Оценочный материал (приложение к рабочей программе по физической культуре для обучающихся 8-11 классов)


ПРИЛОЖЕНИЕ
к Основной образовательной программе основного общего образования
МАОУ «СОШ №2» го г Стерлитамак РБ
(приказ МАОУ «СОШ №2» от 01.09.2015 года№ 328-О)
Оценочный материал
по физической культуре
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2»
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
на 2015-2020 учебные годыКонтрольные тесты – упражнения
VII класс
Контрольные упражнения Мальчики Девочки
«3» «4» «5» «3» «4» «5»
Тесты:
1.Бег 30 м (сек) 5,8 5,7 5,2 6,1 6,0 5,5
2.Прыжок в длину с места (см) 137 152 177 134 147 170
3.Метание набивного мяча (см) 390 415 455 345 395 475
4.Бег 1500 м (мин, сек) 8,00 7,30 7,00 8,30 8,00 7,30
5.Сила кисти (кг) 17,0 22,0 28,0 18,0 22,0 28,0
6.Челночный бег 4x9 м (сек) 11,0 10,7 10,4 11,5 11,0 10,8
7.Поднимание туловища из положения, лежа за 1 мин.(кол-во раз) 35 40 45 25 30 35
8.Подтягивание, из виса лежа(95см,110см), (кол-во раз) 7 11 15 11 15 19
9.Наклон вперед из положения, сидя(+см) 5,0 8,0 10,0 6,0 9,0 13,0
10.Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз) 85 95 100 45 70 100
Нормы:
1.Бег 60 м (сек) 11,1 10,4 9,8 11,2 10,6 10,3
2.Бег 1500 м (мин,сек) 8,00 7,30 7,00 8,30 8,00 7,30
3.Прыжок в длину с разбега (см) 270 310 340 230 270 310
4.Прыжок в высоту (см) 90 105 110 85 95 105
5.Метание мяча 150 г(м) 21 27 34 15 18 23
6.Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) 4 5 7 - - -
7.Бег на лыжах 2 км. 15,00 14,30 14,00 15,30 15,00 14,30
Контрольные тесты – упражнения
VIII класс
Контрольные упражнения Мальчики Девочки
«3» «4» «5» «3» «4» «5»
Тесты:
1.Бег 30 м (сек) 5,6 5,5 5,0 5,9 5,8 5,1
2.Прыжок в длину с места (см) 141 158 185 137 154 183
3.Метание набивного мяча (см) 360 435 565 385 445 545
4.Бег 2000 м (мин, сек) 11,40 10,40 10,00 13,50 12,40 11,00
5.Сила кисти (кг) 22,0 25,0 34,0 21,0 25,0 31,0
6.Челночный бег 4x9 м (сек) 10,8 10,4 10,0 11,5 11,0 10,6
7.Поднимание туловища из положения, лежа за 1 мин.(кол-во раз) 35 40 48 20 30 35
8.Подтягивание, из виса лежа(95см,110см), (кол-во раз) 9 13 16 12 16 19
9.Наклон вперед из положения, сидя(+см) 6,0 9,0 10,0 8,0 12,0 16,0
10.Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз) 100 105 110 50 80 125
Нормы:
1.Бег 60 м (сек) 11,0 10,2 9,6 11,2 10,4 10,0
2.Бег 2000 м (мин,сек) 10,00 10,40 11,40 13,50 12,40 11,00
3.Прыжок в длину с разбега (см) 300 340 380 240 300 330
4.Прыжок в высоту (см) 95 105 115 90 100 110
5.Метание мяча 150 г(м) 24 33 38 17 20 25
6.Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) 5 7 9 - - -
7.Бег на лыжах 3 км. 20,00 19,00 18,00 23,00 21,00 20,00
Контрольные тесты – упражнения
IХ класс
Контрольные упражнения Мальчики Девочки
«3» «4» «5» «3» «4» «5»
Тесты:
1.Бег 30 м (сек) 5,5 5,4 4,9 5,9 5,8 5,1
2.Прыжок в длину с места (см) 151 174 213 137 154 183
3.Метание набивного мяча (см) 430 530 695 385 445 545
4.Бег 2000 м (мин, сек) 11,00 10,00 9,20 13,00 12,00 10,20
5.Сила кисти (кг) 29,0 35,0 47,0 24,0 28,0 34,0
6.Челночный бег 4x9 м (сек) 10,5 10,2 9,9 11,0 10,8 10,4
7.Поднимание туловища из положения, лежа за 1 мин.(кол-во раз) 35 45 50 20 25 30
8.Подтягивание, из виса лежа(95см,110см), (кол-во раз) 11 15 20 4 8 14
9.Наклон вперед из положения, сидя(+см) 6,0 9,0 11,0 11,0 14,0 18,0
10.Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз) 110 115 120 60 90 130
Нормы:
1.Бег 60 м (сек) 10,5 9,7 8,8 10,8 10,2 9,8
2.Бег 2000 м (мин,сек) 11,40 10,40 10,00 13,50 12,40 11,00
3.Прыжок в длину с разбега (см) 310 370 410 260 310 330
4.Прыжок в высоту (см) 100 110 120 90 100 115
5.Метание мяча 150 г(м) 28 37 42 17 21 27
6.Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) 5 7 9 - - -
7.Бег на лыжах 3 км. 19,00 19,00 17,30 21,30 20,00 19,30
Контрольные тесты – упражнения
Х класс
Контрольные упражнения Мальчики Девочки
«3» «4» «5» «3» «4» «5»
Тесты:
1.Бег 30 м (сек) 5,4 5,3 4,8 5,9 5,8 5,1
2.Прыжок в длину с места (см) 169 191 226 128 148 181
3.Метание набивного мяча (см) 480 600 795 405 470 580
4.Бег 2000 м (дев), 3000 м(юн) 17,00 16,00 15,00 12,40 11,00 10,10
5.Сила кисти (кг) 35,0 43,0 55,0 23,0 27,0 36,0
6.Челночный бег 4x9 м (сек) 10,3 10,0 9,6 11,0 10,8 10,4
7.Поднимание туловища из положения, лежа за 1 мин.(кол-во раз) 35 45 50 20 25 35
8.Подтягивание, из виса лежа(95см,110см), (кол-во раз) 12 16 22 4 9 15
