Математика 1 класс.Тема: Прибавить и вычесть число 3.
Урок-сказка. Математическое приключение Колобка. Математика 1 класс.Тема: Прибавить и вычесть число 3.
Аннотация урока
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по УМК «Школа России», объединенные одной темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».
Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.
Тема: «Прибавить и вычесть число 3».
Образовательная система: «Школа России» Составитель: Шумова Ольга Владимировна учитель I категории
Класс: 1-а
Вид: закрепление ранее полученных знаний.
Тип урока: решение учебной задачи.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Материалы и оборудование:
учебник «Математика. 1 класс»,
иллюстрации героев сказки «Колобок»,
оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Колобок»,
проектор,
презентация к уроку,
ноутбуки
Цель – закрепить умения прибавлять и вычитать число 3; решать простые задачи; развивать навыки счёта; уметь сравнивать длину отрезков.
Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 3; решать простые задачи, измерять длину отрезка.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль и самопроверку.
Коммуникативные: уметь работать в паре, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым.
Познавательные:
уметь пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3, владеть общим приёмом решения учебных задач;
Личностные: проявлять по назначению приобретённые математические знания и способности.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД, формирующиеся на данном этапе
1.Организация начала урока.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.
2.Актуализация знаний
3.Постановка учебной задачи.
4.Закрепление знаний и способов действий.
А)появление Колобка
Б)встреча с Зайцем
ФизминуткаВ)встреча с Волком
Г)встреча с Медведем
Д)встреча с Лисой
5.Рефлексивно - оценочный
Приветствие учащихся.
Наш урок будет похож на сказку,Но без знаний никуда.Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку,Мы отправимся туда.
Итак, готовы вы отправиться со мной в сказку?
А что мы должны с собой взять? (………+ знания)
С какой темой мы работаем?
Посчитаем от 1 до 10 и обратно, считаем парами, тройками.
Но чисел там много!
Какое из них будет сегодня самым главным?
Загадка в стихах:
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два- под берёзой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?( 3) показ на числовом ряду.
Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3.
Что будем делать?
Будем прибавлять и вычитать число 3, решать задачи, путешествовать по сказке, делать добрые дела.
Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.Повернуться вокруг себя.И произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи!
В какую же сказку мы попали? (осматриваются)
Действительно это русская народная сказка «Колобок».
А кто главный герой сказки?
Давайте посмотрим, откуда в сказке появился колобок?
Но наша сказка на новый лад.
Итак, в домике с резными окнами жили – поживали дедушка да бабушка. Вот дед и просит: «Испеки мне жена колобок, благо, что муки у нас вдоволь». Пошла старушка за мукой. Подошла к кладовке, а там замок, да не простой, а кодовый. Заволновалась бабуля и комбинацию цифр позабыла.
Поможем бабушке вспомнить код замка.
7+2= 9 6+1= 7 7-2=5 4-1=3 1+0=1
В порядке возрастания – нечётные числа
Открыла бабуля с нашей помощью замок, взяла муки, замесила тесто на сметане, испекла колобок и поставила его на окно остывать.
Полежал колобок, посмотрел по сторонам, и так ему захотелось посмотреть, а что там вдали делается. Он быстро соскочил с подоконника и покатился по дорожке в математический лес.
Катится Колобок, навстречу ему…(Заяц)
Сидит задачку решает.
- Колобок, Колобок, может я тебя съем, и сразу задачу решу!
- Не ешь меня, Заяц, лучше давай я тебе помогу.
- А сможешь?
А мне ребята помогут.
Задание Зайца.
Р.Т. стр.39 №1- задача
алгоритм
1. прочитайте самостоятельно.
2. что это? почему?
3. чтение вслух. Условие - ……., вопрос -……
4. что известно?
5. что нужно узнать?
6.Каким действием будем решать задачу? Почему?
Решение в тетрадь 9-3=6 (т) ответ: 6т.
Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.
А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.
Раз – подняться, потянуться,Два – согнуться, разогнуться,Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,На четыре – руки шире,Пять – руками помахать,Шесть – за парту тихо сесть.Семь, восемь - лень отбросим.
