«МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ»


Методы и приёмы при ознакомлении детей с трудом взрослых« МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ»Подготовила Серебренникова А.М. воспитатель МБДОУ г.Иркутска детский сад №11Иркутск 2015 год Методы и приёмы при ознакомлении детей с трудом взрослыхТруд становится великим воспитателем,когда он входит в жизнь наших воспитанников,дает радость дружбы и товарищества, развиваетпытливость и любознательность…В.А.Сухамлинский Методы и приёмы при ознакомлении детей с трудом взрослыхВ дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. До семи лет они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслуживанию, поддержанию чистоты и порядка, уходу за растениями.Старшие дошкольники успешно выполняют несложные обязанности по обслуживанию коллектива, способны уже к элементарной ответственности за порученное дело, могут преодолевать небольшие трудности в работе. Дети испытывают радость от трудового усилия, сознавая полезность своих действий, проявляют бережное отношение к результатам труда взрослых. Методы и приёмы при ознакомлении детей с трудом взрослыхОзнакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей — вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.Естественно, возникает вопрос: как же добиться воспитательной эффективности при ознакомлении детей с трудом взрослых? Трудовая деятельность взрослых, которую дети могут непосредственно наблюдать, обычно оказывает более действенное влияние. Живые и достаточно привлекательные примеры скорее вызывают подражание. .   Труд тесно связан с игрой. В игре дети отражают труд взрослых.Одним из основных видов игры, где дети знакомятся с трудом взрослых, является сюжетно – ролевая игра. Рассмотрим некоторые моменты знакомства детей с трудом взрослых, особенностями профессий с помощью сюжетно-ролевых игр.Сюжетно – ролевая игра носит самостоятельный творческий характер. Игру создают сами дети. Она бывает длительной и кратковременной. Самостоятельность детей проявляется в активном и своеобразном воспроизведении окружающего мира. Это воспроизведение зависит от воображения, условий, знаний и от опыта жизненного и игрового. Самостоятельный характер игры дает внутреннее ощущение свободы. Творчество проявляется в перевоплощении ребенка  в образ взрослого человека, роль которого он взял.  Большое значение в воспитательной работе придается знакомству с трудом взрослых, с их профессиями через беседы людей разных профессий.Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении контактов с взрослым миром. Наблюдения за трудом взрослых в детском саду имеют большое образовательное значение: они уточняют представления детей. Пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют положительному отношению, уважению к их труду.Это специально организованный показ детям труд взрослых, наблюдения (посещения кухни, кабинета врача). Здесь прививки и лекарства Здесь бинты, зелёнка и йод. Это гигиены царство И здоровье здесь живёт.  В нашем детском саду имеются все возможности для наиболее рациональной организации бытового труда взрослых. В этом труде явно выражен его общественный характер, поэтому бытовой труд персонала детского сада имеет в своем влиянии на детей много преимуществ по сравнению с бытовым трудом, осуществляемым в семье. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!