Технологическая карта урока Массовая доля растворенного вещества. Решение задач
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя Тарасенко Марина Александровна
Предмет химия Класс 8-А, 8-Б, 8-В Дата 27/11, 29/11 № урока 24
Тема урока
Массовая доля растворенного вещества. Решение задач
Цель урока Углубить знания учащихся о понятии «массовая доля растворенного вещества в растворе». Научить решать задачи по нахождению массовой доли растворенного вещества, массы раствора, массы растворенного вещества.
Задачи урока Предметные МетапредметныеЛичностные
Знать определение массовой доли растворенного вещества. Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в растворе. Развивать умения устанавливать аналогии, делать обобщения, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, использовать речевые средства для выражения своих мыслей. Формировать осознанное уважительное отношение к одноклассникам, их труду.
Ресурсы урока Демонстрации Ход урока
Этапы урока Содержание учебного материала Методы и формы работы Деятельность учителя Деятельность учащихся Виды формируемых УУД
I. Организация класса 1. Приветствие учащихся.
2. Определение отсутствующих.
3. Проверка готовности учащихся к уроку. 1. Приветствие учителя стоя.
2. Перекличка.
3. Проверка наличия материалов и
инструментов, необходимых для урока. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.II. Проверка домашнего задания устно Проверяет правильность решения задач. Показывают решенные задачи у доски и индивидуально. Познавательные: анализ, сравнение, аналогии, извлечение необходимой информации.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Личностные: следование в поведении моральным нормам и требованиям.
III. Углубление и систематизация знаний 1. Массовая доля сульфата калия в 250 г раствора, для приготовления которого использовали 50 г этой соли, составляет
1) 0,1 2) 0,2 3) 0,4 4) 0,5
2. Массовая доля гидроксида калия в растворе, полученном из 7 г этой щелочи и 43 г воды, равна
1) 7% 2) 14% 3) 20% 4) 40%
3. Масса перманганата калия в 500 г 1%-ного раствора, который используют для обработки термических ожогов, составляет
1) 1 г 2) 5 г 3) 10 г 4) 15 г
4. Массовая доля сахара в растворе, полученном из 15 г сахара и 435 г воды, равна
1) 0,01 2) 0,02 3) 0,03 4) 0,05
5. 200 г раствора поваренной соли выпарили до получения сухого остатка, масса которого 16 г. Массовая доля соли во взятом растворе равна
1) 4% 2) 8% 3) 12,% 4) 16%
6. Для приготовления 400 г раствора использовали 34 г соли. Массовая доля растворенного вещества в растворе составляет
1) 3,4% 2) 6,8% 3) 8,5% 4) 12,2%
7. После выпаривания 200 г раствора получили 3 г кристаллов соли. Массовая доля растворенного вещества в растворе, взятом до выпаривания, составляла
1) 1,1% 2) 1,5% 3) 2,3% 4) 3,2%
8. Масса иодида калия, использованного для приготовления 200 г 2%-ного раствора, равна
1) 1 г 2) 2 г 3) 3 г 4) 4 г
9. Для приготовления 50 г уксусной эссенции, которая представляет собой 80%-ный раствор уксусной кислоты, потребуется этой соли _____
10. Масса воды, которую следует добавить к 60 г поваренной соли, чтобы приготовить 1 кг 6%-ного рассола для консервирования овощей, равна ___
11. К 200 г 50%-ного раствора азотной кислоты добавили 400 г 25%-ного раствора этой же кислоты. Массовая доля азотной кислоты в полученном растворе составляет _______________
письм. Контролирует выполнение тестовых заданий Выполняют задание, корректируют свои умения в решении задач Коммуникативные: выражение своего мнения с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции.
Познавательные: подведение под понятие, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи высказывания.
IV. Рефлексия 1. Что открыли, узнали на уроке?
2. Оправдались ли ваши ожидания?
3. Что вы взяли с сегодняшнего урока?
4. Над чем заставил задуматься урок? Познавательные:
контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.V. Домашнее задание В рабочей тетради с. 46-47, с. 40-42 записывают задание в дневник