Классный час 1 сентября 5 кдасс
Первый раз в пятый класс.
«День рожденья класса»
Первый классный час проводился 1 сентября. Это первая встреча с классом, которая должна была дать возможность установить контакт с детьми, создать атмосферу доверия, непринужденности, искренности.
Цели: познакомить детей с классным руководителем,
познакомиться с детьми,
познакомить с новыми предметами,
формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива,
создать благоприятный климат в классе.
Оборудование:
а) на парту каждому ученику осенний листок (для поздравления классу),
б) лист ватмана с нарисованным схематичным человечком (без лица, оно было нарисовано в процессе классного часа), слева от человечка написать пункты характеристики, которые будут заполняться в процессе урока,
в) две рожицы из бумаги: веселая и грустная,
г) простые призы: каждый должен получить что-либо в награду (блокнотики, ручки, карандаши)
д) загадки о школьных предметах,
е) оформленная доска:
Пункты характеристики: Человечек, План:
Рост 1. Вступительное слово
Вес 2. Пресс-конференция классного
Физическая форма руководителя
Увлечения 3. Игра «День рождения класса»
Дисциплина а) создание автопортрета класса
Учеба б) Игра «Веселые уроки»
Характер в) Игра «Перемена»
г) Игра «Загадай желание»
4. Подведение итогов
Ход классного часа
Вступительное слово
Дорогие ребята! Сегодня вся страна отмечает День Знаний.
Для вас – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог старшей (средней) школы. Для вас сегодня -День рожденья!
5-й класс – это первая ступенька старшей школы, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками школы.
Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране!
5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы,
и новые учителя, и новые проблемы, но я очень надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогая друг другу.
Я бы очень хотела, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь придут одноклассники, родители, учителя.
Кабинет № 35, в котором мы сейчас находимся – это наша классная комната. В ней будут проходить ваши уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта комната станет вашим школьным домом, а вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Пресс- конференция
А теперь, разрешите представиться для новых учеников нашего класса: Каратун Ольга Валерьевна. Этот день необычен и для меня, так как, перешагнув порог школы сегодня, 1 сентября, я стала вновь вашим классным руководителем.
И я начинаю пресс-конференцию. В роли журналистов будете выступать вы, ребята и ваши родители.
Вы можете задавать мне и новым ученикам свои вопросы, если хотите узнать обо мне и о новых учениках больше информации. Только прежде чем задать мне свой вопрос, назовите, пожалуйста, свои имя и фамилию.
А сейчас мы познакомимся с нашими новыми одноклассниками, и вы можете задать им вопросы которые вас интересуют.
Бриц Владислав
Губби Лейла
Иванов Александр
Полоник Олег
Смокотин Илья
Томилов Олег
Дети задают вопросы.
На этом пресс-конференция закончилась. Спасибо за вопросы. Впереди у нас много школьного времени и совместных дел, которые помогут вам узнаете меня лучше.
Игра «День рождения класса»:
а) создание автопортрета класса
Но теперь мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5 класс (показываю на лист ватмана с человечком). Помогите мне, ребята узнать что -нибудь об этом загадочном 5 классе.
Какой у него рост, вес, физическая форма?
Чем увлекается?
Какая у него дисциплина?
Как он относится к учебе?
Какой у него характер?
Ну, и, наконец, какое у него лицо?
Все это мы будем сейчас выяснять, и записывать рядом с портретом.
А поможет мне тот, у кого самый красивый и разборчивый почерк.
Есть среди вас такие ребята? (Ребенок выходит к доске)
Первый вопрос самый легкий – это рост пятого класса.
Средний рост пятиклассника обычно 145-150 см.
Что мы запишем на плакате?
Какой рост у нашего класса?
Высокий или низкий, а может быть средний?
Дети отвечают, ребенок записывает.
Теперь – вес. Нормальный или недостаточный, а может быть излишний?
Дети отвечают, ребенок записывает.
Занимается ли наш пятый класс спортом?
Каково его физическое развитие?
Дети называют виды спорта, которыми они занимаются.
Ну, что же так и запишем физическая форма – (слабая, средняя, нормальная, отличная).
Ребенок записывает.
А вот, что касается увлечений, какие они у пятого класса?
Дети по очереди рассказывают о своих увлечениях. Ученик записывает.
Ну, что же так и записываем: увлечения разносторонние.
А как у нашего класса с дисциплиной? Хорошо или плохо?
Дети (хором) хорошо
А что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать.
Почему как вы думаете? (не показали себя в учебе, еще не было ни одного урока, еще не знаем какие уроки будут)
Да, эту тайну нам пятый класс откроет в конце первой четверти. Надеюсь, ответом будет число.
