Презентация на методическое объединение для учителей начальных классов


"Формирование ключевых компетенций, как способ развития познавательной активности младших школьников". «Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить».Роджер Левин Компетентность-совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности. Приоритетом обучения в начальных классах, становится формирование ключевых компетенций:-учебно-познавательной-коммуникативной-информационной-ценностно-смысловой-социальной Применительно к начальной школе компетентность предполагает умения: ДуматьИскатьСотрудничатьПриниматься за делоАдаптироваться - технология проблемного бучения; - технология проектного бучения;- развития критического мышления; Урок русского языка. Минутка чистописаниялампа, ветка, отлетел.Словарная работа п ф б к т х е ш с р ч е ш з ц а Изучение нового страна, земля, дедушка, дядя, стол, озеро, поле, дочь. Физминутка Если назову сущ.1скл, вы приседаете…..Хлопните, если я назову все четные числа На примере урока математики. Тема: « Как быстро выучить таблицу умножения на 9?»Даю задания группам.первая группа получает книгу и ищет информацию, как запомнить таблицу умножения на 9. А вам я даю стихи. Выберите те, которые помогут быстро выучить таблицу умножения на 9.Вы получаете таблицу умножения на 9. Ваша задача понаблюдать за ответами. Что интересного заметили? Для создания проблемной ситуации предлагаю сравнить: 8-3+4=9 8-3+4=1Из за чего получились разные ответы? Интерес и радость открытия – вот те основные параметры, которые способствуют развитию критического и логического мышления, а также формируют информационные коммуникативные компетенции Урок литературного чтения применяю различные техники игрового обучения (карточки).создаю проблемно-поисковые ситуации.Беседы-дискуссии о прочитанном.Элементы драматизации. средства обучения: наглядные пособия; демонстрационные картины; учебные таблицы, иллюстрационный материал для словарно-логических упражнений; альбомы сюжетных картинок; книги;электронные презентации Использование кластеров на уроках. Кластер - один из приёмов развития критического мышления. Возможности использования кластера: при систематизации, повторении материала;при работе с текстом;при повторении в начале урока;при введении в тему;при сборе необходимого языкового материала;при контроле; Не читая произведения, ответьте, какие ассоциации возникают у вас, когда слышите это слово – приёмыш? (Ассоциации на доску) Чтение является одним из видов речевой деятельности. Оно решает многие задачи: -коммуникативные, -познавательные, - воспитательные, - эмоционального воздействия. На примере урока окружающего мира Тема: «Органы чувств человека». Формировались такие компетенции, как: Коммуникативные;Информационные;Учебно-познавательные;Социальные. Проведение проверочных работ в форме теста Решение тестов на уроках позволяет выявить слабые места в оформлении заданий. Важным является то, что чем раньше мы начнем устранять ошибку, тем проще перестроиться ученику под новые требования. Таким образом, используемые выше перечисленные приемы, позволяют мне формировать ключевые компетенции у школьников, что является результативностью освоения основной образовательной программы начального общего образования. Творческих успехов!