Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО. Путешествие в 19 век. И.А.Крылов «Слон и Моська» (4 класс)
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ОС «Школа 2100» Иван Андреевич Крылов - краткий, чаще всего стихотворный рассказ, как правило, нравоучительного характера, в котором персонажами являются люди, животные. ИНОСКАЗАНИЕ - это приём, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей. Почему мы до сих пор читаем, заучиваем басни И.А.Крылова, и они актуальны в наши дни? Ложь, правдивость, глупость, доброта, жадность, хитрость, храбрость, трусость, лесть, лень, трудолюбие, хвастовство. 1-я: черты характера, которые высмеивает баснописец. 2-я: черты характера, которые одобряет баснописец. Высмеиваетложьглупостьжадностьхитростьлесть Одобряет доброта правдивость храбрость трудолюбие Высмеивают и одобряют качества и характеры людей. Ключевые словаСлон, Моська, толпы зевак, визжать, лаять, лезет в драку, знать она сильна. ИКАВЕЗЗАКОПАНАКЯИБАЗЕЛОКТОАКВАШАКНИВОКИД Словарная работа. ЗЕВАКИНАПОКАЗЗАБИЯКАОТКОЛЕШАВКАДИКОВИНКА 戺开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!ַЦщȇ牤⽳潤湷敲浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰༀ㘇㬎༇ᄀ绰ༀ᐀␐ĀᰏЇꀀԀĀĀ㨀ར蠀䨓ༀ言䈓먀ฏ开开开倀倀吀㤀謀␓가ᰏ耀я耀яༀഀ룰鼀ЏĀꀀ㘏㸀䀄〄䈄㠄䈄䰄 ㈀㴄㠄㰄〄㴄㠄㔄 㐀㬄伄 ㈀㠄㐄〄ꀄꄀ㨏ᰀ̀ਠ܀ᬀĀ最ĀȀȀȀሀᜀ帷ǾĀ䜄Āሀᜀ帷юꨀฏᰀ܀ᤀᤄꘀฏ퐀퀁ဃ༅Ѐ맰ሀࣰऀ(茀僰缀老㊦뼈Ȁ뼀က᠀㼀ࠀ耀뼀Ȁἀ䀄伄㰄㸄䌄㌄㸄㬄䰄㴄㠄㨄 㠀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋㣰背ⶑ튝౿샆䑂낫陵射쀩繢㍻峃讹퇝袹䬕ᬐᑲ읐螜⚲憃㫨ꦲ㤻は긫帼ﲴ쬩뚠ꇩ軆㖖䶕深간쿖쏫暯酋巨ﮈﺻੵ刬?鷇滜駱﹗꒢〒瘁볺봞㭖鄌肼雤鍌Ͽ倀ŋⴂ᐀ࠀ℀蔀ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀ࠀ℀需ᶕ豈ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐·̌ࠃᗔছ~န$܀Єྠ戺开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!預贞Фъȇ牤⽳潤湷敲浸偬Ջ̀̀뜀ࠀကࣰ鸉쐐༊ᄀ绰ༀ᐀␐ĀᰏЇDꀀऀĀĀ㨀ར蠀䨓ༀ言䈓먀ฏ开开开倀倀吀㤀謀␓가ᰏ耀я耀яༀഀ郰鼀ЏĀꀀฏ㸀䈄㨄䌄㐄〄ꀄꄀ㨏ࠀ̀ਠ܀܀Ā最ĀȀȀȀሀᜀ帷ǾĀ䜄Āሀᜀ帷юꨀฏࠀ܀ᤀᤄꘀฏ퐀퀁ဃ༅Ѐ쏰ሀࣰ(茀勰缀老ꀀ㊢뼈Ȁ뼀က᠀㼀ࠀ耀⋃뼀Ȁἀ䀄伄㰄㸄䌄㌄㸄㬄䰄㴄㠄㨄 牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀ࠀ℀ꔀ⁹훣切ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐·̊૫ພᗔಂ~န$܀Єྠ戺开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹랖잠㟉ﻹ潥煛ἦ掌ꌅ١뢂군⦆ࣰ䐢赤掭灒Ґ엋췭猜⻭ꎼᥳ酫ᰤ呲쓐虒↪憋㫨쓢캎豛풵⼞湉㥛닎뒩㡨㐭퇘ꆺ哪孾ἅ즛뽦볉訌饙쏉嗴ﮩ纻刢?