Урок на тему: Эффекты псевдоанимации. Использование палитры цветов. QBasic
Эффекты псевдоанимации. Использование палитры цветов. QBasicКласс(ы):
9 класс
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Научиться использовать датчик псевдослучайных чисел в графике
Развивающая: развитие логического мышления, умение проводить аналогии
Воспитательная: воспитание творческого мышления, трудолюбия.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемое оборудование:
ПК, среда программирования Q Basic.
Мультимедийный проектор.
Маркерная доска, цветные маркеры.
Краткое описание:
Урок является продолжением темы по принципу «по нарастающей». Необходимо научиться использовать датчик псевдослучайных чисел в графике, применять его при работе с палитрой в цикле. Несмотря на кажущуюся простоту, задания прочно закрепляют в памяти приемы работы и эффективность применения команд.
На уроке мы удем выполнять два задания: алгоритм «Лучи» и «Лучи с окружностью».
Алгоритм «Лучи». Принцип объясняется учителем с использованием рисунка на доске. Пучок лучей закреплен в центре экрана, лучи расходятся в разные стороны, имеют различную длину и цвет. Количество лучей не ограничено. К циклу мы добавляем датчик псевдослучайных чисел и получаем новые эффекты и псевдоанимационный эффект.
Исходные данные: центр экрана (общая координата для всех лучей), вторая координата каждого луча должна быть получена случайным образом. Цвет также случайный.
По поводу длины лучей дается объяснение: они не должны выходить за край экрана (длина до 100 пикселей). Рисунок на доске:
Пояснения учащимся при использования датчика псевдослучайных чисел.
Количество цветов в режиме 7 — 16, поэтому цет (с) задаем случайным оразом в интервале 0 -15 (RNL * 15)
Длина лучей, как оговаривалось выше: x= RND * 100, y= RND*100 следовательно используем команду LINE (160,100) – (x,y), но учащиеся могут изменять эти значения.
Результат выполнения задания:
REM luchiCLS
SCREEN 7
FOR i=1 TO 100
x=RND*100
y=RND*100
c=RND*15
LINE (160,100) – (x,y), с
NEXT i
END
Закрепление темы
Практическая работа - «Лучи с окружностью»
Используется предыдущий алгоритм. Задание: его нужно усовершенствовать так, чтобы на концах лучей были «прикреплены» окружности, причем нужно использовать заливку и контур различного цвета, а получить эти цвета случайным образом. Радиус окружностей зададим — 20 пикселей.
REM luchiCLS
SCREEN 7
FOR i=1 TO 100
x=RND*100
y=RND*100
c=RND*15
c1=RND*15
c2=RND*15
LINE (160,100) – (x,y), с
CIRCLE (x, y), 20, c1
PAINT (x,Y), c2,c1
NEXT i
ENDПодведение итогов урока.
Дается оценка каждому ученику, особо отмечаются дети, выполнившие второе задание практически без помощи учителя, проявившие творческий подход и нестандартное мышление. Результаты озвучиваются.
Домашнее задание.
Выучить работу оператора — датчика псевдослучайных чисел, правила определения его параметров для нахождения цвета и координат.