Конспект по математики Прибавить и вычесть число 4. ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ.
Урок 62Тема: Прибавить и вычесть число 4. ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ.
Цель: создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 4; закрепления состава чисел первого десятка; умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; развития навыков устного счёта.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.
Ход урока
I. Каллиграфическая минутка (задание 5, с. 5, задание 3, с. 6 учебника).
6 9 8
3 6 8 9 9 8 6 3
II. Устный счёт. Игра «Парашютисты».
III. Закрепление знания состава чисел (задание 2, с. 5 тетради).
– Вставьте пропущенные числа.
Взаимопроверка.
IV. Изучение нового материала.
1. Объяснение приёмов прибавления и вычитания числа 4.
На доске записаны примеры:
6 + 4 = 6 + 4 = 6 + 4 =
6 + 3 + 1 = 6 + 1 + 3 = 6 + 2 + 2 =
– Рассмотрите внимательно записанные примеры. Что заметили? (В каждом числовом выражении к 6 прибавили 4, но число 4 прибавляли разными способами.)
– Как по-разному можно прибавить число 4 к другому числу? (Прибавить к числу сначала 3, а затем к полученному результату прибавить 1; прибавить к числу один, а затем к полученному результату прибавить 3; прибавить к числу сначала 2, а затем ещё 2.)
На доске:
10 – 4 = 10 – 4 = 10 – 4 =
10 –3 – 1 = 10 – 1 – 3 = 10 – 2 – 2 =
– Рассмотрите выражения. Что заметили?
Анализируя данные выражения, учащиеся делают вывод о том, как по-разному можно вычесть число 4 из другого числа.
2. Формирование навыка прибавления и вычитания числа 4 (задание 1, с. 8 учебника).
V. Работа над задачами (задания 2, 3, с. 8 учебника и задания 1, 4, с. 5 тетради).
– Данный текст является задачей (задание 3)? (Да.)
– Обоснуйте ваш ответ. (В тексте есть условие и вопрос, данные числа и искомое число.)
– Прочитайте только условие. (Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше.)
– О чём в задаче спрашивается? (Сколько лет Вере?)
– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)
– Почему? (Так как Вера старше Ани, то есть ей больше лет, чем Ане.)
– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (л.).)
– Проговорите ответ задачи. (Вере 10 лет.)
Аналогично разбирается задача 2 (с. 8 учебника).
Самостоятельная работа по вариантам (задания 1, 4 (с. 5 тетради)) с последующей взаимопроверкой.
VI. Развитие навыков счёта.
С этой целью устно разбирается задание 4 (с. 8 учебника), а затем учащиеся самостоятельно выполняют задание 5 (с. 6 тетради).
VII. Итог урока.
Вопросы: Какие открытия сделали? Что было особенно интересным? А что показалось трудным?