ޟ鏌M忁ꅕ쭓쐘ﷱ䐰屒䵊ߢ䭐ȁ-!쯶оƅἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!츈ᓵЦъȇ牤⽳潤湷敲浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰ谀퐎耕༏ᄀ绰ༀ᐀␐ĀᰏЇDꀀഀĀĀ㨀ར蠀䨓ༀ言䈓먀ฏ开开开倀倀吀㤀謀␓가ᰏ耀я耀яༀഀ훰鼀ЏĀꀀ吏䄀䈄䀄〄㴄㴄〄伄Ⰴ 䌀㐄㠄㈄㠄䈄㔄㬄䰄㴄〄伄ꀄ㈀㔄䤄㠄 㠀㬄㠄 伀㈄㬄㔄㴄㠄㔄⸄ꀀꄀ㨏⬀̀ਠ܀⨀Ā最ĀȀȀȀሀᜀ帷ǾĀ䜄Āሀᜀ帷юꨀฏ⬀܀ᤀᤄꘀฏ퐀퀁ဃ люди которые слоняются по улицам без дела 戺开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹참醀鴭뛒瀒翘옌䋀ꭄ疰Җ⥜拀签쌳륜맑ᖈ။爛倔鳥늇茦눺㮩漹⯨㲮드⧼䛋ꃜ욡階锵ѭ횬勃꿲ꉦở䯤衝믻痾Ⰺὒ쟿ᩮ培ꋾኤİ勇Ẽ嚽벑䲖▓藺䭐ȁ-!쯶оƅἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!閗贝Шщȇ牤⽳潤湷敲浸偬Ջ̀̀뜀ఀကࣰ̀瀈퐎鬕༉ᄀ绰ༀ᐀␐ĀᰏЇꀀ܀ĀĀ㨀ར蠀䨓ༀ言䈓먀ฏ开开开倀倀吀㤀謀␓가ᰏ耀я耀яༀഀ쳰鼀ЏĀꀀ䨏䜀㔄㬄㸄㈄㔄㨄Ⰴ 㨀㸄䈄㸄䀄䬄㤄 㬀丄㠄䈄ꀄ㜀〄䈄㔄㈄〄䈄䰄 䄀䄄㸄䀄䬄ꄀ㨏☀̀ਠ܀─Ā最ĀȀȀȀሀᜀ帷ǾĀ䜄Āሀᜀ帷юꨀฏ☀܀ᤀᤄꘀฏ퐀퀁ဃ༅Ѐ翰ሀࣰ(錀困缀老쀀㊩蔈Ȁ뼀Ȁ뼀က᠀㼀ࠀ耀뼀Ȁἀ䀄伄㰄㸄䌄㌄㸄㬄䰄㴄㠄㨄 㤀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀ࠀ℀ကẘ풍切ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐·̈ພჩૄ~န$܀䐄ྠ戺开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!禥Цъȇ牤⽳潤湷敲浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰ鸊퐎舕༌ᄀ绰ༀ᐀␐ĀᰏЇꀀĀĀ㨀ར蠀䨓ༀ言䈓먀ฏ开开开倀倀吀㤀謀␓가ᰏ耀я耀яༀഀ훰鼀ЏĀꀀ吏㴀㔄㼄㸄䀄㸄㐄㠄䄄䈄〄伄 䄀㸄〄㨄〄Ⰴ 䌀㬄㠄䜄㴄〄伄 㠀㬄㠄 㐀㈄㸄䀄㸄㈄〄伄ꀄꄀ㨏⬀̀ਠ܀⨀Ā最ĀȀȀȀሀᜀ帷ǾĀ䜄Āሀᜀ帷юꨀฏ⬀܀ᤀᤄꘀฏ퐀퀁ဃ༅Ѐ쏰ሀࣰఀ(茀勰缀老ꀀ㊨뼈Ȁ뼀က᠀㼀ࠀ耀⋃뼀Ȁἀ䀄伄㰄㸄䌄㌄㸄㬄䰄㴄㠄㨄 牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋랷ꃱ짇路糾旳孯♱谟գ憣舆犸烚悭刺∈摄궍剣ꕰ쬀밮玣欙⒑爜큔勥ꪆ謡軄寎뗴Ổ䤯孮츹ꦲ梴ⴸ뫑織՛鬟曉⺿ퟤ짩಼妊즙믻∌ὒ鿿찇ⶓ쇿啟厡ᣋ竽䛰ワ刊䩜ࡍϿ倀ŋⴂ᐀ࠀ℀蔀ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀ࠀ℀ࠀ혔切ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐·̊ಌᗔྀ~န$܀䐄ྠ戺 обратить внимание для вида 戺开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!預贞Фъȇ牤⽳潤湷敲浸偬Ջ̀̀뜀ࠀကࣰ鸉쐐༊ᄀ绰ༀ᐀␐ĀᰏЇDꀀऀĀĀ㨀ར蠀䨓ༀ言䈓먀ฏ开开开倀倀吀㤀謀␓가ᰏ耀я耀яༀഀ郰鼀ЏĀꀀฏ㸀䈄㨄䌄㐄〄ꀄꄀ㨏ࠀ̀ਠ܀܀Ā最ĀȀȀȀሀᜀ帷ǾĀ䜄Āሀᜀ帷юꨀฏࠀ܀ᤀᤄꘀฏ퐀퀁ဃ༅Ѐ쏰ሀࣰ(茀勰缀老ꀀ㊢뼈Ȁ뼀က᠀㼀ࠀ耀⋃뼀Ȁἀ䀄伄㰄㸄䌄㌄㸄㬄䰄㴄㠄㨄 牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀ࠀ℀ꔀ⁹훣切ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐·̊૫ພᗔಂ~န$܀Єྠ戺开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹랖잠㟉ﻹ潥煛ἦ掌ꌅ١뢂군⦆ࣰ䐢赤掭灒Ґ엋췭猜⻭ꎼᥳ酫ᰤ呲쓐虒↪憋㫨쓢캎豛풵⼞湉㥛닎뒩㡨㐭퇘ꆺ哪孾ἅ즛뽦볉訌饙쏉嗴ﮩ纻刢?