе?
Нанесением перемычек на нужных участках по фотошаблону заказчика
Нанесением перемычек на нужных участках по фотошаблону завода-изготовителя
Нанесением перемычек на нужных участках по фотошаблону заказчика -изготовителя
Чем отличается программирование ПЗУ пользователем?
Микросхема поступает пользователю с полным набором возможных перемычек, а пользователь программирует перемычки на паяльных установках.
Микросхема поступает пользователю с полным набором возможных перемычек, а пользователь программирует перемычки на специальных установках в соответствии со своими задачами.
Микросхема поступает пользователю с полным набором возможных перемычек, а пользователь программирует перемычки на тестере.
Какой способ организации (или) используется при построении ПЗУ?
Словарный
Матричный
Матрично -словарный
Какой вид ЗЭ используется для хранения информации в ПЗУ?
ЗЭ накопителя выполняется на I2 L-транзисторе
ЗЭ накопителя выполняется на МОП-транзисторе
ЗЭ накопителя выполняется на МДП-транзисторе
Для хранения каких видов информации используются ПЗУ?
Для хранения оперативной информации
Для хранения постоянной или редко меняющейся информации
Для хранения конфиденциальной информации:
Через какой элемент схемы ПЗУ происходит адресная выборка ячейки памяти?
Считывающая шина
Разрядная шина
Адресная шина
Какую роль играет дополнительное напыление диэлектрика в МОП- транзисторах ПЗУМ?
Транзистора
Перемычки
Диода
Из чего состоит матрица ЗЭ ПЗУ КР556РТ4?
МОП-транзистор
МДП-транзистор
Многоэмиттерный транзистор
Каков объем матрицы памяти микросхемы КР556РТ4?
1024 бит
1024 кбит
1024 Мбит
Какие разряды адреса микросхемы КР556РТ4 используются для непосредственного обращения к матрице памяти?
А0-А2
А3-А6
А3-А7
11.Из чего он складывается объем матрицы памяти микросхемы КР556РТ4?
Число адресов -32, разрядность данных-32
Число адресов -256, разрядность данных -4
Число адресов -128, разрядность данных -8
Для чего предназначен дополнительный дешифратор микросхемы КР556РТ4, на вход которого подаются младшие разряды адреса?
Для управления выходным сумматором 4-х разрядного с лова
Для управления адресом 4-х разрядного с лова
Для управления выходным 4-х разрядным с ловом
Сколько слов содержится в выбранной строке микросхемы КР556РТ4?
Одно
Два
Три
Чему равна разрядность каждого слова микросхемы КР556РТ4?
2
4
8
Для чего предназначены сигналы CS1 и CS21 микросхемы КР556РТ4?
Разрешают чтение
Разрешают выборку
Разрешают запись
Каковы достоинства РПЗУ по сравнению с ПЗУ?
Программирование БИС ПЗУ возможно только один раз, а РПЗУ- много раз.
Программирование БИС ПЗУ возможно много раз, а РПЗУ- только один раз.
Программирование БИС ПЗУ возможно только один раз при изготовлении, а РПЗУ- один раз при эксплуатации.
Каковы недостатки РПЗУ по сравнению с ПЗУ?
Низкая надёжность
Высокая стоимость
Высокие эксплуатационные расходы
Какие преимущества дает использование РПЗУ с электрическим стиранием информации по сравнению с РПЗУ с ультрафиолетовым стиранием?
Простота стирания информации
Сложная структурная организация
Большее число циклов перепрограммирования
Какие преимущества дает использование РПЗУ с электрическим стиранием информации по сравнению с РПЗУ с ультрафиолетовым стиранием?
Быстрота стирания информации
Сложная структурная организация
Простота стирания информации
Как влияет на пороговое напряжение появление электронов на плавающем затворе МОП-транзистора n-типа?
Стабилизируют пороговое напряжение
Значительно увеличивают пороговое напряжение
Значительно уменьшают пороговое напряжение
Какие преимущества обеспечивает использование РПЗУ на МОП- транзисторах с двойным затвором по сравнению с МОП-транзисторами с одним плавающим затвором?
Большее значение программирующего напряжения
Отсутствие программирующего напряжения
Меньшее значение программирующего напряжения
Какие преимущества обеспечивает использование РПЗУ на МОП- транзисторах с двойным затвором по сравнению с МОП-транзисторами с одним плавающим затвором?
Наличие дополнительного МОП-транзистора в запоминающем элементе
Отсутствие дополнительного МОП-транзистора в запоминающем элементе
Отсутствие дополнительного МНОП-транзистора в запоминающем элементе
Какой запоминающий элемент РПЗУ позволяет существенно уменьшить потребляемую ими мощность в режиме хранения?
Запоминающий элемент на RS-триггерах
Запоминающий элемент на ТТЛ – транзисторе
Запоминающий элемент на МОП – транзисторе
24 Как маркируются микросхема ПЗУ
КР556ПЗ4
КР556 РТ4
КР556ТР4
25 В каком корпусе выполнена микросхема КР556РТ4
238.16-2
239.24-2
402.16-21
13PAGE 15
13PAGE 149015
Одобрена
Предметной (цикловой)
Комиссией специальных дисциплин
Ржевского колледжа
Председатель ПЦК РК: Преподаватель РК
Лякина И. И.
Составители: Преподаватель РК
Петрова А. Н.
Рецензент: Зам. руководителя по МР
Безрученко М. И.
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего
профессионального образования «Поволжский государственный колледж»
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415
Рисунок 3Рисунок 4Рисунок 6Рисунок 7Рисунок 8Рисунок 10Рисунок 14Рисунок 17Рисунок 21Рисунок 22Рисунок 23Рисунок 27Рисунок 28Рисунок 29Рисунок 33Рисунок 34Рисунок 35Рисунок 39Рисунок 40Рисунок 41Рисунок 22Рисунок 50Рисунок 51Рисунок 55Заголовок 1Заголовок 315