Конспект урока технологии Красота и уют нашего дома. Стилевое единство. Сервиз для сказочного героя (лепка).
Тема: «Красота и уют нашего дома. Стилевое единство. Сервиз для сказочного героя (лепка).»Цели и задачи:
1. обучение созданию комплектов предметов интерьера (посуды) определённого стиля; формирование представление об информативности вещей;
2. формирование представлений о приёмах стилизации в бытовых вещах;
3. совершенствование приёмов лепки;
4. развитие чувства формы, целесообразности, вариативности мышления;
5. воспитание аккуратности, трудолюбия.
Метод проведения:
Объяснение с элементами показа приёмов работы, правила техники безопасности.
Оснащение урока:
-фотографии различных видов посуды;
- рисунки, показывающие способы работы с пластилином.
Для практической работы:
-пластилин;
-доски, стеки, салфетки;
-рабочая одежда.
Ход урока.
I. Организационный момент.Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги нашей, лень!
Отдых наш кончается, Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
II. Подготовка к восприятию нового материала (беседа с ориентировкой на жизненный опыт учащихся).
1.- Посмотрите на иллюстрации. Что вы видите на них?
-Где можно увидеть такую посуду? (в музее)
2.- Послушайте об обычаях приёма пищи, об отношении к еде. (рассказ учащегося)
3. (фото старинной и современной посуды)
- Где размещался стол в избе?
- Из чего была сделана посуда?
-Пословицы. (пословицы)
- Чем отличаются образцы древней посуды от современной? (проще, без лишних деталей).
III. Изучение нового материала.
4.- Рассмотрите фотографии.
- Как можно назвать предметы, изображённые на каждом фото? Почему? (набор, сервиз)
5. Чтение текста в учебнике. (стр. 96)
6. Вывод:
Предметы, имеющие одну форму, единые детали и одинаковый, схожий рисунок имеют стилевое единство.
398398924828533934402482851555115248285Стилевое единство
форма детали рисунок
7.- Как называется профессия человека, делающего посуду из глины? (гончар)
- Сегодня мы будем немного гончарами, скульпторами и дизайнерами и создадим свой сервиз.
-Давайте рассмотрим изображения чайных сервизов.
-Что входит в чайный сервиз? (чашки, блюдца, чайник, сахарница)
- Какой материал нам потребуется?
- Какие свойства имеет пластилин? (пластичный)
- Какие инструменты потребуются? (стеки)
- Какие правила вы должны помнить при работе с пластилином? (правила работы с пластилином)
- Давайте вспомним, какие приёмы работы с пластилином вы знаете? (жгутики, из целого пласта, выдавливание)
IV. Практическая работа.
1.-Сейчас вы попробуете спроектировать и выполнить из пластилина чайный сервиз.
2.- Я предлагаю вам выбрать сказочного героя: Снежная королева, Карабас-Барабас, Дюймовочка и вылепить сервиз (2-3 предмета) для него.
3. Требование к изделию.
1. Аккуратность.
2. Стилевое единство.
3. Творческая работа.
4. Самостоятельная работа учащихся.
1. Выбери предметы сервиза, которые ты будешь лепить.
2. Определим, какому сказочному герою ты подаришь этот сервиз.
3. Определим, каким приёмом работы с пластилином ты воспользуешься.
4. Выполни работу аккуратно.
5. Укрась.
5.- Посмотрите, кто к нам пришёл. (Беседа о профессии гончара, скульптора, дизайнера)
- Как называется произведение? («Федорино горе»)
- Кто автор? ( К. Чуковский)
- В чём причина беды Федоры?
Вывод:
Значит мало приобрести в дом красивую посуду, надо её мыть, беречь и ухаживать за неё.
V. Оценивание работ по критериям. (несколько человек)
VI. Домашнее задание: продумать роспись сервиза в соответствии с выбранной тематикой.