Презентация Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ
«Здоровьесбереающи технолоии в свете реализации ФГОС»ЕЕлхова Айгуль НазировнаВоспитатель мбдоу №11 «Шатлык»Мензелинского муниципального районаРеспублики Татарстан
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУПрименительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи.Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Основные задачиСоздание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности;Охрана и укрепление психофизического здоровья детей;Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами здоровьесберегающих технологий;Воспитание потребности в ЗОЖ;Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; и др.
Система здоровьесбережения в ДОУ:различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул); комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре всех типов; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, тактильные дорожки);организация рационального питания;медико-профилактическая работа с детьми и родителями;соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Формы организации здоровьесберегающей работы
Физкультурно – оздоровительная работа,
Активизация двигательного режима воспитанников.Обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;Создание необходимой развивающей среды;Проведение подвижных игр, пеших прогулок;Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;Проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;
Гимнастика бодрящая, закаливаниеформа проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.
Гимнастика дыхательнаяпроводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа
Пальчиковая Гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.
Создана картотека «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Релаксация
Водные процедуры
Спасибо за внимание!