Презентация для педагогического совета на тему: Семья и школа. Пути взаимодействия в современных условиях.


Педагогический совет«Семья и школа. Пути взаимодействия в современных условиях». «У родителей и педагогов одна цель – воспитать достойного человека». П. П. Блонский МБОУ СОШ № 29 29.03.2013 Часть 1Мотивационная Из программы «Взрослеем вместе».О. К. Лобашова2. Семья как одна из высших человеческих ценностейА. В. Воробьёва3. Результаты анкетирования педагоговН. В. Зимнович Новое время диктует новые требования к воспитанию.Сближение семьи и школы повышает эффективность воспитания. Результаты анкетирования педагогов Вопрос 1 Оцените работу с семьёй, проводимую в нашей школеПо пятибалльной системе. ОтветОценка – 3,9 балла Результаты анкетирования педагогов Вопрос 2Какие эффективные формы взаимодействия с семьёй Выиспользуете в своей работе? ОтветРодительские собрания – 8 чел.Беседы – 7 чел.Совместные КТД – 5 чел.Личные встречи – 3 чел.Консультации – 3 чел.Посещение семей – 2 чел.Совет профилактики – 2 чел. Единичный выбор получили такие формы:родительские чтения, семинары, конференции,помощь соцпедагога, лектории, помощь администрации Результаты анкетирования педагогов Вопрос 3Какие приоритетные формы взаимодействия с семьёй Вам известны? ОтветНеизвестны – 4 чел.Тематические родительские собрания – 3 чел.Индивидуальные консультации – 2 чел.Индивидуальные беседы – 2 чел.Единичный выбор имеют такие формы:круглый стол, совет профилактики, конференция,родительский ринг, родительские чтения,электронный дневник. Результаты анкетирования педагогов Вопрос 4Если обучающийся испытывает серьёзные проблемы в освоениивашего предмета, или у Вас нарушены взаимоотношения с ним, как вы об этом сообщаете его родителям? ОтветЧерез классного руководителя – 7 чел.По телефону – 5 чел.Через дневник – 4 чел. Результаты анкетирования педагогов Вопрос 5Назовите тему самого удавшегося, на Ваш взгляд,классного родительского собрания. ОтветНе помню – 8 чел.Лучшими темами были:«Возрастные особенности учащихся 10 класса.»«Успех в обучении. Составляющие успеха.»«Роль семьи в формировании интереса к учению.»«Трудности подросткового возраста.»«Эти трудные домашние задания.» Результаты анкетирования педагогов Вопрос 6В чём заключается Ваш принцип работы с родителями? ОтветОтсутствие принципа – 5 чел.Взаимопонимание – 4 чел.Доверие – 3 чел.Уважение – 2 чел.Единичный выбор у партнёрских отношений,сотрудничества, диалога, открытости,любви к детям. Часть 2Практическая 2.1 «Дети. Семья. Шкопа.Единство целей, единство действий».Г. П. Шаталова2.2 « КТД в совместной деятельности6 А класса.Е. А. Бормоткина2.3 « Диалог с семьёй».С. Н. Захарова2.4 « Из опыта работы с семьями старшеклассников».Т. В. Гречишникова Успех обучения и воспитания возможенТолько при объединении усилий школы, семьи и общественности. Часть 3Результирующая 3.1 Проект решения педагогического совета. «Самым важным явлением в школе,самым поучительным предметом,самым живым примером для ученика является сам учитель.Он – олицетворённый метод обучения, само воплощение принципавоспитания». А. Дистервег Учитель, помни! Нельзя воспитывать детей, не воспитывая их родителей.