Конспект урока по технологии. Тема: Изготовление макета мельницы. (3 класс)


Конспект урока по технологии 3 класс.
Выполнила Оюн Анна ПН-10-01.
Тема урока: Изготовление макета мельницы
Цель урока: Изготовить макет мельницы.
Задачи урока: 1. Познакомить с общими представлениями о принципах работы мельниц, с разметкой по масштабной сетке.
2. Развивать умение работать в группе, художественные и конструкторско-технологические способности.
3. Воспитывать аккуратность, точность, любовь к предмету.
Оборудование: Картон, ножницы, линейка, клей, картины: «Хлеб», «Мука», «Рожь», «Мельница», карточки с заданиями.
Ход работы.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1.Орг. момент - Перемена, перемена,
Можно бегать и играть,Но нельзя и забывать,Что когда звенит звонок,Он зовёт всех на урок.Нам опаздывать нельзя,Побыстрее в класс, друзья!
- Здравствуйте Ребята, садитесь. Готовятся к уроку ЛУУД: формируем мотивации к обучению и познавательной деятельности
2. Теоретический этап. - Посмотрите на картины: (картина «хлеб», «мука» вывешены на доску.)
- Что общего между ними?
- А как связаны эти две картины? (картина «Рожь» и «Мельница»)
- Какие виды мельниц вы знаете?
- Чем они отличаются?
- Принцип работы ветряной мельницы: ветер заставляет двигаться ветряное колесо. При вращении колеса, вращаются элементы устройства, которые перемалывают зерно в муку.
Принцип работы водяной мельницы заключается в том же, только колесо заставляет вращаться не ветер а потоки воды. из муки пекут хлеб.
С помощью мельницы перемалывают рожь в муку.
Ветряные и водяные.
Ветряные мельницы работают от ветра, а водяные от потока воды. ПУУД: формируем умение извлекать информацию из иллюстрации.
ПУУД: формируем умение анализировать.
КУУД: формируем умение строить речевое высказывание. Оформлять свои мысли в устной форме.

КУУД: Формируем умение слушать и понимать других.
3. Анализ изделия. - Вы наверное уже догадались, что мы будем сегодня изготавливать.
-из чего будет состоять наша мельница?
- откройте учебники на странице 48. Посмотрите из каких материалов она изготовлена?
- можно ли использовать другие материалы? Какие?
- а можно ли сделать нашу мельницу с вращающимися лопастями? Каким способом как вы думаете?
- как можно соединить детали между собой?
-Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как ее выполнить?
-Нам в учебнике дан шаблон изделия. Каким способом можно разметить детали?
- как вы будете размечать?
- ребята, а что произойдет с размерами деталей если увеличить размер клетки в масштабной сетке?
- а если уменьшить?
- мы будем делать мельницу из картона. Как нам разметить деталь на картоне?
- что нужно сделать перед сгибанием картонных изделий?
Мельницу
Основание, лопасти, механизм вращения.
Картон.
Да. Можно изготовить мельницу из дерева, пластика, глины и др.
Да.
С помощью зубочистки, стержня от ручки.
Склеить.
Можно раскрасить стены в виде кирпичей с помошью краски.и т.п.
- с помощью шаблона, чертежных инструментов и по масштабной сетке.
По масштабной сетке, потому что в учебнике шаблон дан на сетке. Так будет удобнее.
Размер деталей увеличится.
Деталь уменьшится.
Можно сначала разметить деталь по сетке на бумаге вырезать, и использовать как шаблон, а можно сразу разметить сетку на картоне.
Рицовку РУУД: формируем умение высказывать свое предположение.
ЛУУД: формируем мотивации к обучению и познавательной деятельности
4. Задания для проектной работы. - ребята мы с вами разобрали изделие.
Ваша задача: 1. Выбрать размер макета мельницы.
2. Выполнить сетку. (на бумаге или сразу на картоне)
3. разметить детали на сетке.
4. вырезать детали. (шаблон)
5. изготовит изделие.
6. собрать изделие.
-Сейчас разделитесь на творческие группы по 3 человека. И начинаем делать работу.
Получают задания для работы. КУУД: формируем умение слушать и понимать других.
5.Практическая работа. В ходе выполнения самостоятельной работу учащихся учитель помогает . Выполняют работу. РУУД: формируем умение работать в паре.
ЛУУД: формируем мотивации к обучению и познавательной деятельности.
6. Анализ выполненых изделий. Выставка работ.
Идет обсуждение качества, прочность, эстетика изделия. Высказывают свои мнетия. КУУД: Формируем умение оценивать адекватно себя и других.
7. Итог работы - Все ли у вас получилось?
-Какие трудности возникли в ходе выполнения работы?
- Интересно было выполнять работу?
- Понравился урок? Отвечают на вопросы.
Делятся впечатлениями. КУУД: формируем умение высказывать свои впечатления, отношение к работе.