Презентация Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ (из опыта работы)
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ» (из опыта работы)Автор: Давиденко А.А., музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 г. Кировска»
Проблемы XXI века
За последнее время всё больше и больше детей приходит в дошкольные учреждения с проблемами здоровья
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИмедико-профилактические;физкультурно-оздоровительные;технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;валеологического просвещения родителей.
Музыка – как средство оздоровительной работы
Оздоровительные задачи музыкальной деятельности:формировать правильную осанку, гигиенические навыки;сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.
Система музыкально - оздоровительной работы валеологические распевки;дыхательная гимнастика;артикуляционная гимнастика;игровой массаж;пальчиковые игры;речевые игры;музыкотерапия;танцевальные композиции.
Валеологические распевки«Здравствуйте, ладошки!» Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп (хлопают).Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ (топают).Здравствуйте, щёчки! Плюх – плюх – плюх (по щёчкам).Пухленькие щёчки! Плюх – плюх – плюх (трут щёчки).Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок.Здравствуйте, зубки! Ам – ам – ам.Здравствуй, мой носик! Бим – бим – бим! (касаемся носика)Здравствуйте, малышки! Всем привет!
Дыхательная гимнастикаУпражнение «Воздушный шарик»Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Расходятся, растягивая руки, надувая щёки, набрав дыхание. Затем по команде, сдувают «шарик» – сужая круг, медленно выдыхая воздух.
Упражнение «Потерялись!»Произношение слов «Ау! Ау!», чётко выговаривая звуки.Упражнение «Малышок»Произношение обратно противоположных слогов: «Уа! Уа!»Упражнение «Обезьянки – бегемотики»Вытянуть нижнюю челюсть вперёд, затем верхнюю и по очереди…Упражнение «Змейка»Быстро показать кончик языка, как змея, и спрятать.Упражнение «Укол»В закрытом рте кончиком языка уколоть в щёчку одну, потом в другую.Упражнение «Мороженое»Облизать с внешней стороны сначала зубки верхней челюсти, потом нижней.Артикуляционная гимнастика
Пальчиковые игрыУпражнение «Ди – ди – ли»Ди – ди –ли, ди – ди – ли (соединять пальцы рук)Где вы Машу видели? (разводят руки)Заглянули в огород, (смотрят вдаль)Маша пляшет у ворот (вращения – фонарики).Ди – ди –ли, ди – ди – лиГде вы Дашу видели? Заглянули в зелен сад, (смотрят вдаль)Даша щиплет виноград (движения рукой ).
Речевые игрыУпражнение «Сорока»Сорока, сорока, где была?Далёка.Кашку варила,Детушек кормила,На порог скакала,Гостей созывала,Гости услыхали,Быть обещали.Упражнение «Утки»Раз – два, три – четыре,Утки жили на квартире.Чай пили, чашки били,Ути – ути говорили.
Музыкотерапия
Танцевальные композиции
Литература:Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2006.Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. - Волгоград, "Учитель", 2009.Буренина А. И.Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000.Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005. Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. - Москва, ТЦ "Сфера", 2008.Логоритмические минутки : тематические занятия для дошкольников / авт.-сост. В. А. Кныш, И. И. Комар, Е. Б. Лобан, Ю. В. Дудак— Минск: Аверсэв, 2009.