Тематика заседаний школьного методического объединения учителей физики и информатики Муниципального Автономного Образовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары на 2016-2017


школьное методическое объединение
учителей физики и информатики
Муниципального Автономного Образовательного Учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары-столицы Чувашской Республики
Методическая проблема:
«Современное качественное образование на основе индивидуализации и внедрения эффективных образовательных технологий на уроках физики и информатики»
Руководитель :Кириловская Оксана Витальевна
2016-2017 учебный год
Тематика заседаний школьного
методического объединения учителей физики и информатики
Муниципального Автономного Образовательного Учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары
на 2016-2017 учебный год
Школьная методическая проблема: «Современное качественное образование на основе индивидуализации и внедрения эффективных образовательных технологий в условиях инклюзивного обучения»
Методическая проблема учителей физики и информатики: «Современное качественное образование на основе индивидуализации и внедрения эффективных образовательных технологий на уроках физики и информатики»
Цель работы методического объединения над данной методической темой:
повышение эффективности преподавания физики и информатики через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства;
создание условий для развития успешности одаренных детей;
обобщение опыта.
Основные направления развития деятельности методического объединения:
Определение условий, стимулирующих познавательную активность и развитие мышления учащихся.
Развитие инициативы, самостоятельности и творческого потенциала учащихся, применяя наиболее эффективные способы активизации познавательной деятельности.
Подбор дидактического материала по физике и информатике, направленного на решение поставленной цели работы МО.
Совершенствование методов диагностики показателей познавательной деятельности учащихся.
Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.
Развивать содержание образования в области информатики и физики, в том числе путем интеграции основного и дополнительного образования.
Совершенствовать материально-техническую базу преподавания физики и информатики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.
Формирование культуры речи учащихся, мыслительных способностей.
Формировать у учащихся навыки самоконтроля и самопроверки.
Организация исследовательской работы.
Обобщение представления и распространение педагогического опыта учителей.
совершенствование рациональных методов и приемов развития навыков самостоятельной творческой деятельности учащихся.
расширение общеобразовательного кругозора особо одаренных детей.
осуществление постоянного контроля за уровнем обученности учащихся.

n/n Тема, содержание
деятельности Задачи Сроки Ответственные
1 1. Определение приоритетных направлений деятельности ШМО в условиях введения новых ФГОС.
Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2016– 2017 учебный год.
2. Анализ итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов по информатике и физике (ГИА и ЕГЭ-2017). Подготовка плана мероприятий по повышению результативности итоговой аттестации учащихся 9,11 классов в 2016-2017 учебном году
Обсуждение справки по итогам работы учителей естественно-математического за 2015-2016 уч.года.
3. Организация работы по подготовке учащихся к 1 этапу (школьному) Всероссийской олимпиады школьников (сентябрь 2017г.).
4.Обсуждение рабочих учебных программ и программ элективных курсов.
5. Нормативно-правовая база МО. Спланировать свою деятельность по основным направ-лениям учебной, экспериментальной и методической работы, особое внимание уделять воспитательной работе и дополнительному образованию.
Август Кириловская О.В, члены ШМО учителей физики и информатики
2 1. Составление личных творческих планов учителей по самообразованию на новый учебный год. Мониторинг качества обучения по физике и информатике
2. Подготовка к школьному этапу предметной олимпиады. (Работа с учащимися 5-11 классов).
3. Подготовка к стартовым контрольным работам в 5-11 классах (сроки, требования, форма анализа), контроля (пополнение банка контрольных и проверочных работ МО).
Выработать систему форм и методов формирования и развития навыков исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Сентябрь Кириловская О.В, члены ШМО учителей физики и информатики,
зам. директора Тулаева С.В.
3 1. Подготовка учащихся 9-11-х классов к итговой аттестации в 2017г. Изучение документации по методике проведения итоговой аттестации, даты проведения доп.занятий (консультаций) по предметам.
2.Разработка тематики учебно-исследовательских работ учащихся-участников научно-практической конференции «Интеллект будущего».
3.Анализ результатов всероссийской олимпиады школьников (Школьный тур)
Подведение итогов школьной олимпиады по физике и информатикисреди 5 – 11 классов, подготовка старшеклассников к городским предметным олимпиадам.
