Конспект урока по литературному чтению Басня И.А.Крылова Слон и Моська (приложение)
лучшее учение»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Иван Андреевич Крылов
(1769 – 1844)
Басня- это
1) небольшой объём;
2) герои – чаще животные (растения, люди, предметы);
3) чаще стихотворная форма;
4) сатира;
5) иносказание;
6) мораль (Мораль – вывод, часто переходит в разряд крылатых выражений, поговорок.)
Зеваки – люди, которые слоняется по улицам без дела.
Напоказ – обратить внимание для вида.
Забияка – человек, который любит затевать ссоры.
Отколе – откуда.
Шавка – непородистая собака, уличная или дворовая.
Диковинка – странная, удивительная вещь или явление
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Памятник И.А. Крылову
в Санкт-Петербурге,
в Летнем саду13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415Кто не слыхал его живого слова,
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова»Разгадайте кроссворд
1. Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»?
2. Кого называют «попрыгуньей»?
3. «Кума» в зеркале.
4. «Вперёд чужой беде не смейся, »
5. Кто остался «без обеда», потеряв сыр.
6. К кому приползла Стрекоза?
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1. Прочитайте слова.
Ложь, глупость, жадность, хитрость, храбрость, трусость, лесть, лень, трудолюбие, хвастовство, добродушие, милосердие, щедрость, скромность.
Разбейте их на две группы.
1 группа – слова, которым автор приписывает отрицательные качества. В своих баснях он их высмеивает
2 – положительные качества. В баснях он их одобряет.
Запишите эти слова на листочках.
1 группа: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 группа: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подберите пословицу басне..
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Делу время, потехе – час.
Один за всех – и все за одного.
3. Отыщите в тексте строчки, соответствующие данным словосочетаниям:
Показывали на улице людям - _______________________
Невидаль, редкость - _______________________________
Ходили группы любопытных, бесцельно глядящих по сторонам - _______________________________________
Откуда-то внезапно вдруг появится - _________________
Перестань себя позорить - __________________________
Предаёт смелости - ________________________________