Презентация на педсовет по теме: Особенности межличностного взаимодействия педагога с обучающимися подросткового возраста
Методический семинарОсобенности межличностного взаимодействияпедагога с обучающимися подросткового возраста2011-2012 уч.годПодготовила зам.директора по УВР Рязанова М.Г.
У п р а ж н е н и е «Имя как аббревиатура».запишите свое имя на листочке бумаги и расшифруйте его, восприняв его как аббревиатуру, называя при этом присущие вам характеристики. Например: О – общительная,К – красивая,С – сентиментальная,А – артистичная,Н – неунывающая,А – активная.
У п р а ж н е н и е «Портрет ученика глазами педагога».Выберите из списка качеств одно, которое могло бы порадовать вас, а возможно и радует в настоящий момент, а затем показать вариант его проявления во взаимодействии с педагогом, но невербальными средствами выразительности. (В список входят разнообразные качества характера: трудолюбивый, рассеянный, уравновешенный, импульсивный и т. п.)
У п р а ж н е н и е «Личный герб и девиз».Заполните поля герба в соответствии с инструкцией – следует разделить герб на четыре части и обозначить их цифрами, затем в каждой из них нарисовать один из символов, который обозначал бы:первое поле – Я – педагог;второе поле – Мои ученики;третье поле – Я глазами моих учеников;четвертое поле – Моя профессиональная мечта.
Успешность педагогического общенияЗависит:От приемов взаимодействияОт педагогической стратегии
У п р а ж н е н и е «Тактика взаимодействия педагога с обучающимся».
как вы думаете, что больше всего ценят ваши ученики в вас? терпимость (толерантное отношение к ученику);уважительное отношение к мнению ученика;умение встать на его позицию;критически осмыслить собственную позицию;педагогический оптимизм и доверие в отношении ученика;признание права ученика на ошибку.
Также для подростков характерны:Непримиримость к злу, неправде, готовность вступать в борьбу с малейшими отклонениями от истины – и неумение разобраться в сложных явлениях.Подросток хочет быть хорошим, стремится к идеалу и в то же время не любит, чтобы его воспитывали, не терпит той оголенности идей, которые называет нравоучениями.Желание самоутвердиться – и неумение это сделать.Глубокая необходимость в совете, помощи и нежелание попросить его у педагога.Богатство желаний – и ограниченность сил, опыта, возможностей для их осуществления.
Показное отрицание авторитетов, увлечение идеальным – и сомнение в том, что идеальное может быть в будничной жизни.Удивление перед неисчерпаемостью науки, желание много знать, переживание вдохновения, радости от интеллектуального труда – и в то же время поверхностное отношение к учебе, к своим повседневным занятиям.Романтическая восторженность – и… грубые, невежественные выходки, восхищение красотой – и ироничное отношение к ней.
У п р а ж н е н и е «Обращение к партнеру по взаимодействию».разделитесь на две подгруппы и в течение семи минут выполните з а д а н и е:а) составьте обращение к обучающимся: как подростки, по вашему мнению, должны строить свое общение на уроке с педагогами;б) составьте обращение к педагогам: как педагоги, по вашему мнению, должны строить свое общение на уроке с воспитанниками.
Спасибо за внимание