План-конспект открытого урока по шорт-треку «Развитие быстроты в шорт – треке» для групп НП-1 года


План-конспект открытого урока по шорт-треку
«Развитие быстроты в шорт – треке» для групп НП-1 года
Тема: Развитие быстроты в шорт – треке».
Место проведения: Ледовая арена МАУ ДО ПУРОВСКАЯ РАЙОННАЯ СДЮСШОР «АВАНГАРД».
Инвентарь и оборудование: Коньки, маты, маркеры для поворота.
Дата проведения: 24.04.2014 г.
Провел: Истомин А.Н.
Цели учебно-тренировочного занятия:
формировать у учащихся интерес к занятиям по шорт – треку;
привлекать детей к регулярным занятиям по шорт – треку;
развивать координационные способности и физические качества.
Задачи учебно-тренировочного занятия:
Образовательные:
Обучение детей выполнению специальных упражнений конькобежца.
Обучение детей правильному дыханию при выполнении специальных упражнений конькобежца и получение знаний о конькобежной терминологии, самоконтроле при выполнении упражнений.
Обучение правилам безопасности при выполнении специальных упражнений конькобежца
Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
Оздоровительные:
Формирование у детей правильной осанки.
Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
Формирование знаний о личной гигиене, влияние специальных упражнений конькобежца на организм и сохранения здоровья.
Образовательные технологии:
Здоровьесберегательные технологии.
Поэтапное формирование умственных действий.
Дифференцированного подхода в обучении.
Педагогики сотрудничества.
Проблемного обучения.
Развитие творческих способностей учащихся.
Информационно – коммуникационные.
Система деятельности
Познавательная деятельность:
Информационная – владение информацией;
Деятельностная – владение техникой упражнений;
Личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.
Преобразующая деятельность:
Самостоятельность, которая выражается в познавательной активности, проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
Готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
Оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.
Общеучебная деятельность:
Разностороннее развитие учащегося, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
Применение современных технологий обучения, ИКТ, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
Занимательный, познавательный интерес – который вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания, помогает освоить учебный материал через специальные упражнения конькобежца.
Самоорганизующая деятельность:
Владение знаниями специальных упражнений конькобежца, которые являются содержанием бега на коньках;
умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;
организовывать спортивные соревнования.
№ ч Содержание урока Дозировка Методические указания
1ч Вводная
1.Построение, сообщение задач урока
2.Раскатка (10+10кр.), ч/з 5 мин. отдыха 20 мин
1 мин.
19 мин.
Низкая посадка, в повороте перешагивать.
2ч Основная
1. Игра в догонялки на льду.
2. Эстафеты.
3. Гонка преследования.
10.Старты с места по 1+2+3 круга. 60 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин. Не стоять без движений.
Чётко выполнять задания.
Отрабатывать старт.
Сохранять посадку и частоту движений
.
3ч Заключительная
Закатка – 2 раза по 5 кругов. 10 мин. Прокатываться на одном коньке.
Итого 90 минут.
В основной части отдых между подходами в упражнениях 1 мин.