Технологическая карта к урку Строение земного шара 6 класс к учебнику Алексеевского и Домогацких
Технологическая карта урока
Предмет: география
Класс: 6 МКОУ Заболотовская СОШ
Учитель: Забугина Галина Николаевна
Автор УМК: Домогацких Е.М.
Тема урока: «Строение земного шара»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: формирование представлений о внутреннем строении Земного шара: ядре, мантии, земной коре, литосфере, о способах изучения земных недр.
Технология: развитие критического мышления.
HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2015/12/06/urok-v-6-klasse-stroenie-zemnogo-shara-domogatskih-e-m" HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2015/12/06/urok-v-6-klasse-stroenie-zemnogo-shara-domogatskih-e-m"
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые образовательные результаты
предметные метапредметныеЛичностные
Организационный момент.
Определение темы урока, постановка цели Приветствие. Включение в деловой ритм. Проверка готовности обучающихся к уроку.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Активизирует знания по пройденному разделу «Географическая карта».
Предлагает проверить правильность ответов, Произвести взаимопроверку
Ведет диалог.
Сообщает тему урока «Строение земного шара»
План урока:
Внутреннее строение Земли;
Изучение недр Земли;
Литосфера. Определяют свою готовность к уроку.
Выполняют тест «Географическая карта». Получают в ответе тему следующего раздела «Литосфера».
Взаимопроверка.
Формулируют самостоятельно тему и цель урока
Учащиеся могут высказывать собственное мнение.
Записывают в тетрадь тему урока
Принимают план урока Применение полученных знаний. Формулирование темы и цели урока Коммуникативные УУД умение слушать и слышать)Регулятивные УУД (организовывают свою деятельность с поставленной целью)
Познавательные УУД (извлекают необходимую информацию)
Личностные УУД (проявление интереса к поставленной задаче)
Регулятивные УУД (планируют деятельность)
Коммуникативные УУД (формулируют, предлагают тему и цель урока). Осознание цели урока Формирование норм и правил поведения в социуме. Формирование мотивации
Понимание значимости полученных знаний.
Формирование мотивационной основы учебной деятельности.
Формирование уважительного отношения к иному мнению
Изучение нового материала
Стадия вызов
«корзина идей»
Стадия вызов
Что такое литосфера
Сопоставить ответы с текстом учебника.
Земная кора. Преобразовать текстовую информацию в табличный вариант
Самостоятельно составить таблицу.
Слои земной коры
Заполнение таблицы по тексту. Сравнивают свои предположения с текстом. Соотносят.
Ведут работу с текстом и заполняют таблицу
Проверяют, сравнивают полученный результат.
результат. Понимание того, что Земля имеет послойное строение и большие размеры.
Определяют, в чем сходство.
Находят в тексте информацию по внутреннему строению Земли: ядро, мантия, земная кора.
Формулируют описание внутреннего строения Земли
Выделяют 2 типа земной коры: материковая и океаническая. Выписывают слои горных пород. Коммуникативные УУД (умение использовать устную речь, Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью)
Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, )Познавательные УУД
Анализируют текст.
Выделяют необходимую информацию. Преобразовывают информацию из одного вида в другой.
Проявление интереса к чтению и осмыслению текста
Формирование ответственного отношения к учению
Рефлексия
Прием «кластер» Составление схемы «Литосфера» Работают с таблицей
Взаимопроверка. Оценивают.
Составляют кластер по пройденной теме. Умение выполнять учебные действия в соответствии с заданием
Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, )Формирование уважительного отношения к иному мнению. Проявление интереса к теме
Закрепление Выполнить тест в рабочей тетради Проверить усвоение основных понятий по теме Умение работать с тестом Проверить и оценить полученные знания
Домашнее задание §9 Записывают задание в дневник Познавательные УУД: настрой на структурирование знаний, поиск информации Формирование ответственного отношения к учению
Эмоционально-ценностное отношение к уроку