Дети (хором):4 или 5
Осталось самое простое записать качества характера нашего пятого класса.
Какой он? (Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый, трудолюбивый?)
Дети отвечают, ученик записывает.
И чтобы закончить портрет нашего класса, остается нарисовать лицо. Как выдумаете, какое у него лицо? (показываю две рожицы)
Дети выбирают рожицу.
Вот и получился портрет пятого класса. Спасибо всем кто помог составить этот портрет. Теперь мы повесим портрет на видное место, и будем внимательно наблюдать за тем, как наш 5 класс растет, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы с вами.
Ну, что же, у нашего именинника много хороших качеств. Я надуюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не потеряются.
б) игра «Веселые уроки»
А теперь проверим знания пятиклассников. Проведем «Веселые уроки», так называется конкурс, который я хочу вам предложить.
Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку,
если знаешь ответ, можешь передать его однокласснику (одному один раз).
Вопросы
Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны)
Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей три мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка)
Сколько грибов может войти в пустую корзинку? (Один, дальше корзина не будет пустой).
Два мальчика играли в теннис два часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (Два часа).
Две мамы и две дочки нашли три грибочка. А досталось каждой по одному грибочку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их было трое: бабушка, мама, дочь)
Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением. (Ирис)
Какая птица несет самые большие яйца в мире? (Страус)
Как называется лес, в котором растут только ели и сосны? (Хвойный)
Как называется воздушная оболочка земли? (Атмосфера).
Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей).
Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс).
Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд).
Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов иглы при шитье? (наперсток).
А теперь загадки:
Нужная наука, для ума гимнастика
Нас научит думатьматематика.
Грамотным будет любой ученик,
Если он знаетрусский язык.
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать языкиностранный.
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на урокахлитературы.
Укрепит мускулатуру
Всем детишкамфизкультура.
Чтоб найти таланты у детей вокальные
Им нужны уроки музыкальные
Картины, краски, высокие чувства -
Этому учит изобразительное искусство.
Мастерить, шить, работать с увлечением-
Для этого нужно трудовое обучение.
Далекое прошлое, древние территории-
Это изучает наука история.
На уроках за правильные ответы вы получаете что? (Дети отвечают). Правильно оценки. А какие уроки мы сегодня проводим? Веселые! И оценок у нас сегодня нет, зато есть сувениры-сюрпризы. Дети сами, не заглядывая в коробку, берут сувенир-сюрприз.
«Веселые уроки» закончились. Какие школьные предметы присутствовали у нас на уроках? (математика, русский язык, природоведение, физкультура, пение, рисование, трудовое обучение).
В этом учебном году у вас появляются новые предметы, это: английский язык, технология, ОБЖ, История Сибири, История Древнего мира.
А что наступает после уроков?
Дети (хором): Перемена!
в) игра «Перемена»
На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Сейчас мы будем отдыхать, двигаться и заодно проверим внимание пятиклассников.
Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами.
Вы будете делать простые движения, которые буду задавать вам я.
На словах: «Солнце светит в вышине» - поднимаем руки вверх.
На словах: «Рыба плавает в воде» - опускаем руки вниз.
На словах: «Ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками.
На словах: «Листочки кружатся за окном» - кружимся
А теперь попробуем самостоятельно.
Играем.
Все, переменка закончилась. Движения мне понравились. Пятиклассники оказались внимательными, старательными.
г) игра «Загадай желание»
А теперь самое приятное Ведь у нас сегодня - День рожденья. А в День рожденья принято дарить подарки. Вот и я приготовила для вас подарок (открывается доска, а на ней Цветик - семицветик).
Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат осенние листочки. Вам дается время (3-5 мин.), чтобы придумать и записать свое пожелание. Пожелание должно начинаться словами: «В пятом классе я хочу » и еще один секрет, Цветок исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить.
Внимание, задумывайте желание и записывайте его на вашем листке (в том числе и учитель «Я хочу, чтобы 5 класс стал самым дружным классом в школе»)
Ребята, кто хочет прочитать свое желание?
Читают дети, если желают, читает учитель свое пожелание.
А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам цветка и ждать
В конце учебного года мы проверим, чьи мечты Цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания выполняет волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить
Прикрепляем желания.
4. Подведение итогов
Итак, ребята, наш праздничный классный час, посвященный Дню рождения 5 класса, закончен.
Что вы узнали во время классного часа?
- познакомились с классным руководителем,
- какие предметы будем изучать.
А что вам запомнилось?
- как составляли портрет класса,
- отгадывали название предметов,
- писали поздравительные пожелания.
Есть вопросы? Спасибо. До скорой встречи.
13PAGE \* MERGEFORMAT14615
15