ޟ鏌M忁ꅕ쭓쐘ﷱ䐰屒䵊ߢ䭐ȁ-!쯶оƅἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!츈ᓵЦъȇ牤⽳潤湷敲浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰ谀퐎耕༏ᄀ绰ༀ᐀␐ĀᰏЇDꀀഀĀĀ㨀ར蠀䨓ༀ言䈓먀ฏ开开开倀倀吀㤀謀␓가ᰏ耀я耀яༀഀ훰鼀ЏĀꀀ吏䄀䈄䀄〄㴄㴄〄伄Ⰴ 䌀㐄㠄㈄㠄䈄㔄㬄䰄㴄〄伄ꀄ㈀㔄䤄㠄 㠀㬄㠄 伀㈄㬄㔄㴄㠄㔄⸄ꀀꄀ㨏⬀̀ਠ܀⨀Ā最ĀȀȀȀሀᜀ帷ǾĀ䜄Āሀᜀ帷юꨀฏ⬀܀ᤀᤄꘀฏ퐀퀁ဃ человек, который любит затевать ссоры 戺开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!禥Цъȇ牤⽳潤湷敲浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰ鸊퐎舕༌ᄀ绰ༀ᐀␐ĀᰏЇꀀĀĀ㨀ར蠀䨓ༀ言䈓먀ฏ开开开倀倀吀㤀謀␓가ᰏ耀я耀яༀഀ훰鼀ЏĀꀀ吏㴀㔄㼄㸄䀄㸄㐄㠄䄄䈄〄伄 䄀㸄〄㨄〄Ⰴ 䌀㬄㠄䜄㴄〄伄 㠀㬄㠄 㐀㈄㸄䀄㸄㈄〄伄ꀄꄀ㨏⬀̀ਠ܀⨀Ā最ĀȀȀȀሀᜀ帷ǾĀ䜄Āሀᜀ帷юꨀฏ⬀܀ᤀᤄꘀฏ퐀퀁ဃ༅Ѐ쏰ሀࣰఀ(茀勰缀老ꀀ㊨뼈Ȁ뼀က᠀㼀ࠀ耀⋃뼀Ȁἀ䀄伄㰄㸄䌄㌄㸄㬄䰄㴄㠄㨄 牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋랷ꃱ짇路糾旳孯♱谟գ憣舆犸烚悭刺∈摄궍剣ꕰ쬀밮玣欙⒑爜큔勥ꪆ謡軄寎뗴Ổ䤯孮츹ꦲ梴ⴸ뫑織՛鬟曉⺿ퟤ짩಼妊즙믻∌ὒ鿿찇ⶓ쇿啟厡ᣋ竽䛰ワ刊䩜ࡍϿ倀ŋⴂ᐀ࠀ℀蔀ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀ࠀ℀ࠀ혔切ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐·̊ಌᗔྀ~န$܀䐄ྠ戺 откуда 戺开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹랖잠㟉ﻹ潥煛ἦ掌ꌅ١뢂군⦆ࣰ䐢赤掭灒Ґ엋췭猜⻭ꎼᥳ酫ᰤ呲쓐虒↪憋㫨쓢캎豛풵⼞湉㥛닎뒩㡨㐭퇘ꆺ哪孾ἅ즛뽦볉訌饙쏉嗴ﮩ纻刢?ޟ鏌M忁ꅕ쭓쐘ﷱ䐰屒䵊ߢ䭐ȁ-!쯶оƅἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!츈ᓵЦъȇ牤⽳潤湷敲浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰ谀퐎耕༏ᄀ绰ༀ᐀␐ĀᰏЇDꀀഀĀĀ㨀ར蠀䨓ༀ言䈓먀ฏ开开开倀倀吀㤀謀␓가ᰏ耀я耀яༀഀ훰鼀ЏĀꀀ吏䄀䈄䀄〄㴄㴄〄伄Ⰴ 䌀㐄㠄㈄㠄䈄㔄㬄䰄㴄〄伄ꀄ㈀㔄䤄㠄 㠀㬄㠄 伀㈄㬄㔄㴄㠄㔄⸄ꀀꄀ㨏⬀̀ਠ܀⨀Ā最ĀȀȀȀሀᜀ帷ǾĀ䜄Āሀᜀ帷юꨀฏ⬀܀ᤀᤄꘀฏ퐀퀁ဃ непородистая собака, уличная или дворовая 戺 странная, удивительная вещи или явление. Мастер художественного слова Игорь Владимирович Ильинский План анализа басни1. Где происходит действие?2. Какая история описывается?3. Кто герои басни?4. Опишите каждого из них.5. Над кем из них смеётся И.А.Крылов?6. Где особенно сильно звучит авторская ирония?7. Есть ли в этой басне прямо сформулированное поучение (мораль)?8. Сформулируйте поучение. Разъярённый, большой, выдержанный, маленький, спокойный, злой, глупый, хороший, вредный, важный, умный, незначительный, добрый, слабый, задиристый, сильный. 