Интерактивная игра ЗОЖГИ (здоровый образ жизни-главная идея)


Номинация «Ведущие за собой»
Методическая разработка интерактивной игры «ЗОЖГИ» /здоровый образ жизни – главная идея/
Автор: Чайкина Валентина Ивановна,
заместитель директора по ВР
МКОУ «СОШ №3» г.Николаевска
Волгоградской области,
404033, Волгоградская обл.,
г. Николаевск, ул. Твердохлебова, 29
2014 год
Цели мероприятия:
- формировать у учащихся стремление к физическому самосовершенствованию,
- привлекать к регулярным занятиям физкультурой и спортом,
- закреплять умения действовать в коллективе,
- развивать творческие способности учащихся,
- совершенствовать умения организовывать коллективные творческие дела.
Описание мероприятия:
Интерактивная игра – это возможность для каждого ребёнка проявить свои творческие способности, проверить спортивные навыки, способность работать в коллективе. Игра проводится по возрастным группам 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы. Участвовать в игре может класс в полном составе.
Игра проводится на 6 интерактивных площадках.
1 этап игры. На открытии игры каждая из 6 команд получает маршрутный лист и отправляется по маршруту. Задача организаторов: составить маршруты таким образом, чтобы команды не оказались одновременно на одном этапе.
2 этап игры.
Команды идут по площадкам. Организаторы на площадке заранее обученные волонтёры. Их задача: объяснить задание на данном этапе и организовать их выполнение командой, а затем оценить действие учащихся по 10- бальной системе.
1 площадка:
«Мы за здоровый образ жизни»
Задание командам: из предложенных вырезок газет, журналов, плакатов сделать коллаж по данной теме.
Оценивается содержательность, эстетичность, оригинальность.


2 площадка:
«Спортивная»
На данном этапе команды принимают участие в соревнованиях, на этой площадке должно находиться одновременно 2 команды.
Предлагаем провести следующие эстафеты:
Челночный бег.
Бег «Змейка»: один бежит до конца площадки, потом к нему цепляется второй, так они бегут, пока не присоединятся все участники.
«Меткий стрелок»: метане теннисных шариков в цель, кто больше наберёт попаданий.
«Наездники»: кто быстрее допрыгает на гимнастических мячах до отметки на площадке.
«Баскетболист»: каждый член команды ведёт мяч между установленными фишками.
3 площадка:
«Танцуй вместе с нами»

Вся команда исполняет флешмоб, который показывают волонтёры. Задача участников: точно воспроизводить движения, которые показывают волонтёры, а также все должны действовать слаженно, чётко.
Танцевальные движения исполняются под песни о спорте, о здоровом образе жизни. Рекомендуемые: «Нас не догонят», «На зарядку становись!», «Вперёд, на старт» и т.д.
4 площадка:
«Творческая»
Командам предлагается составить синквейн о пользе занятий спортом.
Макет синквейна:
Существительное
2 прилагательных
3 глагола
Предложение, выражающее мысль
Существительное.
Пример синквейна:
Спортсмен
Выносливый, сильный
Стремится, бежит, победит.
Лишь победы добьётся,
Чемпион.
5 площадка:
«Круги сплочения»
Цель данной площадки: проверить, насколько сплочённо может действовать команда.
Нарисовано 3 круга, диаметром 2 метра, 1метр, 6о сантиметров.
Объём кругов зависит от количества участников команды. Задача ребят: встать в большой круг, затем в средний и в самый маленький. Разрешается брать участников на руки, стоять на одной ноге и т.д.
6 площадка:
«Дерево жизни»
Каждый человек должен в своей жизни посадить хотя бы одно дерево, это истина. Ведь дерево- это символ жизни, процветания, силы. Поэтому на данном этапе под руководством волонтёров команды сажают деревья в школьном парке. Так как каждый здоровый человек должен уметь трудиться, нести пользу окружающим.
3 этап игры
Подведение итогов.
Команды выстраиваются на линейку, волонтёры по маршрутным листам определяют самую дружную, самую спортивную, самую трудолюбивую, самую активную, самую артистичную и самую творческую команды. Также вручаются медали и призы отдельным учащимся.

Игра проводилась в школе весной и осенью 2014 года. Все участники получили много положительных эмоций. Волонтёры проявили умение организовать работу площадок.