Презентация Психологические особенности подросткового возраста


Подростковый возраст. Психологические особенности Из психологического словаря: «Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь». 2010 год Каковы ощущения подростка? Внутренний КонфликтЯ – уникальная личностьЯ – такой же как и все Чувство взрослости Половое созревание Быстрая смена настроения 2010 год Подростковый комплекс Проявления подросткового комплекса:чувствительность к оценке посторонних своей внешности крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения . Пик эмоциональной неустойчивости – мальчики 11 – 13 лет, девочки 13 - 15 лет 2010 год Для подростков характерна полярность психики: Целеустремленность, настойчивость быстро сменяется импульсивностью, Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью; Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью; Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости,Неустойчивость интересов 2010 год Смена настроения Потребность в общении сменяется желанием уединиться; Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости,Веселье, радость может быстро смениться апатиейПовышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе; Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью Неустойчивость интересов 2010 год Парадоксы подростковой психики Подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом не зная, что с ней делать.Интересно все сразу и ничего.Хочется всего, сразу и если позже- «то вообще тогда зачем».При всей своей самоуверенности подросток очень неуверен в себе. Чувство взрослости Подросток объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Изменить он пока ничего не может, но внешне подражает взрослым. Отсюда и появляются атрибуты "псевдовзрослости": курение сигарет, употребление алкоголя, наркотиков,тусовки , (внешнее проявление "я тоже имею свою личную жизнь"). Копирует любые взрослые отношения. 2010 год Потребность в близких отношениях и внимании окружающих, группирование со сверстниками Внешний вид подростка - еще один источник конфликта. Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения. Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений 2010 год Половое созревание «Став подростком, ты приступаешь к ежеутренним мучениям у зеркала. Какой еще подарочек преподнесла тебе мать-природа сегодня? Тело и лицо, к которым ты уже притерпелся, вдруг начинают изменяться с чудовищной скоростью. Порой ты уверен, что мать-природа — настоящая садистка, потому что иначе она не влепила бы тебе на лоб этот прыщ, его же видно за сто километров, это же вообще не прыщ, это рог растет». Ди Снайдер 2010 год Внутренний конфликт Я должен выглядеть как все в моей компании. Я не должен выделяться в классе. Я – это я. Я сам всё знаю! Я буду делать всё так, как считаю нужным! 2010 год Стремление не быть «как все» Они по-разному чувствуют запахи, видят цвета, ощущают остроту ситуации. Для девочек характерна ранняя социализация, мальчики же – более инфантильны. При проведении уроков девочкам можно давать большее количество заданий, чтобы они включали разные каналы связи (я слышу, я ощущаю, я чувствую…), мальчикам нужна поддержка. И всем ученикам - создавать ситуацию успеха. Особенности девочек и мальчиков Мы стремимся познать этот мир. Мы хотим узнать все, любой ценой и прямо сейчас. Все – потому что не хотим ничего упустить: вдруг это самое главное в жизни? Любой ценой – потому что пока все равно непонятно, что сколько стоит и есть ли ценности в человеческой жизни вообще. Прямо сейчас – потому что потом не успеем, мы живем только сейчас. Будущее для нас весьма абстрактно (и в этом мы больше похожи на детей, чем на взрослых), и тридцатилетние кажутся нам стариками.    Мы хотим узнать других и научиться жить среди людей. Мы показываем себя другим и стремимся найти или завоевать свое собственное место. Нам нужно, как воздух, уважение и признание окружающих, и мы готовы многое за это отдать. Мы хотим узнать себя, понять, на что способны, насколько ценны. Мы пытаемся понять и принять свое новое тело. Любая неудача или чье-то отвержение обесценивают нас в собственных глазах. Мы хотим быть всем или не быть вообще. Подростку необходима совместная деятельность со взрослыми. Из этого всего, главное - помни, что тебя окружают неравнодушные к тебе люди. Всегда найдётся человек, который поддержит тебя и поможет справиться с эмоциями. Стоит только набраться чуточку терпения. Спасибо за внимание!