Путешествуем дальше. Вдруг навстречу нам …… ( серый Волк). Увидел нашего колобка и говорит: «Колобок, я слышал, ты Зайцу задачку решил, не поможешь мне. А то я тебя съем!»
Задание Волка.
Зачеркни лишнее число в ряду.
2,4, 6, 7, 8, 10. (задание на карточках)
Почему? 7- нечётное число
Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку.
Катится Колобок и видит: сидит… (Медведь) и ревёт не знает по какой дороге ему на пасеку идти:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе косолапому съесть меня, ты даже дорогу выбрать не можешь. Давай лучше я тебе помогу.
Задание от Медведя.
Р.т. стр.39 №4 .
Определи длину отрезков. Какой отрезок длиннее и на сколько?
Очень обрадовался Медведь, побежал на пасеку за мёдом. А Колобок покатился дальше.
Катится Колобок, навстречу ему… (лиса)
Конечно лиса. Ласково так заговорила: “Здравствуй колобок, румяный бок. Слышала – по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”.
Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Поможем и мы колобку.
Задание лисы - работа в парах на ноутбуках.
Прибавить и вычесть 3. Задание 1 – собери цветок.
Какой цветок собрали? Подарил его Колобок лисе. А сам решил, что на сегодняшний день ему приключений достаточно и вернулся к дедушке и бабушке. Да и нам возвращаться пора.
Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:2 раза топнуть правой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.Повернуться вокруг себя.И произнести: 1, 2, 3 – быстро из сказки выходи.
Кому понравилось наше путешествие?
Кто доволен своей работой?
Что запомнилось больше всего?
В гостях у какой сказки побывали?
Кому помогали?
А что нам помогло в сказке?
«В знании - сила!»
Что получилось лучше всего?
Что вызвало затруднение? –делаем вывод: на следующий урок продолжим ……..
Колобок просил вас поблагодарить за помощь и передать значки на память о нашем путешествии.
Ответы детей.
Выполняют задания
Ответы детей
Выполняют задание.
Восстанавливают код замка.
Поможем.
Учащиеся решают задачу, комментируют, объясняют.
Дети выполняют упражнения
Дети находят лишнее число, объясняя свой выбор.
Измеряют длины отрезков, сравнивают их.
Работают в парах на ноутбуках.
Решают примеры, проверяют себя
Выполняют действия
Дети отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке. Коммуникативные:
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Познавательные:
Логические: осуществление поиска необходимой информацииПознавательные: общеучебные: уметь
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, присчитывая и отсчитывая по 1, 2,3;знание чисел в пределах 10; решение простой задачи.
Логические: осуществление поиска необходимой информацииКоммуникативные: умение слушать и слышать учителя и одноклассников, вступать в диалог
Регулятивные: принимают учебную задачу, учатся высказывать своё предположение.
Познавательные:общеучебные: уметь прибавлять и вычитать 1,2,знать нечётные числа, располагать их в порядке возрастания.
Личностные: применять по назначению приобретённые математические знания
Познавательные:общеучебные: уметь решать простые задачи.
Логические: с помощью учителя анализ условия задачи и выход на её решение.
Регулятивные: определяют границы своего знания и незнания
Коммуникативные: умение вступать в диалог
Личностные: осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни.
Познавательные:общеучебные: знать чётные числа,отличать чётные от нечётных.
Логические: анализ и отбор необходимых чисел
Личностные: применять по назначению приобретённые математические знания
Познавательные: уметь пользоваться линейкой, сравнивать длину отрезков, строить простые рассуждения об объекте.
Познавтельные: уметь прибавлять и вычитать 3
Коммуникативные: уметь работать в паре, договариваться друг с другом.
Регулятивные: самоконтроль в работе, умение контролировать действия партнёра, Личностные: проявляют познавательный интерес
Личностные: понимают значение знания для человека и принимают его.
Регулятивные:
Определяют границы своего знания и незнания.