4.Анализ работы с одаренными детьми по физике и информатике
5. План работы на осенние каникулы (30.09-06.11.16г.) Ознакомить учителей МО с методами и приемами решения задач повышенной сложности. Знакомство с новыми методиками в преподавании физики и информатики Октябрь Кириловская О.В, члены ШМО учителей физики и информатики
4 1. Составление плана проведения предметной недели, ( 06.02-11.02.2017г.)по теме: «Физика-опора всех без исключения наук»
2. Пути преодоления неуспеваемости учащихся.
3. Анализ результатов 1 учебной четверти.
4. Выступление Федай А.И. по теме самообразования.
Составить план проведения предметной недели и распределить обязанности между членами МО.
. Ноябрь Кириловская О.В, члены ШМО учителей физики и информатики
5 1.Подготовка и проведение Дней науки (1-4 декабря).
2.Проведение зачетной декады.
3.Анализ выполнения практической и теоретической части программ по предметам за I полугодие.
4. Коррекция пробелов в знаниях учащихся по результатам промежуточного контроля и итогам I полугодия, анализ всех видов ошибок, допущенных в контрольных работах. Подготовить задания по параллелям для проведения зачетной декады. Декабрь Кириловская О.В, члены ШМО учителей физики и информатики
6 1. Формирование положительной мотивации в обучении физики и информатики.
2. Выполнение учебных программ за I полугодие.
3. Подготовка учащихся к школьной НПК.
4.Отчет руководителей МО об итогах участия в городских предметных олимпиадах.
5. Проведение школьного этапа НПК.
Изучить современные педтехнологии, способствующие формированию положительной мотивации в обучении физики и информатики
Январь Кириловская О.В, члены ШМО учителей физики и информатики
7 1. Воспитание нравственно-патриотических чувств на уроках физики и информатики .
2. Подготовка учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации.
3.Подготовка учащихся к городской и республиканской НПК
4. Выступление Демахиной Л.В. по теме самообразования.
Ознакомить учителей с основными требованиями при подготовке
учащихся 9 , 11 классов к итоговой аттестации. Февраль Кириловская О.В, члены ШМО учителей физики и информатики
8 1. Использование технологии проблемного обучения на уроках физики и информатики.
2. Подготовка учащихся к городской и республиканской НПК
3. Организация подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации (9, 11 кл)
4. Работа ШМО по профессиональному росту педагога. (Мониторинг педагогической активности членов МО).
5. Ознакомление с публикациями творчески работающих учителей.
Ознакомить учителей с методами и приемами использования технологии проблемного обучения.
Организовать пробные ГИА и ЕГЭ с последующим анализом их результатов.
Провести мониторинг педагогической активности членов МО
Март Кириловская О.В, члены ШМО учителей физики и информатики
9 1. Развитие у учащихся учебно-познавательной компетенции на уроках физики и информатики.
2.Анализ работы МО учителей физики и информатики по реализации методической темы (выявление основных приоритетных направлений, проблем).
3.Самоанализ деятельности членов МО за 2016-2017 учебный год.
4. Индивидуальная образовательная траектория учащихся (итоги работы с одарёнными учащимися).
Ознакомить учителей МО
с инновационным образовательными технологиями.
Подвести итоги работы с одарёнными учащимися Апрель Кириловская О.В, члены ШМО учителей физики и информатики
10 1. Анализ работы ШМО:
- итоги инновационной деятельности учителей МО;
- мониторинг качества знаний и общей успеваемости учащихся;
- сравнительный анализ деятельности педагогов по разным направлениям и по годам;
- оформление табличного портфолио учителя.
2. Планирование работы ШМО на следующий год.
3. Обсуждение итогов промежуточной аттестации учащихся 5-11 классов. О выборе формы промежуточной аттестации на 2017-2018учебный год.
Проанализировать работу ШМО
за 2013 – 2014 год и
определить деятельность МО на следующий уч.год. Май Кириловская О.В, члены ШМО учителей физики и информатики
Руководитель ШМО учителей физики и информатики: ______/Кириловская О.В/