Презентация Способы дыхания у водных животных (к проекту Зоологическая экскурсия на пресный водоём)
Способы дыхания у водных животныхПрезентацию подготовил ученик 8 класса ГОУ ЯО Гаврилов-Ямская скоши2013-2014
ЦельИзучить способы дыхания животных водоема
ПланЧто такое «дыхание»? 2. Дыхание жабрами.3. Кожное дыхание.4. Трахейно-жаберное дыхание.5. Лёгочное дыхание.6. Вывод.7. Использованные ресурсы.
Что такое «дыхание»? Каждому организму нужна энергия – это жизнь. Для получения энергии нужен кислород. Дыхание - это процесс усвоения кислорода из воздуха и использование его в процессах окисления питательных веществ в клетках.
Дыхание жабрами Жабры – это специальные выросты с густой сетью кровеносных сосудов.
Жабры есть у рыб,
головастиков лягушек,
тритонов,
двустворчатых моллюсков.
Кожное дыхание Всасывание кислорода и выделение углекислого газа происходит просто через кожные покровы. Животные дышат всей поверхностью тела. Всей поверхностью тела дышат пиявки,
Всей поверхностью тела дышат пиявки,
черви,
Трахейно-жаберное дыхание Трахеи – это тонкие, наполненные воздухом трубочки, через стенки трубочек происходит обмен кислорода и углекислого газа между кровью и воздухом. На поверхности тела трахеи открываются отверстиями – дыхальцами.
Трахеи у майского жука
Трахейное дыхание у жуков плавунцов.
Личинка ручейника дышит трахейными жабрами
Лёгочное дыхание Легкие - это полость внутри организма, стенки которой оплетены кровеносными капиллярами. Из водных животных легкими дышат:
брюхоногие моллюски
взрослые земноводные – лягушки, тритоны.
Вывод Во время экскурсии на водоём в мае 2013года мы познакомились с его обитателями. Оказывается у обитателей «карьера» встречаются все способы дыхания, известные в животном мире нашей планеты. Эта экскурсия очень важна для изучения особенностей жизнедеятельности животных.
Использованные ресурсыБ.Е.Быховский, Е.В.Козлова. Зоология. Учебник для 6 класса школ слабовидящих. Москва, «Просвещения», 19882. Б.Е.Быховский, Е.В.Козлова. Зоология. Учебник для 8 класса школ слабовидящих. Москва, «Просвещения», 1989 3. В.М.Суворова. Опыт экологической работы со школьниками. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009 4. CD-диск «Открытая биология» 5. CD «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»