Конспект урока по технологии по теме: «Работа с бумагой. Предметная аппликация» (2 класс)
Конспект
открытого урока
по технологии
по теме: «Работа с бумагой. Предметная ппликация»
во 2 классе
МБОУ «Вишенская СШ»
Учитель: Загребельная Э. Р.
Тема: «Работа с бумагой. Предметная аппликация»
Цель: закрепление рациональных приёмов резания бумаги ножницами и правил безопасности труда при работе с ними; составление и выполнение предметной аппликации, развитие творческих способностей.
Планируемые результаты:
Личностные:
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;
- положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
- знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;
- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Предметные:
- научится подготавливать материалы к работе;
- освоит приемы работы с бумагой и картоном;
- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;
- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- отвечать на простые вопросы учителя;
- определять тему;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя;
- принимать учебную задачу;
- учиться высказывать свое предположение (версию);
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
.Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге на уроке;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- слушать и понимать речь других.
Оборудование: шаблоны, образец изделия, цветная бумага, ножницы, картон, клей, простой карандаш.Ход урока
I. Организационный момент
Громко прозвенел звонок,
Начинаем мы урок.
Ровненько встаём,
Технологию начнём!
II. Актуализация опорных знаний
- Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.
1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечно отдаёт. (Карандаш)
2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.
На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. (Альбомный лист)
3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
Считал себя он прочным, а значит самым главным
И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. (Картон)
4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот: он режет и стрижёт. (Ножницы)
5. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. (Клей)
6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. (Ластик)
-Ребята, а теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами:
- не держи ножницы концами вверх.
- не оставляй ножницы в открытом виде.
- передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
- при работе следи за пальцами руки.
- при вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
- не допускать попадания клея в глаза.
- передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
- после окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
III. Сообщение темы и задач урока
- Ребята, отгадав ребус, вы узнаете, чем мы будем заниматься на уроке (Рис.1)
- Молодцы! Правильно, это аппликация.
Появилась аппликация очень давно у кочевых народов. Первыми материалами, которые использовались для аппликационных работ, были шкуры, меха, кода. Аппликацией украшали конскую сбрую, обувь, дома. Значительно позже, для аппликационных работ, начали использовать ткань. Такой аппликацией украшали одежду и предметы домашнего быта. Аппликация из бумаги появилась только в 11 веке.
В России аппликация из цветной бумаги славилась издавна. Это простое украшение использовалось в основном для оформления дома. Ею украшали стены, печи, потолки.
Из бумаги создавали картины с простым сюжетом, где изображались птицы, звери, рыбы, растения, архитектурные сооружения.
Сейчас аппликация широко используется в народном декоративно-прикладном искусстве. В зависимости от того, какие материалы используются для создания изображений, аппликация делится на аппликацию из бумаги, ткани, засушенных листьев, тополиного пуха, различной крупы, соломы. (Учитель демонстрирует образцы)
Предметные аппликации изображают какой-нибудь один предмет – листья, фрукты, овощи, цветы, грибы, зверей, птиц, отдельные строения. Предметная аппликация самая простая, она имеет свои характерные особенности, все изображения стилизовангные, то есть упрощённые.
- Сегодня мы выполним предметную аппликацию, на которой изображён цветок. Послушайте загадки про этот цветок:
1. Повернулось к солнцу
Золотое донце.
2. Чёрная макушка
Жёлтая опушка.
3. Удивительное солнце
В этом солнце 100 оконцев,
Из оконцев тех глядят,
Сотни чёрненьких галчат.
- Правильно, это – подсолнух.
IV. Анализ образца изделия.
- Ребята, посмотрите на эту аппликацию. (Демонстрация образца)
Внимательно рассмотрите её и дайте ответы на такие вопросы:
- Что изображено на аппликации? (Цветок)
- Как он называется? (Подсолнух)
- Когда цветут подсолнухи? (Летом)
- Как окрашен цветок? (Листочки жёлтые, а середина чёрная)
- Что вы знаете про подсолнух? (Это сельскохозяйственная культура. Когда отцветают листья, поспевают семена, из которых изготавливают масло)- Какие цвета бумаги нам понадобятся? (Жёлтый, чёрный, зелёный).
V. Физкультминутка
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
VI. Практическая работа.
Этапы работы:
Предметная аппликация «Подсолнух» выполняется в такой последовательности (Рис.2)
Возьмите для фона лист альбома.
Приготовьте цветную бумагу (жёлтую, чёрную, зелёную)
Вырежьте из чёрной бумаги квадрат (Рис.2а), сложите его вчетверо (Рис.2б), отметьте четвёртую часть круга (Рис.2в), вырежьте и разверните. Получилась серединка подсолнуха (Рис.2г)
Вырежьте из жёлтой бумаги прямоугольник (Рис.2д), сложите пополам (Рис.2е), отметьте от руки или по шаблону листики (Рис.2ж) и вырежьте (Рис.2з) Необходимо заготовить таких листочков.
Вырежьте из зелёной бумаги квадрат (Рис.2и), сложите его вдвое (Рис.2к), разметьте лист (Рис.2л) и вырежьте (Рис.2м).
Вырежьте стебель цветка.
Наклейте детали на альбомный лист бумаги (Рис.2н)
VII. Подведение итогов урока
Учитель проверяет работы учащихся и отбирает лучшие для выставки. Обращает внимание учащихся на их старание и аккуратность в работе.
- Что такое аппликация?
- Какие виды аппликации вы узнали?
- Какой материал можно использовать для аппликации?
- Вспомните загадки о подсолнухе.
VIII. Уборка рабочих мест.
IX. Рефлексия.
- Что вам сегодня понравилось на уроке?
- Какое у вас было настроение в течение всего урока? Оцените свою работу, показав кружки.
- Если вы считаете, что у вас все хорошо получилось, поднимите красный кружок. Если испытывали затруднения – желтый кружок. Если не справились – зеленый кружок.