Словосочетание как основная единица синтаксиса презентация


Словосочетание как основная единица синтаксиса.9 класс Байырхан Ш.
style.rotation Повторить сведения о словосочетанииСформировать навык выделения словосочетания из предложенияДать понятие о видах связи слов в словосочетанииНаучиться определять способ связи слов в словосочетанииЦель урока: 1. Что такое грамматика?2. Из каких разделов состоит грамматика?3. Что изучает морфология?4. Сколько самостоятельных частей речи? 5. Перечисляйте служебные части речи.Повторение темы
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y
ppt_y
style.rotation (от греч. syntaxis – «порядок», «построение», «составление») – раздел науки о языке, в котором изучаются основные синтаксические единицы и их функции. Основные единицы синтаксиса: Словосочетание ПредложениеСинтаксис

Из данных слов составьте словосочетание. 1 парта1) глубокий, озеро;2) мой, книга;3) очень, веселый;4) гулять, парк; 3 парта – Вывод: Что такое словосочетание? 2 парта5) встретиться, друзья;6) смеяться, весело;7) лепесток, роза;8) лежать, трава;
style.rotationppt_wppt_y ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ1) глубокий, озеро;2) мой, книга;3) очень, веселый;4) гулять, парк; глубокое озеро моя книга очень веселогулять в парке



ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ 5) встретиться, друзья;6) смеяться, весело;7) лепесток, роза;8) лежать, трава; встретиться с другом;смеяться весело лепесток розылежать на траве
style.rotation
style.rotation
ppt_y
ppt_y
style.rotation
style.rotation
сочетание двух и более самостоятельных слова;и представляющих собой смысловое единство. Словосочетания: главное слово зависимоеСловосочетание:


Предмет и его признак1 партаДействие и его признак2 партаДействие и объект действия,признак признака3 партаЗадание: определите, что обозначают словосочетания. Распределите их в группу.Зимний вечер, говорить по-русски, собирать грибы, хрустящий снег, спокойно спать, читать книги, капризная девочка, радостно смеяться, встретиться с сестрой. Предмет и его признакДействие и его признакДействие и объект действия,признак признакаЗимний вечер , хрустящий снег, капризная девочка собирать грибы , читать книги , радостно смеяться,говорить по-русски , спокойно спать , радостно смеяться,Задание: определите, что обозначают словосочетания. Проверьте . Виды связиСогласованиеЗависимое слово стоит в определенном падеже и не изменяется при изменении главного ПРИМЫКАНИЕ Управление


Способы связиСогласованиеГлавное и зависимое слова - в роде, числе, падеже и отвечает на вопросы Какой? Чей? ?Примыкание – зависимое слово всегда неизменяемая часть речи – наречие, отвечает на вопросы обстоятельстваЧитать книгу Лучший другВдали от дорогиУправлениезависимое слово стоит в определенном падеже ,которое требует главное слово и отвечает на падежные вопросы и обстоятельства.




▪ Сочетание подлежащего и сказуемого ☀ Светит солнце.▪ сочетание однородных членов ☀ цветы и травы, ▪ сочетание предлога и слова ☀ у колодца,Не является словосочетанием :
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation
style.rotation
Образуйте синонимическую пару, укажите вид связи.1.Стоянка для автомобилей – 2. Шёлковый платок –3.Птичье пение –4. Полка для книг –5. Читать громко –
style.rotationppt_wppt_y Образуйте синонимическую пару, укажите вид связи.1.Стоянка для автомобилей – 2. Шёлковый платок –3.Птичье пение –4. Полка для книг –5. Читать громко – автомобильная стоянка .платок из шёлка пение птиц. книжная полка. громко читать
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
ppt_y
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation Задание . Сравните. Скажите, какой общей мыслью объединяют эти два высказывания по В. Сухомлинскому и Н.Крупской. Упр.16. с.17.1 ряд - В.Сухомлинский.2 ряд – Н.Крупская.3 ряд – вывод.Работа с текстом Задание №6,7Сгруппируйте словосочетания –рыбки по способу связи. 7кл. электронный учебникИГРА «ПОЙМАЙ РЫБКУ» Синтаксис-словосочетание 9 кл. 1-5 вопрос. Проверочный тест
5. Найдите ошибку в построении словосочетания:4) одеть шапку3) гордость за друга2) оплатить проезд1) устойчивый к засухеМолодец! Продолжим .Ошибка! Продолжим. . style.fontFamily
r
r
r
4. В каком ряду нет словосочетаний, связанных с помощью примыкания?3) тёплый ветерок, пригласить в гости4) соблюдать правила, идти вперёд2) рассказать историю, интересно рассказывать1) красивый цветок, её сумкаМолодец! Продолжим .Ошибка! Продолжим. . style.fontFamily
r
r
r
3. В каком ряду все словосочетания связаны с помощью управления?1) участвовать в субботнике, прочитать книгу4) вторая страница, перевернуть страницу2) подготовиться к контрольной, хорошо учиться3) позвонить другу, верный товарищМолодец! Продолжим .Ошибка! Продолжим. . style.fontFamily
r
r
r
2. Укажите словосочетание, связанное с помощью согласования.3) прочитанная книга4) положить на стол2) встать рано1) очень интересный Молодец! Продолжим .Ошибка! Продолжим. . style.fontFamily
r
r
r
1. В какой группе все сочетания слов являются словосочетаниями?3) идти в школу, радостно встретить, солнечный свет4) очень хорошо, в течение дня, весенний день2) светит солнце, яркое солнце, смотреть на солнце1) решить задачу, войти в дом, около школыМолодец! Продолжим .Ошибка! Продолжим. . style.fontFamily
r
r
r
Домашнее заданиеНапишите рассказ по картине на тему «Алаколь», используя данные слова и словосочетания в книге. Упр.12. на стр.14Выпишите из текста словосочетания,определите их род,число и падеж.Укажите вид связи в словосочетании.