Технологическая карта урока Прибавить и вычесть число 3. Решение задач


МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа
Вейделевского района Белгородской области
Технологическая карта урока
по математике
на тему: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Кириенко Ю. С.
Вейделевка 2016
Тема:
Педагогическая цель: создать условия для развития умения составлять равенства и неравенства; отрабатывания навыков счёта; развития внимания, наблюдательности, мышления.
Планируемые результаты (предметные): уметь решать простые задачи; составлять равенства и неравенства.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения заданий творческого и поискового характера.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Сценарий урока
I. Устный счёт. Игра «Где чей причал?».

II. Развитие навыков счёта (задание 3, с. 30 тетради).
– Закрасьте определённым цветом прямоугольники с числовыми выражениями, имеющими одинаковые значения.
Взаимопроверка.

III. Работа над задачами (задачи 1–4, с. 116 учебника).
Учителю не обязательно разбирать с детьми все задачи, данные в учебнике. Целесообразно уделить внимание задачам с недостающими данными (задание 4) и текстам, в которых отсутствует вопрос (задание 1).
Учащиеся дополняют тексты таким образом, чтобы они стали задачами, и решают полученные задачи.
Задачи 2 и 3 могут быть разобраны устно.
Задачи, данные в тетради, могут быть выполнены учащимися по вариантам с последующей взаимопроверкой.

IV. Работа над равенствами и неравенствами.
Выполняя задание 1 (с. 46 тетради), ученики составляют верные равенства и неравенства. Работа над заданием проводится фронтально.
Задание 1 (с. 47 тетради) может быть выполнено учениками самостоятельно с последующей фронтальной проверкой (1–2 ученика могут выполнять задание на закрытой доске).
V. Решение выражений в несколько действий.
Работать с выражениями в несколько действий учащимся приходилось нечасто, поэтому задания, в которых следует найти значения таких выражений, необходимо разобрать с подробным объяснением. С этой целью может быть выполнено задание 5 (с. 117 учебника).
Учителю следует не только учить находить значения таких выражений, но и правильно читать их.
Например: 5 + 1 – 2.
(Из суммы чисел пять и один вычесть число два. Сумма чисел пять и один равна шести. Из шести вычесть два получится четыре. Значение выражения равно четырём.)VI. Работа над развитием логического мышления (с. 117 учебника).
VII. Итог урока.
Вопросы: Чему научились на уроке? Какие открытия сделали? Что особенно понравилось?