1 вариант подчёркивает слова, которые характеризуют Слона 2 вариант подчёркивает слова, которые характеризуютМоську. Задание: 1 вариант Слон:большой, выдержанный, спокойный, важный, умный, сильный. 2 вариант Моська:маленькая, глупая, вредная, незначительная, слабая, задиристая. Мораль: Нельзя плохо относиться к людям, которых может быть, ты совершенно не знаешь, иначе, как ты отнесёшься к человеку, так и он к тебе. Крылатые выражения Показывали на улице людям Водили напоказ Невидаль, редкость В диковинку у нас Ходили группы любопытных, бесцельно глядящих по сторонам Толпы зевак ходили Откуда-то внезапно вдруг появиться Отколе ни возьмись Перестань себя позорить Перестань срамиться Придаёт смелости Вот то-то мне и духу придаёт Слон Поэтапное рисование Изобразительное искусство Вы не знаете, как нарисовать слона? Не отчаивайтесь! Возьмите в руки карандаш. Помните, рисовать нужно плавно, легкими штрихами, едва касаясь бумаги, так как часть линий у нас будет вспомогательными, и в конце работы нам придется их стереть. Итак, приступим к обучению поэтапного рисования. Этап 1: В первую очередь рисуем два круга – один по больше для туловища, а второй на нем, он будет меньшего размера (будущая голова слона). Этап 2: Далее мы рисуем хобот и ноги слона. Они могут быть произвольной формы, но хобот должен быть длинным. Этап 3: Далее на голове слоника рисуем уши. Этап 4: И в самую последнюю очередь – глаза, клыки и хвостик нашего слоника. Этап 5: Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии. Теперь можно обвести слона поярче и даже красиво разукрасить. Ура! Мы нарисовали слона! Итог урока. БАСНЯ МОРАЛЬ ПОРОКИ Что такое басня? Санкт-Петербург. Летний сад. Барельеф «Слон и Моська» г.Ростов-на-Дону Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль, Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по–русски говорят: Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят. П.А. Вяземский