9.Наклон вперед из положения, сидя(+см) 6,0 9,0 11,0 11,0 15,0 18,0
10.Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз) 120 125 130 70 110 135
Нормы:
1.Бег 100 м (сек) 15,5 15,0 14,5 18,0 17,5 17,0
2.Бег 2000 м (дев), 3000 м(юн) 17,00 16,00 15,00 13,00 12,00 10,30
3.Прыжок в длину с разбега (см) 330 390 420 290 320 360
4.Прыжок в высоту (см) 105 115 125 100 105 115
5.Метание гранаты 500 г(дев),
700 г (юн) 22 26 32 11 13 18
6.Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) 8 9 11 - - -
7.Бег на лыжах 3 км (дев),
5 км (юн) 31,00 29,00 27,00 21,00 21,00 19,00
8.Подъем переворотом (раз) 1 2 3 Контрольные тесты – упражнения
ХI класс
Контрольные упражнения Мальчики Девочки
«3» «4» «5» «3» «4» «5»
Тесты:
1.Бег 30 м (сек) 5,1 5,0 4,6 5,8 5,7 5,0
2.Прыжок в длину с места (см) 183 200 227 133 148 175
3.Метание набивного мяча (см) 520 630 810 445 490 560
4.Бег 2000 м (дев), 3000 м(юн) 16,30 15,00 13,00 12,20 11,30 10,30
5.Сила кисти (кг) 38,0 44,0 54,0 23,0 28,0 38,0
6.Челночный бег 4x9 м (сек) 9,9 9,7 9,5 11,2 10,8 10,4
7.Поднимание туловища из положения, лежа за 1 мин.(кол-во раз) 40 45 50 20 27 40
8.Подтягивание, из виса лежа(95см,110см), (кол-во раз) 13 18 25 4 10 16
9.Наклон вперед из положения, сидя(+см) 6,0 9,0 15,0 10,0 13,0 17,0
10.Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз) 130 135 140 80 110 140
Нормы:
1.Бег 100 м (сек) 15,0 14,5 14,2 17,8 17,0 16,5
2.Бег 2000 м (дев), 3000 м(юн) 16,30 15,00 13,00 12,30 11,30 10,30
3.Прыжок в длину с разбега (см) 350 400 440 300 330 360
4.Прыжок в высоту (см) 110 120 130 100 110 115
5.Метание гранаты 500 г(дев),
700 г (юн) 26 30 35 12 18 23
6.Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) 8 10 12 - - -
7.Бег на лыжах 3 км (дев),
5 км (юн) 29,00 27,00 25,00 20,00 19,00 18,30
8.Подъем переворотом (раз) 2 3 4 Уровень физической подготовленности учащихся 16 – 17 лет
№ п/п физические способности Контрольное
упражнение
(тест) Возраст,
лет Уровень
Юноши Девушки
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
1 Скоростные Вег 30 м, с16
17 5,2 -и ниже
5,1 5,1—4,8
5,0—4,7 4,4 и выше
4,3 6,1 и ниже
6,1 5,95,3
5,9—5,3 4,8 и выше
4,8
2 Координационные Челночный бег 3 х 10 м, с16
17 8,2 и ниже
8,1 8,0—7,7
7,9—7,5 7,3 и выше
7,2 9,7 и ниже
9,6 9,3—8,7
9,3—8,7 8,4 и выше
8,4
3 Скоростно-силовые Прыжки в длину с места, см16
17 180 и ниже
190 195—210
205—220 230 и выше
240 160 и ниже
160 170—190
170—190 210 и выше
210
4 Выносливость 6-минутный бег, м16
17 1300 и выше
1300 1050—1200
1050—1200 900 и ниже
900 1500 и выше
1500 1300—1400
1300—1400 1100 и ниже
1100
5 Гибкость Наклон вперед из положения стоя, см 16
17 5 и ниже
5 9—12
9—12 15 и выше
15 7 и ниже
7 12—14
12—14 20 и выше
20
6 Силовые Подтягивание:
на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), 16
17 4 и ниже
5 8—9
9—10 11 и выше
12 на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки) 16
17 б и ниже
6 13—15
13—15 18 и выше
18
Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка «5» (12, 13, 14) Оценка «4» (9, 10, 11) Оценка «3» (6, 7, 8) Оценка «2» (5, 4, 2,)
За ответ, в котором: За тот же ответ, если: За ответ, в котором: За непонимание и:
Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. Не знание материала программы.
2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5» (12, 13, 14) Оценка «4» (9, 10, 11) Оценка «3» (6, 7, 8) Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)
За выполнение, в котором: За тоже выполнение, если: За выполнение, в котором: За выполнение, в котором:
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно.чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив. При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях. Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.
3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5» (12, 13, 14) Оценка «4» (9, 10, 11) Оценка «3» (6, 7, 8) Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)
Учащийся умеет:
- самостоятельно организовать место занятий;
-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. Учащийся:
- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
- допускает незначительные ошибки в подборе средств;
- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.
4. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка «5» (12, 13, 14) Оценка «4» (9, 10, 11) Оценка «3» (6, 7, 8) Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.