ПЛАН методической работы школьного методического объединения учителей начальных классов по обеспечению введения ФГОС начального общего образования на 2014-2015 учебный год
Батальненская общеобразовательная школа
Ленинского района республики Крым
Утверждаю: Согласовано:
Директор школы Зам. директора по УВР
_______________ ________________
Савицкая Н.В. Сеферова У.Э.
«___» _______ 2014г. «___» _______ 2014г.
ПЛАН
методической работы
школьного методического объединения
учителей начальных классов
по обеспечению введения ФГОС начального общего образования
на 2014-2015 учебный год
Руководитель МО:
Сейдаметова Э. Н.
2014 г.
«Развитие личностного потенциала ребенка на основе системно-деятельного подхода»
«Формирование компетенций продуктивной творческой и коммуникативной деятельности учащихся во внеклассной воспитательной работе школы»
Цель:
Раскрытие личностного потенциала ребенка на основе системно-деятельностного подхода, развитие умения обучающегося самостоятельно определять учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Задачи:
Знакомить учителей с нормативно-правовой базой ФГОС в начальной школе;
Переосмысление целей начального образования, требований к его содержанию, организации процесса обучения и взаимодействия с ребенком как активным субъектом учебной деятельности:- формирование умения учиться;- применения новых педагогических технологий;- повышение профессионального мастерства;
В новых условиях учитель должен стремиться:- систематически обучать детей осуществлять рефлексивное действие(оценивать свою готовность к деятельности, обнаруживать незнание, находить причины затруднений);- использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе;- владеть разными видами диалога, обучать детей ставить и адресовать вопросы;- добиваться осмысления учебного материала всеми детьми, используя для этого специальные приемы;- планировать задачи урока, направленные на формирование коммуникативных, познавательных,, регулятивных и личностных УУД;- создание на уроке психологического комфорта.
Ожидаемые результаты работы:
рост качества знаний обучающихся;
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов
на 2014-2015 учебный год:
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Знакомство с ФГОС начального общего образования.
Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
Выступления учителей начальных классов на МО,
практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
Повышение квалификации педагогов на курсах
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов
на 2014 – 2015 учебный год.
Дата Тема заседания, содержание
Ответственные
Август (27.08.14год) Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов
на 2014– 2015учебный год.
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2013- 2014 учебный год.
Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.
Корректировка рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам и факультативам учителей начальных классов.
Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации (сообщение)
Разное. Зам. дир. по УВР,
Руководитель МО
Сейдаметова Э.Н.,
Учителя начальных классов
Сентябрь (30.09.14год) Тема: «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС».
Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Изучение нормативных документов.
Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС). (круглый стол)
Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике.
Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников. Зам. дир. по УВР,
Руководитель МО Сейдаметова Э.Н., учителя начальных классов
Ноябрь (28.11.14 год) Тема: «Организация системно-деятельностного подхода в обучении как условие повышения качества образования по русскому языку в начальных классах»
Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий. Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов (сообщение).
Выступление учителя 1-го класса по освоению нового ФГОС: Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС.
Анализ итогов Ι четверти. Итоговые контрольные работы за первую четверть во 2-4 классах.
Неделя русского языка. Открытые уроки по русскому языку. Анализ работы по организации системно-деятельностного подхода в обучении как условие повышения качества образования по русскому языку в начальных классах. Общие подходы к проектированию и проведению уроков в начальной школе на основе системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС.
Посещение и обсуждение открытых уроков. Дубаева М.Р.
Заломова Н.П.
Сейдаметова Э.Н.
Учителя начальных классов.