Урок математики в 1 классе в коррекционной школе-интернате VIII вида. Тема: Состав числа 8.

Урок математики в 1 классе в коррекционной школе-интернате VIII вида.
Тема: Состав числа 8.
Задачи:
1. 1.Познакомить учащихся с составом числа 8. Закрепить навык сравнения чисел с числом 8.
2. Развивать слуховое восприятие на основе упражнения «Запомни пары слов», абстрактное мышление и слуховое восприятие на основе разгадывания загадки, зрительного восприятия и внимания на основе упражнения в сравнении.
3. Воспитывать положительную мотивацию к учебе; базовые эмоции личности.
Ход урока.
I. Активизирующее начало.
1. Организационный момент (эмоциональный положительный настрой на предстоящую работу).
2. Упражнение на развитие слухового восприятия «Запомни пары слов».
Задание : запомните пары слов, назовите второе слово.
Крыша – сосулька;
Дорога – ручьи;
Поляна – проталины;
Река – ледоход.
3. Временные представления.
- Какому времени года относятся слова, которые вы назвали? Почему?
- Какие еще признаки весны вы знаете?
II. Повторение.
1. Введение сказочного героя.
- Расшифруйте сказочного героя. Чтобы прочитать его имя, нужно считать от 1 до 8. у р б о т и а н
2 3 1 8 5 6 4 7 БУРАТИНО (наглядность)
- Из какой он сказки, кто автор?
- Посчитайте в обратном порядке с 8 до 1.
- Сегодня на уроке за правильно выполненные задания и упражнения будете получать от Буратино «Золотые ключики».
2. Устный счет.
-Какое число следует за числом 7? Какое число предшествует числу 8?
- Между какими числами стоит число 7? Назови «соседей» числа 7.
- Назови все числа от 2 до 7, от 8 до 3, и т.д.
* Обобщение. На доску вывешивается «Золотой ключик».

2. – Отгадайте загадку:
Что растет головою вниз? (сосулька, сосульки, сосулечка – словарная работа; выставляется наглядность – с крыши висят сосульки разной длины: 8 длинных, 6 коротких).

- Какие это сосульки? (длинные, короткие). Сколько длинных? Сколько коротких? Каких сосулек больше? Меньше?
* упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Запись в тетрадях: 8 6 8 6 (в первой паре чисел подчеркнуть карандашом большее число, во второй паре чисел подчеркнуть меньшее число).
- Что нужно сделать, чтобы сосулек стало поровну? (дополняется наглядность сосульками)
Запись в тетрадях: 8 = 8 6 = 6
Обобщение. Вывешивается «Золотой ключик».

3. Применение здоровьесберегающих элементов: Советы Доктора Айболита.
- Весна время года теплое, веселое. Пробуждается природа. На деревьях набухают почки, тает снег, бегут ручьи, с крыш висят большие и тяжелые сосульки. Можно ли пытаться сбить сосульки самостоятельно? Гулять и ходить под крышами, собирать сосульки и облизывать? * Обобщение. Вывешивается «Золотой ключик».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Буратино».
Буратино подтянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.

III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы.
2. – Сколько тюльпанов видите, посчитайте. (8) Разложите 8 тюльпанов в 2 корзинки так: 7 и 1. Как еще можно разложить? (1 и 7)(на доске наглядность - тюльпаны и корзины).
3. Запись на доске, учащиеся в тетрадях 8 8
/ \ / \
7 1 1 7
Работа со счетными палочками или с геометрическими фигурами.
- Разложи 8 палочек (8 зеленных треугольников) на правую и левую сторону парты. Запись на доске и в тетрадях

8 8 8 8 8
/ \ / \ / \ / \ / \
6 * * 6 5 * 5 * 4 * и т.д.
*Обобщение. Вывешивается «Золотой ключик».

IV. Закрепление.
1. – Из каких двух чисел можно составить число 8? Можно составить число8 из двух равных чисел? Каких ? * Обобщение. Вывешивается «Золотой ключик».
2. Индивидуальные карточки. Задание: запишите недостающие числа. Обобщение. Вывешивается «Золотой ключик».
3. На доске 8 разноцветных прямоугольных полосок.
- Что видите? Какого цвета? Посчитайте, сколько всего? Подойдите и выберите себе одну цветную прямоугольную полоску, которая вам нравиться. Переверните полоску, прочитайте задание. Подумайте, кто еще хочет и сможет выполнить такое же задание? Тогда возьмите еще одну цветную полоску, кто не сможет – не берите. * Обобщение. Вывешивается «Золотой ключик».

V. Обобщение урока.
1. – Сколько «Золотых ключиков» заслуженно получили на уроке?
Сколько нужно еще «Золотых ключиков» добавить, чтобы их стало 8?
2. – Чему сегодня на уроке учились? Что повторяли? Что нового узнали? -- - Какие советы дал Доктор Айболит? Что понравилось?

VI. Итог урока.
Оценивание учащихся. Похвала. Поощрения.

15